I Am Setsuna

Все об игре I Am Setsuna: Дата выхода, системные требования I Am Setsuna, оценки. Трейлеры, видео I Am Setsuna. Обзоры, секреты, чит коды.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

I Am Setsuna – это японская ролевая игра, проходящая в стране с вечной зимой. Наемник и его подопечная Сецуна – главные герои игры. Сецуна должна пожертвовать собой в священном храме, чтобы умиротворить враждебных демонов. Центральной темой истории является грусть. Геймплей, намеренно похожий на ролевые игры 90-х, включает систему Active Time Battle по мотивам ранних игр Final Fantasy и игры Chrono Trigger.

Геймплей

Игрок контролирует группу персонажей, передвигающихся по миру, отображаемому сверху. Путешествуя по миру, игрок находит города и подземелья. В городах группа может говорить с жителями и узнавать сюжетные детали, находить сундуки с полезными предметами. В магазинах городов продаются предметы вроде целительных зелий и «мистоунов», позволяющих сбежать из боя.

Враги представляются иконками. Контакт с иконкой инициирует бой. Бои протекают в тех же средах, где игрок встретил врага, специальных боевых арен не существует. Здоровье и мана (магические очки) персонажа представляются параметрами «HP» и «MP». Дерутся персонажи с использованием системы Active Time Battle, знакомой по играм Final Fantasy: после каждого действия, произведенного персонажами в бою, шкала Active Time Battle должна заполниться заново, прежде чем будет доступно еще одно действие. К действиям, доступным группе, относятся атака, применение магии и применение предмета. Когда шкала Active Time Battle полна, можно выбирать порядок действий персонажей. При каждом осуществлении действия заполняется отдельная шкала «Сецуна»: когда она полна, действия усиливаются, если выполнять их в правильный момент. Данные усиления могут быть связаны с различными атаками, восстановлением здоровья, нанесением критического урона.

Предыстория

Действие начинается на заснеженном острове, который постоянно осаждают злые демоны. Согласно древнему обычаю, для успокоения демонов нужно принести в жертву деву. Такой жертвой становится Сецуна. Вместе с молчаливым наемником Эндиром, бывшей путешественницей Итерной и беззаботным старым солдатом Нидром она отбывает к ритуальному храму, расположенному на границе известного мира, чтобы осуществить жертвоприношение.

Разработка

I Am Setsuna сделана студией Tokyo RPG Factory, образованной компанией Square Enix для разработки ролевых игр. Концепция I Am Setsuna была написана в сентябре 2014 года, а разработка началась в следующем месяце. Альфа-билд игры был готов к августу 2015 года. Концепция возникла из планов создания игры, похожей на классические ролевые игры «золотой эпохи» жанра (90-е и первая половина 00-х). В студию набрали разработчиков, согласных с таким видением. В соответствии с концепцией, боевую систему для новой игры заимствовали из классических игр Final Fantasy и других игр вроде Chrono Trigger. Длительность игры выдержали на уровне игр под консоли SNES из 90-х, в противовес господствующей тенденции делать масштабные игры благодаря современным технологиям. Одной из трудностей при разработке был подбор такой сложности, которая подошла бы одновременно казуальным и хардкорным игрокам. Как отмечает директор игры Ацуши Хашимото, игра Chrono Trigger, послужившая вдохновителем боевой системы, была выбрана из-за ее популярности. Игра любима среди разработчиков, а также имеет несколько «духовных последователей» на рынке. I Am Setsuna была выполнена на движке Unity.

Ключевой темой игры стала грусть. Страна, покрытая снегом, общий тон игры напоминали эмоциональные истории из классических ролевых игр. Тема проникла в название игры: многозначное японское слово «сецунаса» можно понять как «грусть» или «горе». «Сецуна» также переводится как «момент во времени», что связано с боевой механикой из игры. Значительные усилия были приложены к языку сюжета, команда уделяла большое внимание тому, как игроки бы реагировали на разные слова. По этой причине разработчики старались избегать японской слоговой азбуки катаканы, взамен используя выражения с китайскими иероглифами кандзи. При этом были применены писательские схемы в духе европейской литературы, что придало миру уникальность. Центральные темы игры, сосредоточенные на жизни и смерти, были применены как часть отсылки к старым ролевым играм. Одной из главных особенностей дизайна героя стала его маска, из-за которой игроку сложнее сочувствовать герою. Дизайн персонажей осуществил toi8, и его дизайн задумывался как средство усиления атмосферы игры. Музыку написал Томоки Миёши, молодой композитор, первой заметной работой которого стал саундтрек для Soulcalibur V. Почти вся музыка исполнена на пианино без какого-либо сопровождения; исполнил ее Рэнди Кербер, известный по работе над такими знаменитыми фильмами, как Форрест Гамп и Титаник. Настроение музыки также было подобрано в соответствии с темой игры.

Анонс игры состоялся на E3 2015, под названием Project Setsuna для консоли PS4. Игра стала новой интеллектуальной собственностью, возможность будущих разработок в которой Square Enix определит после анализа успешности игры. Следующее явление игры публике произошло на Tokyo Game Show 2015; тогда стало известно официальное японское название игры и то, что она выйдет на PlayStation Vita. Между консольной и портативной версиями не сделали различий по контенту, если не считать того, что консольная версия лучше выглядит на большом экране. Портативную версию сделали в том числе затем, чтобы охватить аудиторию с разными стилями игры. Square Enix в ходе мероприятия описала игру так: «чисто фэнтезийная, настоящая ролевая игра». К сентябрю 2015 года разработка была завершена приблизительно на 60%. В ноябре того же года стало известно, что в Японии игра выйдет 18 февраля 2016 года. В марте 2016 года Square Enix сообщила детали про английский релиз: название «I Am Setsuna», отсутствие релиза на PlayStation Vita. Согласно Хашимото, последнее решение было принято из-за склонности западных игроков полностью погружаться в игровой мир. Другим фактором отказа от Vita был более скромный на Западе рынок этой системы по сравнению с ПК и консолями. Тем не менее, директор допускает шанс выхода западной версии на Vita, при наличии спроса.

Прием

Японский игровой журнал Famitsu оценил обе версии игры, консольную и портативную, на 32/40. В положительные стороны были занесены общая атмосфера, олдскульный дизайн, «сделанная со вкусом» графика, угрюмая история, фортепианный саундтрек. Недостатками игры журнал назвал отсутствие новшеств в дизайне, частые загрузки при передвижении по городам. Dengeki PlayStation написал, что игра адекватна своей низкой цене, положительно отметил серьезную историю, возможности настройки персонажей, баланс количества и качества. Менее положительную реакцию в журнале вызвали такие аспекты, как сложная в управлении боевая система, однообразный бой, сложности с покупкой и продажей предметов. GameSpot похвалил «деликатный» сценарий, «красиво трагичную» историю, боевую систему, техничные комбо и бои с боссами, а раскритиковал чрезмерную простоту стандартных врагов и случайные элементы, нарушающие боевой баланс.

Версии для PlayStation 4 и PlayStation Vita в списках продаж дебютировали на 6-м и 7-м местах соответственно, с результатами 27,994 и 66,000 проданных копий. 

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название I Am Setsuna
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Дата выхода
19 июля 2016
Алиасы
I Am Setsuna
ESRB
E10+
PEGI
7+