The Curious Expedition – пошаговая исследовательская roguelike, в которой игрок пытается найти Золотую пирамиду раньше, чем умрет, сойдет с ума или подвергнется голоду. Действие происходит в XIX веке, но с тесла-пушкой, динозаврами и отвратительной нежитью.
Выбор исследователя
Игрок начинает с выбора одного из 16 исследователей. У каждого исследователя есть особый перк, стартовые компаньоны, экипировка и набор игральных костей для боя. Больше раскрывается при выполнении различных достижений.
Исследование
В начале каждой экспедиции игрок видит только карту. Путешествуя и раскрывая карту, игрок находит новые «места» (site) и уточняет направление компаса, указывающего на Золотую пирамиду. Если исследователь находит все места региона, то экспедиция приносит «региональные очки», позволяющие повысить компаньонов. Исследователь посещает места ради отдыха, торговли или даже разграбления древних храмов. По пути встречаются странствующие группы диких животных. Животные могут быть опасными, но главный враг исследователя – рассудок.
Здравый рассудок
Рассудок – это большая шкала, отражающая стабильность и упитанность экспедиции. Если рассудок падает до 0, компаньоны сходят с ума, убегают посреди пустыни или даже едят друг друга. Рассудок уходит постепенно, по мере продолжения путешествия. Скорость снижения рассудка зависит от территории и наличествующей экипировки. Восполняется рассудок едой, питьем, отдыхом в определенных локациях.
Репутация
У экспедиции есть репутация (standing) среди местных народов. Пристойная репутация позволяет торговать с племенами, нанимать компаньонов из их людей, отдыхать в селах. Плохая репутация становится причиной военной агрессии со стороны племен. Способов улучшить репутацию мало (торговля, специальные события), способов ухудшить гораздо больше (охота на животных, наем, отдых в селах, разграбление священных храмов).
Предметы
В экспедиции есть некоторые предметы, упрощающие дело: мачете, веревка, медицинские принадлежности, оружие. Также встречаются ценные вещи, на которых можно нажиться, вернувшись к цивилизации. Так, это золотые идолы и слоновьи бивни. Предметы занимают место в инвентаре, а вместительность инвентаря зависит от подъемной способности компаньонов. В длительных экспедициях нужно выбирать между практичным снаряжением и ценной добычей.
Только один предмет необходим для прогресса: лунные камни. Они позволяют войти в Золотые пирамиды, начиная с 4-й экспедиции (в случае, если пирамида не погребена, иначе она открывается путем активации печатей, расположенных на карте). Однако, поздние экспедиции тяжело завершить без хорошей экипировки.
Бой
Используется пошаговая система с игральными костями. Разные комбо из бросков костей причиняют урон и генерируют щиты. Если здоровье компаньона падает до 0, его кость удаляется из игры. Боевые кости можно бросать повторно 2 раза за очередь. Кость можно сохранить, чтобы не перебрасывать ее вместе с остальными.
Компаньоны вносят новые и более качественные кости, когда повышаются. Огнестрельное оружие, копья и запасные пули дают специальные кости. Эти кости можно использовать в уникальных комбо, для причинения большого урона.
После завершения боя ранения компаньонов не исчезают. Если их не обработать с помощью аптечки, то компаньон может заразиться и умереть.
Слава или средства
После каждой экспедиции обретается добыча, и ее можно или продать ради средств, или пожертвовать в музей ради славы. Средства используются для покупки предметов, слава влияет на ранг исследователя в сравнении с его конкурентами. Исследователь получает большой бонус славы, если находит Золотую пирамиду раньше конкурентов.
Разработка
Maschinen-Mensch – независимая германская студия с бывшими разработчиками игр AAA (Spec Ops: The Line), которые ушли из мейнстримной индустрии, чтобы экспериментировать с новыми формами генеративного повествования, создавать инновационные игры в непопулярных жанровых нишах. The Curious Expedition впервые вышла в мае 2015 года, как альфа-версия для Steam Early Access. В ходе «раннего доступа» игра расширялась и улучшалась, разработчики накапливали ценные отзывы и приобретали фанатскую базу. Позже игра была номинирована на различные премии, в том числе престижные германские премии: Deutscher Computerspielepreis (Премия германских компьютерных игр, категория «лучшая молодежная игра») и Deutscher Entwicklerpreis (премия Германские разработчики, категории «лучшая браузерная игра», «лучший игровой дизайн», «лучшая германская игра». В 2015 году игра получила премию Deutscher Entwicklerpreis в категории «лучшая независимая игра».
Особенности игры
- Процедурно генерируемые миры, в каждом из них – особые испытания для амбициозного исследователя
- Планирование и снаряжение своего путешествия. Хороший исследователь готов к любым неожиданностям
- Управление своими ресурсами, чтобы поддержать команду живой и в здравом уме. Баланс между необходимыми вещами и ценной добычей
- Интерактивные среды туземцев. Села, где можно торговать и общаться с местными племенами и цивилизациями, неизвестными человечеству
- Обыск таинственных развалин храма, сулящий славу и сокровища. Но, осторожно, смертельные ловушки и проклятия изменят твое путешествие и окружающий мир
- Использование чудесных сокровищ для получения преимуществ. Осторожно, у них могут быть непредсказуемые побочные эффекты
- Бои с разнообразными дикими животными, мистическими существами и даже динозаврами
Системные требования
- ОС: Windows 7
- Процессор: 2 ГГц
- Память: 1 Гб RAM
- Видеокарта: 128 Мб RAM, поддержка разрешения 1280x720 и OpenGL 2.0
- Свободное место на диске: 150 Мб
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.