Hotel Dusk: Room 215 – приключенческая игра с управлением посредством указания и клика (point-and-click). Ее анонсировали 5 октября 2005 года под названием «Wish Room», впервые показали публике 9 мая 2006 года. Первый релиз произошел 22 января 2007 года в Америке, в том же году релизы произошли в других мировых регионах. Игра поддерживает аксессуар Nintendo DS Rumble Pak. В 2008 году она вышла в линейке игр Touch! Generations для Nintendo DS. Ее сиквел, Last Window: The Secret of Cape West, вышел в 2010 году на DS.
Сюжет
Действие игры происходит в вымышленном захудалом мотеле Даск (что значит «сумерки»), расположенном неподалеку от Лос-Анджелеса. Идет 1979 год. Кайл Хайд – бывший нью-йоркский детектив и нынешний продавец компании Red Crown. Он прибывает в отель Даск, чтобы найти своего бывшего партнера Брайана Бредли. Ему достается 215-я комната, по слухам, способная исполнять желания. Кайл узнает, что в отеле немало загадок и связей с его прошлым. Он начинает изучать эти странности. Порядок открытий зависит от решений игрока.
…В прошлом Роберт Эванс и Даннинг Смит были друзьями по колледжу. Но их пути разделились. Эванс унаследовал художественную галерею своего отца, а Даннинг захотел стать профессиональным художником. Оба женились и у обоих родились дочки: У Даннинга Дженни, у Роберта Мила. В 1960 году они встретились в аэропорту после трагической смерти своих жен в авиакатастрофе. Через год Эванс задумал создать Остерзона: мертвого художника, чьи работы по его замыслу снискали бы большое признание. Эванс глубоко уважил навыки рисования Даннинга и предложил ему писать картины Остерзона. Даннинг согласился. Пока Даннинг рисовал, Эванс показывал работы в своей галерее. Родился миф о Остерзоне. Мошенничество прошло успешно, картины, среди которых «Ангел, открывающий дверь», принесли Эвансу и Даннингу состояние.
Их активность привлекла внимание криминального синдиката «Нил», с которым Эванс стал работать. В 1969 году Эванс купил отель Даск для своих незаконных встреч и создания тайной мастерской Даннинга (несмотря на желание Даннинга выйти из мошенничества). Во время одной из встреч с Нилом Даннинг отказался рисовать. Тогда один из агентов Нила похитил его дочь Дженни. Во время похищения Мила, игравшая с Дженни, попала в кому. Эванс сказал, что Даннинг должен продолжить рисовать за вымышленного Остерзона, если хочет увидеть Дженни. Впоследствии Эванс вляпался в большие проблемы, вынужденно продал свою художественную галерею и отдал отель Даннингу, а сам принял изолированный образ жизни. Даннинг за 3 года потерял надежду увидеть Дженни и оставил рисование, но Эванс убедил его подождать возвращения Дженни в отеле. Даннинг, как владелец отеля, скрыл свидетельства о Ниле и Остерзоне, а также создал миф о 215-й комнате, чтобы привлечь клиентов.
За 3 года до настоящего времени игры Хайд и Бредли расследовали деятельность Нила в Нью-Йорке и натолкнулись на Эванса. Эванс сказал, что Нил удерживает в заложницах сестру Бредли Милу, чтобы Бредли выдал конфиденциальную информацию. Бредли узнал о Даннинге и Остерзоне, затем украл «Ангела, открывающего дверь» у Нила, чтобы возвратить ее Даннингу. Однако, позже Бредли обнаружил Милу, убитую Эвансом, и узнал, что Хайда анонимно предупредили о предательстве со стороны Бредли. Хайд встретился с Бредли у реки Хадсон и был вынужден выстрелить в него. Раненный Бредли упал в реку и исчез. Чувствуя раскаяние за свои действия, Хайд ушел из полиции и устроился работать продавцом от двери к двери, чтобы найти Бредли.
За 6 месяцев до настоящих событий Бредли добрался до Даска и рассказал Даннингу, что знает про Нил и Остерзона. Несмотря на недоверие Даннинга, Бредли передал ему «Ангела» и, оставаясь в отеле, вписался под именем Кайла и оставил несколько следов, по которым Кайл мог бы его найти – зная, что Кайл, скорее всего, захочет это сделать. Бредли покинул отель и посетил дочь Эванса Милу, похожую на свою покойную сестру. Бредли дал ей браслет своей сестры. Вскоре Мила вышла из комы, хотя и не восстановила способность к речи. Несколько месяцев прождав Эванса, она решила уехать, имея единственную наводку: оставленную Бредли брошюру Даска. Мила прибыла в отель одновременно с Кайлом.
…В настоящем времени, Кайл собирает воедино все элементы прошлого отеля, включая идентичность Даннинга и Милы. Кайл примиряет Даннинга и Милу, получает от последнего обещание присмотреть за Милой, а сам продолжает поиски, зная, что Бредли опережает его.
После титров уже взрослая Дженни прибывает в отель накануне Нового года.
Геймплей
Контролируя Кайла Хайда, игрок передвигается и взаимодействует с окружающей средой. Для этого используется сенсорный экран. Игрок должен решать разнообразные головоломки, применяя разные функциональные части системы: сенсорный экран, микрофон, закрываемую крышку. Система удерживается повернутой на 90 градусов, подобно книге. В зависимости от того, правша игрок или левша, можно выбрать удобную сторону тачпада. На верхнем экране (слева для правши) отображается вид от 1-го лица, на нижнем – карта.
По ходу игры необходимо говорить с различными покровителями и сотрудниками отеля. Так добывается необходимая информация. Игрок может показывать предметы, собранные Кайлом, задавать вопросы, доведенные до сведения Кайла. Правильные вопросы приносят нужную информацию. Неправильные вопросы ведут к неверным предположениям или указывают на неправильный предмет, могут ввести персонажа в смятение или гнев. Обычно неправильные вопросы видны по затемнению допрашиваемого персонажа. Из-за неверных вопросов Кайл может быть вынужден уйти в свою комнату или (в более поздней стадии игры) быть выброшенным из отеля; в первом случае это заставит его начинать разговор заново, во втором случае приведет к концу игры.
В игре полно головоломок приключенческого стиля. Большинство связано с использованием сенсорного экрана для исполнения простой задачи. Передвижение в игре осуществляется направлением иконки-Кайла по карте отеля (сенсорный способ) или джойстиком (в 3D-виде от 1-го лица, отображаемом на другом экране).
У игрока есть журнал для записей, который могут использовать некоторые другие персонажи. Все важные сюжетные пометки вносятся туда автоматически. В журнале 3 страницы, написание производится посредством простой системы карандаш/ластик.
Игра поделена на главы, охватывающие разные отрезки игрового времени. Нет ограничений по прохождению тех или иных глав в реальном времени; течение игрового времени зависит только от выполнения необходимых целей. Каждая глава заканчивается допросом, в котором Хайд должен применить добытую ранее информацию для получения ответа от персонажа. В это время Хайд подпадает под риск либо недостаточного, либо избыточного давления на допрашиваемого. Неспособность выудить информацию приведет к концу игры. От подхода Хайда к допросу зависит, сколько информации о прошлом персонажа он вскроет.
Разработка
Игру делала команда из 20 человек на протяжении около полутора лет. В интервью для QJ.net директор Тайсуке Канасаки объяснил, что хотел придать Hotel Dusk «беспрецедентную для игр визуальную экспрессию». Персонажи игры анимированы в стиле ротоскопирования, а живописным стилем изображены окружающие среды с наполовину завершенными фонами и 3D-объектами. Ротоскопирование редко применяется в играх, среди примеров можно отметить игру Prince of Persia (1989).
Сиквел
Игра Last Window: The Secret of Cape West вышла 14 января 2010 года в Японии и 17 сентября 2010 года в Европе. Ее события происходят в Лос-Анджелесе в 1980 году, после событий Hotel Dusk. В Америке сиквел не вышел из-за банкротства Cing.
Прием
На Metacritic у игры неплохие баллы: 78% (57 обзоров) и 86% (102 пользовательские оценки). Японский журнал Famitsu оценил ее на 33/40 (9, 7, 9 и 8 от разных рецензентов). Gaming Target в 2008 году отобрал ее для списка «52 игр 2007 года, в которые мы продолжаем играть». В 2007 году игра заняла 76-е место по продажам в Японии, с результатом 213,208 копий. The New York Times написала обзор со средней оценкой и характеристикой «неумолимая линейность». 411Mania, дав игре 7/10, отметила: «игра легко нравится и легко вызывает желание большего. Сегодня каждый – критик, и кое-кто поливает Dusk грязью. Не слушайте их. Это прекрасная игра с реальными устремлениями к будущему». Sydney Morning Herald в обзоре с оценкой 3/5 написал: «особенно раздражает ожидание решения игрой загадки, которую ты сам давно разгадал. Игрок часто чувствует себя пассажиром заскриптованной поездки, а не личностью, формирующей собственное времяпровождение».
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.