Agar.io – многопользовательский экшн Матеуса Валадариса, где игрок на карте, напоминающей чашку петри, контролирует клетку. Он должен набрать массу своей клетки, поглощая мелкие клетки и избегая поглощения крупными клетками. Название игры отсылает к субстанции «агар», применяемой в культивации бактерий.
Критики оценили игру хорошо, особенно отметив ее простоту, состязательность и механики. Недостатком игры назвали однообразный геймплей. Благодаря распространению информации в социальных сетях игра быстро стала успешной, фактически, она стала одной из самых популярных сетевых и мобильных игр своего года. Версия для Steam была анонсирована 3 мая 2015 года, мобильная версия для iOS и Android вышла 8 июля 2015 года через компанию Miniclip.
Геймплей
Цель игры – увеличить свою клетку, поглощая рандомно генерируемые гранулы и мелкие клетки. Одновременно нужно избегать поглощения более крупными клетками. В браузерной версии сегодня есть 4 режима геймплея: FFA (Свободный для всех), Командный, Экспериментальный и Для вечеринок. В мобильной версии работают режимы FFA и Натиск. Цель игры – получить самую большую клетку. Если все клетки игрока поглощены другим игроком, игра начинается заново. Игрок может менять внешность своей клетки с помощью предустановленных слов, фраз, символов или скинов. Чем массивнее клетка, тем медленнее она движется. С течением времени клетка постепенно утрачивает массу.
Вирусы разделяют клетки, превосходящие их в размерах, на много частей (16 или меньше – зависит от массы). Маленькие клетки могут прятаться под вирусом, чтобы защититься от крупных клеток. Вирусы генерируются рандомно сами по себе, но игрок может создавать новые вирусы, подкармливая вирусы (например, выбрасывая небольшую часть своей клетки в вирус: тогда вирус разделяется на несколько вирусов).
Игрок может разделять свою клетку надвое. Две равные разделенные клетки движутся в направлении курсора. Максимальное количество разделенных клеток составляет 16 штук. Такие клетки можно использовать для дальнобойных атак с целью поглощения мелких клеток, для ухода от атаки другой клетки, для ускорения перемещения по карте. Затем разделенные клетки можно объединить в одну. Кроме подкормки вирусов, игроки могут выбрасывать небольшую часть своей клетки, чтобы подкормить другие клетки; это действие обычно воспринимается как намерение работать с другим игроком в команде. Игрок также может выбрасывать массу с хитрой целью: приманить врагов ближе к себе. Когда вражеская клетка будет близко, игрок сможет разделить свою клетку, чтобы поглотить врага.
Разработка
Первый анонс Agar.io состоялся на 4chan, 27 апреля 2015 года. Сделал его 19-летний бразильский разработчик Матеус Валадарес. Игра была написана на JavaScript и C++ за несколько дней. Изначально у нее не было имени, а желающие сыграть должны были подсоединяться к IP-адресу Валадареса. Название «Agar.io» подсказал анонимный пользователь 4chan, учтя, что другие доменные имена, вроде cell.io, уже были заняты. Валадарес продолжил обновлять и дополнять игру, например, ввел систему опыта и «экспериментальный» игровой режим для тестирования экспериментальных фишек. Неделей позже Agar.io прошла Steam Greenlight, а Валадарес анонсировал бесплатную скачиваемую версию. Он запланировал включить в Steam-версию фишки, отсутствующие в браузерной версии, например, новые игровые режимы, настройку стиля, систему аккаунтов. Ввиду интереса сообщества игра получила одобрение на упоминание в Steam.
8 июля 2015 года Miniclip опубликовала версию игры для iOS и Android. Сержио Варанда, глава мобильного отделения Miniclip, объяснил: главная цель мобильной версии заключалась в «воссоздании игрового опыта» на мобильных устройствах с сенсорными экранами.
Использование в политике
В июне 2015 года, во время выборных кампаний в Турции, многие игроки называли свои клетки по турецким политическим партиям, создавались альянсы между игроками со схожими политическими взглядами. Некоторые политические партии даже использовали игру в своих постерах, как символ поддержки.
Подобная ситуация наблюдалась у игроков в США, во время президентских выборов 2016 года.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.