Японская экшн-ролевая игра Valkyria Revolution (оригинальное название – Valkyria: Azure Revolution) впервые вышла в январе 2017 года. Всемирный релиз состоялся в конце июня 2017 года. Игра входит в серию Valkyria, но считается спин-оффом и отдельна от игр Valkyria Chronicles.
Геймплей
Valkyria Revolution – экшн-ролевая игра со стратегическими элементами. Течение игры состоит из подготовки игрока на своей базе, отправления в поле боя ради выполнения целей, возвращения на базу. Возможна необратимая смерть персонажей, но игрок может сделать повторную попытку, если персонаж умер. Каждый персонаж может носить оружие для ближнего или дальнего боя, а также имеет уникальные навыки.
Сюжет
Небольшая страна Джутланд находится под экономической блокадой Ружьен – мощной империи, которая расширяет свою территорию и начала стремительное индустриальное развитие, открыв лазурный минерал рагнит; данный минерал используется как энергетический ресурс, но обладает и магическими свойствами. Желая независимости от колониального правления, Джутланд совершает удар по базе имперской армии. Кроме людей, в мире игры живут валькирии: сверхъестественные существа, близкие к богам. Игрок контролирует Амлета, командующего офицера элитного отряда Джутланда по борьбе с валькириями. Другие персонажи – принцесса Джутланда Офелия и валькирия Бринхильдр, находящаяся на стороне империи.
Игра вдохновлена европейской индустриальной революцией, сосредоточена на войне за освобождение между двумя весьма различными нациями. Вместо старого пошагового экшна введен более быстрый бой. В гибридной боевой системе совмещаются тактики настройки поведения отряда и снаряжения с действием в реальном времени.
Разработка
Игру разработала японская компания Media.Vision, директором был Таекши Озава, продюсерами Юити Шимосато и Кацура Миками. Дизайн персонажей осуществили Хиро Киёхара и Такаяма Тошиаки, моделирование – компания Flight Unit. Для графики игра использует движок Gouache Drawing Engine, с его помощью разработчики достигают сходства игры с картинами. Работа над игрой началась, когда команда захотела создать нечто новое в серии Valkyria; сначала они рассматривали создание стратегии в реальном времени, но избрали ролевую игру в реальном времени, посчитав, что она будет популярнее. Озава сказал, что хотя аспекты игры похожи на Valkyria Chronicles, сама игра совершенно иная. Шимосато увидел в игре новую серию внутри франшизы Valkyria; он назвал ее серией «Kakumei» («революция»), а прежние игры назвал серией «Senjou» («поле боя»).
Саундтрек к игре сочинил, аранжировал и спродюсировал Ясунори Мицуда, и это стало его первым сольным игровым саундтреком за 7 лет. Намереваясь выразить игровой взгляд на мир посредством музыки, он избрал классический звук и применил бесшовные переходы между боевой и полевой музыкой, – нечто новое для себя. Главную тему исполнил Токийский симфонический оркестр. По словам Мицуды, масштаб звукозаписывающей сессии был больше, чем обычно для японских игр. Несколько песен спела Сара Эйлаин (Sarah Àlainn), с которой Мицуда работал над треком для Xenoblade Chronicles. По словам Сары и Мицуды, это была позитивная песня на тему смерти. Из-за ее сходства с гимнами Сара попыталась передать песню с «мистическим и темным чувством».
Одной из тем игры была смерть. Разработчики считали, что если персонажи не умирали бы, игрок не чувствовал бы страха; поэтому в игру ввели необратимую (перманентную) смерть. Для определенных персонажей ввели сюжетные события, чтобы мотивировать игрока сохранять всех персонажей в живых. Если какой-то персонаж мертв, связанные с ним события не происходят, хотя общая сюжетная линия продолжается. Команда не хотела ослаблять игровые препятствия, вместо этого она запланировала упрощенный режим.
Демо-версия игры вошла в релиз Valkyria Chronicles на PlayStation 4; Sega собрала отзывы людей, сыгравших в демо-версию. Такое решение было необычным по сравнению с предыдущими играми, для которых демо-версия выходила незадолго до финального релиза, поэтому не влияла на разработку. Команда получила втрое больше отзывов, чем ожидала. Согласно Козаве, множество отзывов были «жесткими». Поэтому команда изменила боевую систему, сделав ее ближе к ролевой игре и дальше от экшна. В демо-версии акцент на экшн создавал трудности при стратегическом боевом мышлении. Поэтому разработчики ввели экшн-шкалу для дружественных и вражеских персонажей, которая обеспечила возможность действий в случае своей полноты. Была добавлена возможность останавливать время при использовании оружий или способностей. Другие изменения, осуществленные в ответ на отзывы – повышенное количество членов группы и удаление полевых стычек. Козава говорил, что думал о возможности воздействия игрока на искусственный интеллект союзников, упоминал работу разработчиков над созданием прямых команд.
Прием
На Metacritic у игры неоднозначные и средние оценки: 60% (35 обзоров) и 63% (51 отзыв) для версии PS4.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.