Conarium – приключенческая видеоигра в стиле лавкрафтовского ужаса, вдохновленная новеллой «Хребты безумия». Игру сделала турецкая студия Zoetrope Interactive, издала независимая голландская компания Iceberg Interactive в июне 2017 года.
4 ученых оспаривают общепринятые абсолютные границы природы. Они ищут способ выйти за рамки человеческого сознания с помощью так называемого устройства Конариум. Игрок контролирует Фрэнка Гилмана, одного из ученых этой, Антарктической экспедиции. В начале игры Гилман просыпается в одиночестве у Упуаута, исследовательской базы в Антарктике. В комнате, где он спал, на столе находится странное устройство, испускающее необычные шумы и пульсирующий свет. Гилман не знает, ни что это за устройство, ни что происходило с ним до сна. Он обнаруживает, что исследовательская база заброшена. Следов других ученых не видно. Гилман должен узнать, что случилось с остальной экспедицией, исследовав базу и окружающие места. В ходе поисков он видит странные видения и сны, похожие на воспоминания.
Геймплей
Играя от 1-го лица, игрок исследует базу и решает головоломки. Он может находить записки, журналы и другие документы. В игре несколько возможных концовок.
Разработка и прием
В независимой турецкой компании, разработавшей игру, было 3 члена: Галип Картоглу, Онур Чамлы и Орал Чамлы. Раньше они работали над Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder и Darkness Within 2: The Dark Lineage, которые тоже были изданы через Iceberg Interactive. Первоначально Conarium называлась подобно вдохновившей ее повести – «Хребты безумия», так игру анонсировали в 2015 году. игра была сделана с помощью Unreal Engine 4. В июле 2016 года Iceberg Interactive взялась издавать игру. 6 июня 2017 года игра вышла на Microsoft Windows. Версии для Linux и MacOS вышли 5 февраля 2018 года. Компьютерным игрокам понравился релиз, и 12 февраля 2019 года игра вышла на консолях PlayStation 4 и Xbox One.
На Steam игра получила 897 отзывов (728 положительных и 169 отрицательных), на Metacritic 71% (23 обзора) и 70% (31 оценка). В The Telegraph игру похвалили за лавкрафтовскую атмосферу: «Редко попадаются прогулки в мир мифов Ктулху, которые настолько верны их ощущению и не отступают на старые территории, что Conarium только поэтому – обязательна для фанатов монстра с щупальцами и его многих сверхъестественных дружков». Издание оценило игру на 4/5. Филип Коллар в Polygon отметил, что «Conarium могла продвинуться глубже, но она верна духу работы Лавкрафта»; он поставил оценку 7.5/10. Крис Шив в Hardcore Gamer написал положительный обзор, где уделил внимание саундтреку: «Музыка Conarium задает зловещее настроение ужаса, эффективно оживляет этот кошмар, по которому перемещается Фрэнк». Шон Коллели в Gaming Nexus хвалил игру за визуальный стиль, но назвал ее короткой и недостаточно страшной.
Conarium выбрали для демонстрации на IndieCade Festival 2017. Игра получила премии «Игра года» и «Лучшая ПК-игра» на церемонии Kristal Piksel (Crystal Pixel) Video Game Awards 2017, ежегодно проводимой в турецкой игровой индустрии.
Системные требования
64-битная Windows 7, 3.6 ГГц Intel Core i3-4160, 6 Гб RAM, NVIDIA GeForce GTX 480/570/670 или ATI Radeon HD 5870/5850, 8 Гб на диске. Дополнительно: настройка AMD Crossfire может привести к проблемам производительности. Разрешения 4:3 не поддерживаются. Рекомендуется конфигурация: 3.50 ГГц Intel Core i5-4690K или AMD FX-9370, 8 Гб RAM, NVIDIA GeForce GTX 960 или AMD Radeon R7 370
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.