TIS-100

Все об игре TIS-100: Дата выхода, системные требования TIS-100, оценки. Трейлеры, видео TIS-100. Обзоры, секреты, чит коды.

Головоломка на тему программирования от Zachtronics.

TIS-100 – головоломка независимой компании Zachtronics Industries, за которой стоит американец Захари Барт. В игровом процессе создается пародийный ассемблерный программный код для исполнения определенных задач на виртуализированном компьютере 1980-х. 1 июня 2015 года игра вышла в Steam's Early Access для Windows, через несколько дней на OS X и Linux. Финальная версия вышла 20 июля 2015 года.

Геймплей

Игрок находит неисправный компьютер TIS-100 и руководство к нему. Компьютер сделан в духе ранних компьютеров 1980-х. Компьютер предстает перед игроком как 12 разделенных узлов обработки, организованных как сетка размером 4х3. В каждом узле находится один процессорный регистр для хранения числового значения и один регистр для резервной копии. Также в узлах есть собственная ассемблерная программа, вводимая игроком. Ассемблерный язык игры представляет собой упрощенную версию реальных ассемблерных языков. Благодаря данному языку узел может принимать внешний ввод информации или числовое значение, посланное из соседнего узла, исполнять базовые математические и логические операции, сохранять и резервировать значение текущих данных, а затем посылать результаты в соседний узел или на программный вывод. В поздних головоломках появляются узлы, способные контролировать простой 4-цветный дисплей.

Игрок видит серию головоломок, требующих программировать узлы на исполнение определенных действий с наборами чисел из одного или нескольких терминалов ввода; задача головоломки – вывести определенную информацию на другие терминалы. Например, головоломка требует удвоить введенное значение и вывести результат на терминал. Игра представляет ряд вводных параметров и целевых выводных значений, а игрок должен написать код для каждого узла, который выполнил бы задачу. Если при исполнении кода выводные узлы получают незапланированные значения, исполнение прерывается, а игроку нужно переделывать код. В определенных головоломках часть узлов недоступна, поэтому необходимо намечать окольные маршруты. Игра позволяет пошагово следить за выполнением кода и вставляет отладочные операторы для определения логических проблем в коде. Когда вся вводная информация принята и условия вывода осуществлены, считается, что игрок решил головоломку. Узлы, отключенные в головоломках, содержат зашифрованные сообщения, имеющие отношение к сюжету игры. После прохождения всей игры открывается доступ к информации из этих сообщений.

Как в предыдущих играх от Zachtronic, SpaceChem и Infinifactory, свои успехи в решении можно сравнить с игроками из онлайновых таблиц лидеров. Игрок оценивается на основании количества узлов, количества инструкций в коде, количества исполненных инструкций. Игра позволяет возвращаться к пройденным головоломкам с целью улучшения решения. В версии для Early Access игра включала 25 головоломок, еще 25 добавили в официальный релиз.

Кроме того, в игру входят недокументированные инструкции, первой известной из них стала инструкция HCF.

Разработка

Игра была основана на идее Зака Барта, главного разработчика Zachtronic, родившейся несколько лет назад. Концепция получила название «Вторая Золотая эпоха», сеттингом стал Ближний Восток ближайшего будущего. Игрок должен был программировать наноботов, вводимых в кровь протагониста с целью решения головоломок различного типа, в духе Myst. В частности, игровой персонаж проходил магазин подержанной электроники и находил старый компьютер с неисправностями. Углубившись, персонаж понял, что в неисправных областях содержится ядро искусственного интеллекта. …При разработке Infinifactory Барт хотел начать работу над Второй Золотой эпохой, но усилия, учитывая параллельную работу над другой игрой, оказались слишком тяжелыми. Тем не менее, Барт завершил аспект головоломки с ассемблерным языком и решил доработать его до полноценной игры. Чтобы закончить игру, он сотрудничал с Китом Холманом для написания руководства по языку. Руководство создавалось в стиле компьютерных руководств 1980-х. Мэтью Бернс придумал для игры простую историю. При создании иронического сюжета и руководства были применены концепции из инфографики Mondo 2000, основанные на кибертехнологических модах.

TIS-100 вышла в раннем доступе Steam 1 июня 2015 года. Барт заявил, что в раннем доступе действовал по схеме, примененной со Infinifactory: игра уже была практически готова, учитывались отзывы пользователей, планировалось добавление нового контента перед выходом финальной версии. Финальная версия вышла 20 июля 2015 года.

На Steam игру приняли чрезвычайно хорошо, в 2016 году из 1,371 отзывов 97% были положительными.

Системные требования

Windows XP / Vista / 7 / 8, 2.0 ГГц, 2 Гб RAM, 100 Мб свободного места на диске

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название TIS-100
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Головоломки/Пазл
Симулятор
Темы
Абстракция
Дата выхода
20 июля 2015
Алиасы
TIS-100
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

218294 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

175751 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

313393 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

133090 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

164169 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003