Monster Hunter Generations – экшн-RPG, анонсированная в мае 2015 года, вышедшая в Японии в ноябре 2015 года под названием Monster Hunter X, и во всем мире – в июле 2016 года. Подобно другим частям Monster Hunter, игрок выполняет квесты, связанные с охотой на опасных существ. Среди важных введений игры – специальные атаки, новые боевые стили, возможность играть за фелинов, ранее доступных только как компаньоны.
Геймплей
Monster Hunter Generations похожа на предыдущие части. Игрок становится охотником на опасных существ. С охотой и связаны его квесты. Способности охотника определяются типом брони и оружий, взятых для квеста, собственных атрибутов охотник не имеет. В игру вошли все 14 видов оружий из Monster Hunter 4 Ultimate (мечи, молоты, луки, копья, огнестрельное оружие). В новом Бродяги (Prowler) игрок может контролировать фелина, представителя разумной котоподобной расы. У каждого оружия есть свои наборы движений и способностей, применимые в полевом бою. Броня дает защитные бонусы к физическому и элементальному урону, может усиливать атаки и навыки определенных типов (посредством базовых атрибутов), давать специальные декоративные камни и талисманы. Чтобы усилить охотника, игрок берет материалы, вырезанные из убитых или пойманных в ловушки монстров, а также материалы, найденные в полях и купленные в сельских магазинах. Из материалов он делает новую броню, делает и обновляет оружие. Победы над сильными существами открывают новые возможности в изготовлении снаряжения. Новой фишкой игры стала возможность трансформации частей брони в новую экипировку.
В игру вошли некоторые новые специальные движения – Охотничьи искусства. Прежде, чем их активировать, игрок должен подождать зарядки, происходящей во время охоты. Когда движения готовы, игрок может в любой момент активировать их, а после использования нужно вновь дожидаться зарядки. Искусства обладают разными эффектами, в том числе: причиняют большой урон, обеспечивают баффы, исцеляют союзников. Также в игре представлена система «Охотничьи стили», снабжающая оружие разными атакующими стилями. У каждого типа оружия есть 4 отдельных формы. «Стиль гильдии» – сбалансированный и базовый стиль, сродни бою в предыдущих играх серии. «Стиль страйкера» менее техничный, но с акцентом на использование охотничьих искусств, позволяющим настроить 3 специальные атаки. «Воздушный стиль» посвящен атакам, совершаемым в воздухе, позволяет использовать монстров как платформы для отталкивания. «Стиль адепта» дает игроку возможность исполнять мощные контратаки после успешного ухода от атаки монстра. Визуально бой стал более эффектен, чем в предыдущих играх.
В игру, наряду со многими старыми монстрами, вошли 4 новых монстра. Девиантные монстры – это старые монстры, мутировавшие в более сильных существ. Останки девиантных монстров можно использовать для изготовления высокоуровневой экипировки. В игру вошли 4 села, где игрок берет квесты и общается с NPC. 3 села возвращены из прошлых игр, село Берна является новым. Игра включает улучшенную систему сбора ресурсов. Ресурсные точки в разных территориях в ограниченном количестве содержат предметы; собирать предметы можно, просто зажав кнопку, а не нажимая ее каждый раз, как раньше. Раз в миссию игрок может вызвать посыльного-фелина, чтобы он доставил предметы в количестве одного инвентаря в магазин.
Разработка
Планирование Monster Hunter Generations началось во время производства Monster Hunter 4 Ultimate. Японское название игры «Monster Hunter X», где «X» значил перекресток, возникло из идеи скрещивания старых и новых элементов серии. Исполнительный продюсер серии Рёзо Цудзимото сказал, что спустя 10 лет после введения серии компания пожелала отпраздновать дату; таким образом, сформировалась идея игры как «специального события с фестивальным духом». Игровой продюсер Синтаро Кодзима отметил: «буква Х как будто разделяет пространство на 4 части… поэтому 4 охотничьих стиля, 4 больших главных монстра, 4 села. Все они пересекаются».
Изначально Capcom хотела добавить в игру новый тип оружия. Для этого требовалось очень много работы, поэтому было решено переключиться на концепцию «дополнения к оружию». Разработчики заметили, как игроки развивают собственный подход к бою, отсюда возникла идея про охотничьи навыки и искусства, позволяющие каждому сделать охотника с уникальным стилем игры. Однако, необходим был баланс между силой и эффективностью этих новых искусств и навыков, поэтому Generations осталась игрой, требующей читать действия монстров и совершать правильные движения в правильное время, а не просто активно атаковать. В игре не оказалось некоторых фишек из старых частей: подводного боя, квестов гильдий, бешеных монстров. Рёзо Цудзимото отметил, что их убрали, чтобы подчеркнуть уникальные элементы новой игры.
Как Monster Hunter 4, Generation включает ряд квестов, помогающих сориентироваться в различных геймплейных системах; в том числе это специальные квестовые линии для каждого типа оружия, способствующие освоению оружия и соответствующих ему стратегий. Выбор охотника между бродягой и фелином направлен именно на новичков серии, но и ветеранам дает новый способ игры. В режиме бродяги подчеркивается необходимость следить за монстрами и читать их слова, прежде чем совершить движение и получить возможность для контратаки.
Разработчики увидели оглушительную реакцию западной аудитории на Monster Hunter 4 и Generations, поэтому уделили внимание сокращению времени между выходом японской и западной версий. В будущем планируется выпускать эти версии одновременно.
В качестве бесплатных DLC предлагаются квесты, наградой за которые являются наборы оружий, брони и одежды, связанные с играми Capcom и других компаний. В частности, это экипировка Аматерасу из Ōkami, Чан-Ли и Бланки из Street Fighter, Артура из Ghosts 'n Goblins, Страйдера Хирю из Strider, Линка из The Legend of Zelda: The Wind Waker, Фокса Макклауда из Star Fox.
Прием
После Tokyo Game Show 2015 ассоциация Computer Entertainment Supplier назвала игру в ряду 10 победителей премии «Будущий дивизион». До релиза Capcom ожидала, что к марту 2016 года будет продано 2,5 миллионов копий игры. В течение 2 дней с момента релиза было продано 1,5 миллионов копий, к 2016 году продажи перешли отметку в 3 миллиона. Общие продажи ПО в Японии в неделю релиза игры стали рекордными, причем Hunter Generations покрыла более 75% от всех продаж. Выход игры привел к подъему в продаже игровых систем: недельные продажи New Nintendo 3DS XL выросли на 360%.
На Metacritic, вскоре после релиза на Западе, игра имела высокие оценки как среди критиков, так и среди пользователей: 87% (55 обзоров) и 8.5 (55 оценок).
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.