Zero Time Dilemma – приключенческая игра, вышедшая на Nintendo 3DS, PlayStation Vita и ПК в июне 2016 года, на PlayStation 4 в августе 2017 года. Игра продолжает серию, начатую Nine Persons, Nine Doors (2009) и Virtue's Last Reward (2012). История разворачивается в промежутке между прошлыми двумя играми, следуя по стопам 9 людей, похищенных персонажем в маске по имени Зеро. Они разделяются на три команды и вынужденно играют в смертельную игру «Решение». Игрок берет на себя роли трех из персонажей. Главы истории состоят из: анимированных роликов, головоломок с заданием сбежать из комнаты, нравственных решений. Главы отражают 90-минутные периоды, и играть в них можно в любом порядке.
Директором и писателем игры был создатель серии Котаро Учикоши. Музыка игры – от Синдзи Хоси, дизайн персонажей – от Руи Томоно. Учикоши начал планировать историю игры в 2012 году, но коммерческая неудача серии в Японии прекратила разработку на неопределенный срок. В 2015 году стало известно о возобновлении разработки в связи с большим спросом со стороны фанатской базы. Критики положительно приняли игру на всех платформах. Версия для PlayStation Vita на Metacritic заняла 2-е место по итогам 2016 года, с результатом 83% (31 обзор) и 83% (126 оценок) уступив только Steins;Gate 0. Компьютерная версия на Steam получила 1,224 отзывов: 1,135 положительных и 89 отрицательных.
Геймплей
Zero Time Dilemma – приключенческая игра с несколькими главами, отражающими 90-минутные периоды. Главы состоят из повествовательных секций и секций с решением головоломок ради побега из комнат. Главы, называемые «фрагментами», выбираются в системе Плавающих фрагментов: игрок выбирает фрагмент по изображению и смутному описанию. Фрагменты можно проходить в произвольном порядке. После каждого 90-минутного периода персонажи теряют память и не могут сказать, какое сейчас время. Когда игрок завершает фрагмент, он возвращается к экрану Плавающих фрагментов и видит положение пройденного фрагмента в истории.
Повествовательные секции представлены 3-мерными анимированными сценами с движениями камеры и голосовым озвучиванием на английском и японском. Секции Побега, включающие 13 разных комнат с видом от 1-го лица, заставляют игрока искать в комнате инструменты и подсказки, используя интерфейс указаний и щелчков по объектам. Головоломки в режиме побега, чаще всего, самостоятельны, требуют от игрока навыков решения проблем и памяти. Например, в одной головоломке надо расшифровать сообщения, в другой правильно расставить стороны трехмерного объекта.
После прохождения Побега игрок должен принять моральное решение. Например, один персонаж привязан к стулу, а на него наведено оружие, другой персонаж внутри мусоросжигательной печи. Чтобы остановить работу печи, нужно потянуть переключатель, который, с вероятностью 50%, заставит оружие выстрелить и убить персонажа на стуле. В некоторых случаях игрок выбирает между опциями, в некоторых вводит собственный ответ.
Сеттинг и персонажи
9 персонажей закрыты в подземном бомбоубежище. Они вынуждены играть в смертельную игру «Решение», которую ведет персона в маске, известная как Зеро. Убежище разделено на 3 палаты, по 3 человека в каждой. Люди образуют C-команду, Q-команду и D-команду. Чтобы добраться до центрального лифта и сбежать, персонажам нужны 6 паролей; один пароль становится известным при каждой смерти персонажа. Все персонажи носят часы, которые каждые 90 минут вводят им препарат, вызывающий потерю памяти. В игровую мифологию плотно вшита теория многих миров: каждое решение создает альтернативные вселенные, в которых было выбрано противоположное решение. Получающиеся линии времени составляют многочисленные маршруты игры.
C-команда состоит из пожарного Карлоса, обладающего сильным чувством справедливости, участницы тайного общества Аканэ, которая работает ради мирного будущего и поддерживает образ «аккуратной и чистой, идеальной японской женщины», и друга детства Аканэ Дзюмпэя, который обратился в детективное агентство, чтобы найти пропавшую Аканэ. Q-команда состоит из: наивного мальчика в сферическом шлеме, больного амнезией; продавца магазина мороженого Эрика, легко ломающегося под давлением; флегматичной Миры, находящейся в отношениях с Эриком. D-команда включает: пацифистку-медсестру Диану, которая не любит драться; умную женщину Фи, участвовавшую в эксперименте Dcom по жилью на Марсе вместе с Аканэ и Сигмой, чтобы спасти мир от вируса Радикал-6; Сигму, 67-летного мужчину в теле 22-летнего человека. Также присутствует пес Габ, способный продвигаться по вентиляционным проходам и передавать сообщения между командами.
Сюжет
Девятерых участников эксперимента Dcom похитил некий Зеро в маске. Похищенные вынуждены сыграть в подбрасывание монеты: если они выиграют, то окажутся на свободе без воспоминаний о произошедшем, если проиграют, – проснутся в объекте, разделенном на 3 секции, в каждой из которых находится команда. Похищенные проигрывают, и теперь должны играть в «Решение», подавая голос за одного из участников команды. Набравший больше голосов будет казнен. С этого момента история разветвляется на разные линии времени в зависимости от решений игрока.
В одной линии Фи убивают, Диана и Сигма попадают в объект. Они находят перемещающее устройство, с помощью которого посылают копии самих себя в другую линию. Устройство перезаряжается в течение 10 месяцев. Между Дианой и Сигмой возникают отношения, позже Диана рожает близнецов, мальчика и девочку. Дети получают имена Дельта и Фи. С помощью устройства они посылают детей в прошлое, чтобы сберечь их от Зеро. В другой линии Аканэ понимает, что Карлос послал свое сознание между линиями в опасное время, которое она называет «смещением». Резонируя со способностью Карлоса, C-команда смещается между линиями, чтобы собрать пароли. Однако, Зеро посылает мальчика в шлеме – оказывается, это гуманоидный робот Шон – чтобы атаковать их за нарушение правил.
Карлос убегает, сместившись в линию, в которую попали копии Дианы и Сигмы. Диана и Сигма добираются до комнаты с капсулами сна, находят и пробуждают Эрика и Шона, а также находят мертвые тела остальных участников. Вооруженный дробовиком Эрик требует имени убийцы Миры. Карлос утверждает свою невиновность, так как находился в палате C, но Диана понимает, что палаты не разделены: на самом деле одна и та же секция меняет свою внешность посредством наложения проекций. Шон раскрывает истинную личность Зеро. Зеро – это пожилой мужчина Дельта, считавшийся прикованным к инвалидному креслу, глухонемым и слепым; тот самый, который всё время находился в Q-команде, но вне диапазона обзора камеры игрока. Он признается в убийстве Миры и мешает участникам покинуть комнату, своими эспер-способностями заставляя Эрика застрелить всех, кроме Дианы.
В линии, ведущей к событиям Virtue's Last Reward, Фи инфицирована радикалом-6, что означает 75% вероятность суицидального намерения. Дзюмпэй и Аканэ узнают, что Зеро осуществил эпидемию радикала-6, чтобы убить религиозных фанатиков, угрожающих полной ликвидацией человечества. Радикал-6 был рассмотрен как меньшее зло, так как 2 миллиона человек смогли бы выжить. В линии, где ни одна команда не была казнена, способные к смещению участники вспоминают вещи из прошлых линий. Дельта говорит, что запустил «Решение», чтобы обеспечить рождение себя и Фи, вызвать эпигенетические изменения в Диане и Сигме; это дало Фи способность смещаться, а Дельте – способность читать мысли и кратковременно контролировать чужие тела.
Участники активируют «ящик принудительного выхода»; начинается самоуничтожение объекта. Аканэ понимает, что предстоящая опасность и резонанс собранных сместившихся позволил бы участникам сместить линию времени так, чтобы они выиграли подбрасывание монеты и оказались на свободе. После смещения персонажи угрожают Дельте вызовом полиции, но тот указывает, что в текущей линии не совершал никаких преступлений. Он говорит, что в текущей линии не произойдет эпидемии радикала-6, а это значит, что человечество будет истреблено; но, участники теперь нацелены на изменение будущего. Дельта говорит, что одной из его целей было приведение их к такому настроению. Дельта дает Карлосу пистолет, и Карлос может выбрать: убить или оставить в живых Дельту. Игра кончается тем, что Карлос целится.
В эпилоге становится известно, что в финальной линии времени сестра Карлоса переболела и приобрела способность прыгать между линиями. Карлос стал для поженившихся Аканэ и Дзюмпэя братской фигурой; втроем они поклялись остановить религиозных экстремистов.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.