Tokyo Mirage Sessions ♯FE комбинирует пошаговый ролевой геймплей франшизы Shin Megami Tensei, принадлежащей Atlus, с персонажами из франшизы Fire Emblem, принадлежащей Nintendo. В Японии игра вышла в декабре 2015 года, в Европе и Америке в июне 2016 года. Действие игры происходит в современном Токио, причем внутри игры есть реальные районы вроде Сибуи и Харадзюку. Злые существа, называемые Миражами, ищут у людей энергию под названием Перформа. Миражи ответственны за несколько пропаж. История отражает приключения группы подростков, вступивших в союз с дружественными миражами, и слившимися с ними, чтобы стать хозяевами (мастерами) миражей. Подростки основаны на персонажах из Fire Emblem. Под прикрытием агентства по работе с талантами Fortuna Entertainment мастера миражей защищают невинных людей от злых миражей и выясняют, кто стоит за всеми нападениями.
Концепцию игры предложил продюсер из Nintendo Каори Андо, придумавший кроссовер между сериями Fire Emblem и Shin Megami Tensei. Ввиду своей загруженности в Atlus первоначально неохотно восприняли предложение, но потом согласились на сотрудничество. Значительная часть ранней работы свелась к поиску жанра новой игры. Компании хотели возможно лучше объединить обе серии и, одновременно, создать оригинальную игру. Период производства длился 5 лет. Важной фишкой игры стали музыкальные темы от японской развлекательной компании Avex Group. Анонс игры состоялся спустя 2 месяца после старта полноценной разработки. Ввиду японского сеттинга и эстетики, в западном релизе не стали вводить английскую озвучку, ограничившись субтитрами.
Геймплей
Tokyo Mirage Sessions ♯FE – это ролевая игра в современном Токио. Герои работают в агентстве по работе с талантами. Одновременно у них есть конфликты с существами из иного мира, миражами. Для решения проблемы персонажи объединяются с дружественными миражами, вдохновленными персонажами из нескольких игр Fire Emblem.
История игры разделена на несколько глав. Игрок может участвовать в побочных историях с различными персонажами, может брать квесты у неигровых персонажей. Место действия чередуется между реальным Токио и Идолосферой – альтернативным измерением, родным для враждебных миражей. Главный герой Ицуки исследует оба мира и контактирует с разными персонажами. Заработанные в боях деньги игрок может тратить на предметы вроде еды, восстанавливающей здоровье, или защитных аксессуаров. В магазинах есть лотерейные билеты, позволяющие выиграть дополнительные предметы. Предметы игрок также может найти в Идолосфере: в скрытых сундуках или в боях с врагами. На геймпаде Wii U отображается встроенное социальное приложение Topic, в котором игрок может получать сообщения от других персонажей, обновляться по «единствам» и смотреть карты каждой области. С Off TV Play игра несовместима.
Система Единства
В Цветущем Палаце игрок может исполнять 2 вида ритуала Единства (Unity): Боевое единство (Carnage) и Лучистое единство (Radiant). Ритуалы усиливают группу игровых персонажей. В боевом единстве используется энергия «перформа», добываемая 2 способами: победами над монстрами и исполнением техник, приносящих толпе удовольствие. С помощью перформы игрок создает новое оружие для каждого персонажа. На каждом оружии есть 4 навыка, которые член группы может унаследовать благодаря заработанному в боях опыту. Это Командные навыки, позволяющие исполнять различные атаки и заклинания; Пассивные навыки, дающие пассивные бонусы статов и эффектов; Сессионные навыки, создающие цепочки сессионных атак. Каждый персонаж может обладать только 6 навыками данного типа. В случае, если персонаж наследует навык, который у него уже есть, этот навык становится эффективнее. Лучистое единство использует перформу, рождаемую внутри каждого члена группы при развитии сюжета и прохождении побочных историй или при повышении Звездного ранга персонажа в бою. Посредством лучистого единства игрок получает лучистые навыки – перманентные навыки, не связанные с наследуемыми оружейными навыками. К таким навыкам относятся пассивные эффекты типа повышения здоровья и длительности сессионных атак, и навыки для исполнения в бою.
Боевая система
При исследовании Идолосферы игрок может встретить миражей. Если коснуться к миражам, начнется бой. Игрок может атаковать миража с целью оглушить его, с целью провести упреждающую атаку или избежать боя. В игре есть пошаговая боевая система, где члены группы и враждебные миражи по очереди совершают действия типа атак, заклинаний и использования предметов. Группа игрока состоит из 3 персонажей. Всех персонажей, кроме Ицуки, можно менять. Подобно боевым системам и Fire Emblem, и Shin Megami Tensei, члены группы и враги уязвимы или наоборот, защищены против определенных видов физических или магических атак. Уязвимость персонажа группы меняется в зависимости от используемого оружия.
Сессионные атаки – это комбинационные атаки, которые можно осуществить, нацелившись на слабости врага. Если у члена группы есть сессионный навык, связанный с типом атаки другого персонажа, он может провести другую атаку. Например, если один персонаж проводит ледяную атаку, другой персонаж с ледяно-электрическим навыком может провести электрическую атаку. Сессионные атаки могут проводить и враги. При исполнении данных атак заполняется специальная шкала, нужная для проведения Исполнительских атак (Performance attack). Такие атаки добываются с помощью единства и при прохождении побочных историй. К ним относятся Дуэтные атаки, исполняемые миражом партнера, и Дуальные атаки, которые можно осуществить во время сессионной атаки, чтобы продлить комбо. Также, члены группы могут изучать Импровизированные исполнения (Ad-lib), случайным образом активирующиеся при исполнении определенных навыков.
Наряду с предметами и деньгами, победы в боях приносят очки опыта. Опыт позволяет изучать навыки для оружия. Хорошее ведение боев, например, быстрые победы или успешные сессионные атаки, повышает звездные рейтинги членов группы. Звездные рейтинги открывают перформу для лучистых навыков и новые побочные истории. Игра заканчивается, если все члены группы теряют сознание от истощения здоровья.
Сеттинг, персонажи и сюжет
Действие проходит в современном Токио, в ряде известных районов вроде Сибуи и Харадзюку. В игровой вселенной у каждого есть энергия под названием перформа, позволяющая гнаться за своими мечтами. Перформа привлекает существ, называемых миражами. Миражи происходят из альтернативного измерения Идолосфера. Некоторые миражи собирают перформу со злым умыслом, некоторые объединяются с людьми для защиты реального мира. Те, кто сформировал альянс с дружественными миражами, называются мастерами миражей. Главные персонажи игры – сотрудники агентства по работе с талантами Fortuna Entertainment. Это агентство втайне является центром мастеров миражей.
Главный герой Ицуки Аои – мальчик, случайно вовлеченный в Fortuna Entertainment. Изначально ему неинтересен бизнес. Цубаса Орибе – оптимистичная и трудолюбивая одноклассница Ицуки, желающая стать поп-звездой. Тоума Акаги – импульсивный друг Ицуки и Цубасы, учащийся на актера для токусацу-шоу. Кириа Куроно – знаменитая звезда, опытный мастер миражей. Элеонора Юмизуру – успешная актриса. Мамори Минамото – хозяйка кулинарного шоу, которая любит одежду и музыку периода Сёва. Ясиро Цуруги – суперзвезда, изначально он враждебен к группе и ее амбициям. Группе помогает Майко Шимазаки, глава Fortuna Entertainment, и Барри Гудман, инструктор, который любит культуру отаку. Миражи, объединяющие с мастерами, это Хром, Вирион и Тарья из Fire Emblem Awakening, Каэда, Каин, Дрог и Наварре из Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light. Другой мираж, Тики, помогает мастерам, а в реальном мире изображен как популярный вокалоид.
Игра начинается за 5 лет до своих основных событий. На опере, которую посетили Цубаса и Ясиро, бесследно пропадают все, кроме Цубасы. В настоящем времени Ицуки встречает Цубасу на мероприятии по поиску талантов «Один за миллениум», где Цубаса надеется начать карьеру звезды. Из-за присутствия враждебного миража все участники события, кроме Ицуки и Цубасы, лишаются своей перформы, а Цубаса попадает в Идолосферу. Ицуки идет за ней, и на них нападают враждебные миражи. Далее Ицуки вступает в союз с миражом Хромом, а Цубаса с миражом Каэдой. С помощью Тоумы, мастера миража Каина, группа освобождает мероприятие от враждебных миражей. Выходя из Идолосферы, персонажи встречают Майко, которая предлагает им работать в Fortuna Entertainment, чтобы и развивать карьеру в шоу-бизнесе, и помогать бороться с миражами. Им помогают Кириа и ее мираж Тарья, и мираж Тики, страдающая, подобно другим дружественным миражам, амнезией.
В нескольких местах Токио происходят дальнейшие нападения. Каждое из них имеет целью взять под контроль враждебного миража важную фигуру в медиабизнесе. Становится известно, что эти миражи лишь выполняют чью-то волю. В одной миссии группа спасает продюсера Яцуфусу Хатанаку, который впоследствии сохраняет с ней близкие отношения. Также, группа приобретает новых союзников: Элеонору и ее партнера Вириона, Мамори и ее партнера Дрога. Во многих миссиях Ясиро и его партнер Наварре наблюдают за антагонистической силой, а иногда и действуют с ней; потом Ицуки убеждает Ясиро, что сможет помочь ему отомстить за своего отца, пропавшего 5 лет назад главного певца. Со временем группа находит Драконий Камень, который частично восстанавливает память Тики. Тики рассказывает, как вместе с другими дружественными миражами безуспешно пыталась остановить темного мага Гарнефа, который вызвал Теневого дракона Медеуса в их родную реальность, посредством церемонии под названием Опера Теней. Тики была изгнана из Идолосферы, являющейся промежуточным измерением между человеческим и ее мирами. Она способствовала тому, чтобы Гарнеф не провел Оперу Теней во второй раз, чтобы войти в человеческий мир; мотив Гарнефа заключался в том, что в его родной реальности кончилась артистическая энергия. Его попытка привела к массовому исчезновению 5-летней давности, а Тики защитила Цубасу и Ясиро ценой собственных воспоминаний.
После этого стадион «Космическое яйцо» засасывается в портал Идолосферы. Направляясь к стадиону, группа задерживается из-за Хатанаки, который, оказывается, является мастером миражей Гарнефа. Гарнеф и Хатанака планируют осуществить Оперу Теней, чтобы вызвать Медеуса и поглотить перформу человеческого мира. Группа добывает в завоеванных локациях Идолосферы драконьи камни и восстанавливает память Тики. Тики говорит, что необходимо найти части Огненной Эмблемы, и исполняет Оперу Света, чтобы вызвать Божественного дракона Нагу. Только Нага способен остановить Медеуса. Собирая части Огненной Эмблемы, персонажи узнают историю Героя-Короля Марта. Это древний воин, пойманный Гарнефом и Медеусом. Отправляясь в финальную локацию Идолосферы, Ицуки получает от Медеуса смертельную рану, но драгоценности Огненной Эмблемы освобождают душу Марта, и Март спасает Ицуки. Также Март позволяет группе осуществить Оперу Света и победить Медеуса. Миражи и их воспоминания восстанавливаются, Медеус навсегда пропадает, Тики возвращается в родную реальность.
Наряду с главной сюжетной линией представлены истории, связанные с различными членами Fortuna Entertainment, которым Ицуки может помочь. Так, это стремление Цубасы стать звездой и обрести уверенность для развития карьеры; желание Тоумы стать актером; помощь Кирии в принятии мягкой стороны своего характера, при сохранении профессионального хладнокровия; помощь Элеоноре в работе для карьеры в Голливуде; и многое другое. Если пройти все побочные истории, после титров откроется сцена, где Майко делает Ицуки новым менеджером Fortuna Entertainment.