The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Все об игре The Legend of Zelda: Breath of the Wild: Дата выхода, системные требования The Legend of Zelda: Breath of the Wild, оценки. Трейлеры, видео The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

19-я часть серии The Legend of Zelda, игра с открытым миром. Это первая в серии игра, изначально сделанная в HD-графике.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild – экшн-приключенческая игра, 19-й релиз серии The Legend of Zelda. История разворачивается в Хайруле. Ничего не помнящий протагонист Линк просыпается из 100-летней спячки от таинственного голоса, который ведет его к бою с Каламити Ганоном.

Геймплей и механики игры являют собой отход от обычаев серии: введены открытый мир, детальный физический движок, графика в высоком разрешении, голосовое озвучивание, возможность проходить подземелья в любом порядке или не проходить вообще. Игру анонсировали в 2013 году, планируя релиз на 2015 год эксклюзивно для Wii U; после двух переносов релиз произошел 3 марта 2017 года. Breath of the Wild стала одной из первых игр для консоли Switch.

Критикам игра очень понравилась, вплоть до занесения ее в список лучших игр всех времен. Они хвалили открытый мир, физику в геймплее, склоняющую игрока к экспериментам. Многие назвали Breath of the Wild вехой в дизайне открытого мира, несмотря на то, что некоторые заметили проблемы с технической производительностью игры.

Геймплей

Legend of Zelda: Breath of the Wild отличается от большинства игр своей серии, так как содержит открытый мир, вдвое больший чем в Twilight Princess, меньше подчеркивает определенные входы и выходы между территориями. Подобно игре Legend of Zelda, игрок видит очень мало инструкций и волен исследовать мир в своем темпе.

Игрок контролирует Линка, который может запрыгнуть и забраться почти в любое место, может найти различные предметы – оружие, щиты, одежду, еду для восстановления здоровья. Оружие ломается от частого использования, но многое оружие обладает несколькими применениями; например, ветки дерева могут служить как источник огня, щиты могут использоваться как сноуборды. В течение игры Линк обладает частью технологии Грифельного камня Шейка (Sheikah Slate), которая обеспечивает игрока картой, позволяет Линку создавать путевые точки и исследовать вражеские статы. С помощью найденных рун можно обновлять Слейт различными силами: бомбами, контролируемыми магнитными объектами, остановкой времени около объектов и врагов. В квестовом (Приключенческом) логе можно следить за главными и побочными квестами. Если игрок выполняет определенные условия, раскрывается альтернативная концовка игры.

В графическом наложении отображается контекстная информация про мир: температура, время дня, уровень шума от Линка, расположение Линка на мини-карте. В мире действует смена дня и ночи, одна минута реального времени соответствует одному часу игрового времени. В зависимости от времени дня враги и живность могут по-разному вести себя. Некоторые враги ночью спят. Как в предыдущих играх, скелеты сталчайлды ночью выходят из-под земли. Ночью падает температура. В разное время суток могут появляться разные насекомые и животные. Также, в игре динамическая погода. Ливень способен мешать восхождению, так как скользкие стены требуют большой выносливости. Во время молний бой становится опаснее, так как металлические мечи притягивают молнии и могут ранить своего владельца; эту особенность можно использовать и против врага. Линк может влиять на окружающую среду, сжигая поля и вырубая деревья, но эти изменения не перманентны, со временем растительность восстанавливается.

Используя линейку фигурок Amiibo от Nintendo, игрок может добавлять в игру предметы, снаряжение, персонажей-компаньонов.

Навигация и перемещение

Способность Линка забираться практически на всё объекты – деревья, здания, крутые утесы, скалы, некоторых врагов – одно из самых примечательных нововведений игры. Частью этой свободы движения стала возвращенная шкала выносливости, введенная в Skyward Sword; выносливость определяет, как долго Линк может удержаться на поверхности. Выносливость можно восстанавливать с помощью эликсиров и еды, даже во время подъема. Впервые в трехмерной игре Zelda введена специальная кнопка для прыжка. Возвращены быстрые путешествия: выбрав любой посещенный и активированный храм или любую башню возрождения на грифельном камне, Линк может перенестись туда.

Бой и оружие

В целом, бой сделан в духе игр, предшествовавших Skyward Sword, то бишь, он основан на нажатии кнопок и содержит блоки, уклонения, удары по слабым точкам врага. Новая механика Bullet Time исполняется посредством Идеального уклонения, Идеального блока или спрыгивания с возвышенности и лука со стрелами; когда время замедляется, Линк может либо провести серию ударов по врагам, неспособным среагировать (в первых двух сценариях), либо тщательно прицелиться из лука, находясь в воздухе после спрыгивания с возвышенности или даже с коня (в последнем сценарии).

Хотя в других частях, например, в Wind Waker, Линк мог брать оружие врагов, в Breath of the Wild введена полновесная система оружейной добычи, включающая множество видов оружия с уникальными свойствами и различными силами. Линк может брать мечи, топоры, луки с разными видами стрел, копья, ветки, элементальные жезлы у врагов или в сундуках. Некоторое оружие можно найти просто так – например, застрявший в дереве топор.

Вот типы оружия: одноручное оружие (короткие мечи, серповидные мечи); двуручное оружие (клеймор); тупое оружие (вражеские конечности, ветки, дубинки); топоры/молоты; копья (пики, вилы); дальнобойное оружие (луки, магический жезл).

Упомянутая возможность использования щита в качестве сноуборда содержит недостаток: щит получает повреждения и может сломаться в процессе езды.

Из Wind Waker возвращена возможность метания оружий. Теперь Линк может метать любое оружие. Бросок оружия позволяет нанести удвоенный урон по сравнению с ударом тем же оружием.

Руны и предметы

Есть 2 группы предметов, которые Линк может добавлять в свой арсенал: более традиционные предметы и руны. Руны связаны с грифельным камнем и добываются в испытаниях внутри храмов по всему Хайрулу (храмов больше сотни, и не в каждом есть руны). Некоторые известные руны: Бомба – разделяется на круглые и кубические формы, которые можно взрывать на расстоянии; Магнезис – магнит, посредством которого можно манипулировать металлическими объектами; Стазис – позволяет замораживать объекты; Крионис – создает ледяной столб из любой лужи. К остальным предметам относится, например, параплан, на котором Линк может летать – он берется у Короля после прохождения первых четырех храмов. С дерева можно срезать лист Корок, размахивая которым, можно создать ветер для движения плота по воде.

Охота и сбор

В игре присутствует полновесная система охоты и сбора. Как в Skyward Sword и, в меньшей степени, в The Wind Waker, враги оставляют предметы вроде клыков и рогов. Предметы оставляют и животные, бродящие по миру. На деревах и в определенных областях растет еда, которой Линк может восстанавливать здоровье.

Кулинария

Найти в дикой местности, забрать у животных и врагов можно предметы для совершенно нового дела – кулинарии. Приготовление пищи позволяет восстанавливать здоровье и получать эликсиры с временными эффектами вроде ускорения, увеличения выносливости, снижения шума, сопротивления к погоде.

Amiibo

Как стало известно на презентации Twilight Princess HD, вышедшая с этой игрой фигурка Волчьего Линка имеет специальные функции для Breath of the Wild. Нужно перенести данные из Twilight Princess HD в Breath of the Wild и активировать фигурку в последней игре; тогда появится Волчий Линк – компаньон, помогающий в бою и охоте.

Также, игра поддерживает следующие фигурки (использовать можно не чаще раза в день):

  • Серия Breath of the Wild: Линк-лучник – еда, материалы, редкие типы луков; Линк-ездок – уникальное седло, еда, высокоуровневое оружие; Зельда – Хайлианский щит и растения; Хранитель – редкие оружия, редкие предметы, еда, древние стрелы; Бокоблин – мясо и дубинки.
  • Серия Super Smash Bros.: Линк – конь Эпона, еда, оружие, броня Сумеречной Принцессы; Зельда – сумеречный лук, кулинарные материалы, редкое оружие; Шейк – маска Шейка, кулинарные предметы, редкое оружие; Ганондорф – меч шести мудрецов, кулинарные материалы, редкое оружие; Тун Линк – бумеранг, рыба, броня Wind Waker.
  • Серия 30th Anniversary: Тун Линк (Wind Waker) – бумеранг, рыба, броня Wind Waker; Зельда (Wind Waker) – героический щит и кулинарные материалы; Линк (Ocarina of Time) – базовое оружие, мясо, меч Биггорона, броня Ocarina of Time; Линк (8-битная Legend of Zelda) – еда, рупии, классическая броня и оружие Линка.

Сюжет

В далеком прошлом многие расы Хайрула жили вместе в гармонии, продвинутая технология расы Шейка широко использовалась для всеобщей выгоды. Всё кончилось, когда появился зверь, известный как Каламити Ганон (Бедствие Ганон). Прошло 10,000 лет с возвращения Хайрула в средневековое состояние. Путем раскопок Хайрул заново открывает древнюю технологию. Из пророчеств предков становится известно о грядущем возвращении Ганона. Для борьбы со зверем понадобятся механические Хранители и Божественные звери. Ключевых представителей разных рас Хайрула собирают для пилотирования этих древних машин; они становятся известны как Чемпионы. Герой, Принцесса и чемпионы пытаются остановить зло, но терпят неудачу. Ганон извращает хранителей и божественных зверей, превращая их в противников королевства Хайрул. В результате последующего «Великого бедствия» чемпионы падают в бою, серьезно раненный Герой возвращается к Храму возрождения, а Принцесса применяет остаток своих сил, чтобы временно заточить Ганона внутри замка Хайрул.

В настоящее время – еще через 100 лет – страдающий потерей памяти Линк просыпается из глубокого сна. Таинственный женский голос ведет его в ныне разрушенное королевство Хайрул. Линк встречает старика, который помогает ему адаптироваться в разрушенном мире и называет себя беспокойным духом последнего Короля Хайрула. Король объясняет, что его пробуждение осуществила принцесса Зельда, и что Ганон заточен в замке сто лет. Ганон продолжает набирать силу, поэтому Король просит Линка победить Ганона, пока тот не освободился и не уничтожил мир.

Линк отправляется в область Зора, город Горон, деревню Рито, поселок Герудо, и с помощью одной из соответствующих рас садится на каждого из божественных зверей. Уничтожив сильных монстров, которых Ганон создал для контроля над каждым божественным зверем, Линк обретает контроль над божественными зверьми. Духи чемпионов освобождаются вместе с божественными зверьми и снова становятся их пилотами. Идет подготовка к атаке на Ганона, которая совпадет со штурмом Линка на замок Хайрул. В путешествиях Линк находит ключевые территории, которые посещал с Зельдой в прошлом, и восстанавливает все свои воспоминания. Получив в Затерянных лесах Мастерский меч, Линк при поддержке божественных зверей побеждает Ганона. Ганон выживает, выйдя из своего цикла реинкарнаций, и проявляется в своей истинной форме  бесплотного монстра чистой ненависти и злобы: Темного зверя Ганона. С помощью Светлых стрел, полученных у Зельды, Линк побеждает Ганона во второй раз, и Зельда уничтожает злое создание своей божественной силой. В Хайруле восстанавливается мир.

В эпилоге Зельда сообщает, что поражение Ганона временно, и он еще возвратится. Она просит Линка о помощи в восстановлении Хайрула и получает согласие.

Разработка

Продюсер серии Эйдзи Аонума многократно отмечал, что главным моментом в разработке являлось «переосмысление традиций Zelda», идея, которая подсказала изменения в стиле геймплея в сторону нелинейности, открытого мира и наличия целей в игре A Link Between Worlds (2013), напомнившей старую The Legend of Zelda. В интервью для Kotaku на E3 2014 Аонума сказал, что одним из желаемых способов изменить нормы Zelda является реформирование подземелий и решения головоломок – двух важных геймплейных элементов серии. Аонума говорил, что история игры совершенно опциональна, что можно дойти до конца игры, не прогрессируя в ней.

По словам Аонумы, на вид игры повлияли гуашевые рисунки и пленэр. Компания Monolith Soft, создавшая похожий открытый мир в серии Xenoblade Chronicles, помогла с топографическим дизайном уровней, который был основан на Киото – родном городе директора игры Хидемаро Фудзибаяси.

Перед созданием финальной игры, использующей модифицированную версию физического движка Havok, разработчики сделали 2D-прототип наподобие оригинальной игры Zelda, – ради экспериментов с физическими и химическими головоломками. На Game Developers Conference в 2017 году Фудзибаяси, технический директор Такухиро Дота и арт-директор Сатору Такизава провели презентацию «Изменение и Постоянство: нарушение традиций в Legend of Zelda: Breath of the Wild»; в презентации был показан прототип.

Первоначально игру строили и демонстрировали с сенсорными элементами для Wii U, но потом разработчики решили, что смещение взгляда с главного экрана отвлекает от игры. От этих фишек отказались, и игру перевели на тандемную разработку для Wii U и Nintendo Switch. Геймпад Wii U повлиял на анимации. Хотя протагонист Линк в каноническом виде левша, для соответствия схемы управления GamePad (кнопки взмаха мечом справа) его сделали правшой. Версия для Switch при подключении к телевизору работает лучше, чем на Wii U, хотя без телевизора обе версии работают в одинаковом разрешении. На Switch в игре более качественные звуки окружающей среды.

Впервые в ключевой части Zelda появились голоса в катсценах, хотя Линк остался безголосым. Команда решила записать голосовое озвучивание для всех катсцен, не только для важных, как планировалось сначала. Nintendo предоставила озвучивание и субтитры на 9 языках, но не позволила сочетать, например, японское озвучивание с английскими субтитрами. Аонума сообщил, что впервые в серии игра получит полную русскую локализацию.

Саундтрек для игры написала Манака Катаока, ранее работавшая над Legend of Zelda: Spirit Tracks, и Ясуаки Ивата, относительный новичок Nintendo (ранее работал только с двумя играми компании). Большая часть саундтрека основана на фортепиано, с более эмбиентным, нежели мелодичным звучанием. Звуковой директор Хадзиме Вакаи говорит, что это помогло добавить игровым средам «аутентичности», и было воспринято звуковой командой как вызов.

Игра ушла в производство 3 февраля 2017 года, после 5 лет разработки. Nintendo провела по этому поводу специальное праздничное мероприятие.

Прием

До релиза

И критики, и фанаты радостно встретили анонс игры. IGN назвал игру «открытым миром Zelda, который мы всегда хотели», Engadget назвал ее «следующей классикой Nintendo». Сэм Мачковеч из Ars Technica похвалил восстановленный акцент на исследовании открытого мира. Джон Линнемэн из Eurogamer счел игру «самым амбициозным на сегодняшнее время проектом Nintendo с технологической точки зрения», но признал, что аппаратное обеспечение Wii U иногда не справлялось удержанием заявленных 30 кадров в секунду в демо-версии с E3. Согласно платформе общественного мониторинга Brandwatch, Breath of the Wild была самой обсуждаемой игрой с E3 2016 в общественных средствах информации.

После демонстрации на E3 игра получила несколько наград от Game Critics Awards, а также от IGN и Destructoid. В списках лучших игр с E3 ее указали Eurogamer, GameSpot и GamesRadar. В конце 2016 года Breath of the Wild получила 2 награды на Gamescom и выиграла приз «Самая ожидаемая игра» на Game Awards 2016.

За неделю до релиза Питер Браун из GameSpot назвал игру «сильным претендентом» на звание лучшей игры Zelda. Несколько рецензентов отметили сложность игры; Артур Гиес из Polygon назвал ее самой сложной в серии.

После релиза

На Metacritic версия для Wii U имеет баллы 97% (11 обзоров) и 74% (1267 отзывов), версия для Switch 97% (92 обзора) и 75% (8328 отзывов). Во многих публикациях и отзывах независимых критиков Breath of the Wild назвали одной из лучших видеоигр всех времен. Хосе Отеро в IGN похвалил бои и открытый мир: «мастер-класс по дизайну открытого мира». Он назвал игру «чудесной песочницей, полной тайны, изобилия привлекательных вещей, просто умоляющих тебя начать исследование». В GameSpot игру назвали самой впечатляющей в истории Nintendo, оценив «взятие дизайнов и механик, доведенных до совершенства в других играх, и их переработку в собственных целях для создания чего-то совершенно нового, однако сохраняющего базовое ощущение игры Zelda». В обзоре игру назвали «и возвращением к форме, и прыжком в неизведанную территорию; и, на обоих фронтах игра превзошла ожидания». В Edge заявили: «магия получения всех инструментов в первый час – это знание, что решение любой проблемы уже у тебя, и ты всегда можешь попробовать другой метод»; в публикации похвалили игровой мир: «абсолютное, неослабевающее удовольствие, в котором хочется потеряться» и заключили: «не с Ocarina of Time ли мы не видели мир, столь ошеломляюще просторный, столь достоверно магический, столь неустанно интригующий». В Edge игре дали идеальную оценку – 29-й случай в истории обзоров издания. Также, Breath of the Wild стала всего 4-й игрой, получившей идеальную оценку в японском журнале Famitsu.

Kotaku рекомендовала играть без мини-карты и индикаторов, поскольку в игре есть классные косвенные признаки информации: Линк дрожит, когда холодно, путевые точки визуально видны при использовании масштабирования. Журналисты заметили, что жители иначе реагируют на Линка, когда он не одет. Учитывая уровень детализации игры, игроки были расстроены невозможностью приручать собак.

Относительно плохо к игре отнесся журналист Джим Стерлинг, дав ей оценку 7/10. Ему не понравились сложность, прочность оружия, общий дизайн уровней, но понравилось многообразие контента и механики открытого мира.

Продажи

В некоторых регионах игра стала наиболее быстро продаваемым продуктом Nintendo для любых платформ. В США вскоре после релиза было продано больше копий, чем за аналогичный период для Super Mario 64; в Европе, Австралии и Новой Зеландии игра обошла стартовые продажи Wii Sports. В Англии Breath of the Wild стала вторым самым продаваемым ПО недели, уступив только Horizon Zero Dawn, – хотя и вышла только в пятницу. В Японии за первую неделю было продано 193,000 копии. 

Комментарии (1)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
6.6
62 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Темы
Фэнтези
Дата выхода
3 марта 2017
Алиасы
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
ESRB
E10+
PEGI
12+