Attack on Titan, в Европе A.O.T.: Wings of Freedom – это игра по одноименной серии манг Хадзимэ Исаямы, а также по связанному с ней аниме. Ее презентация состоялась в 2015 году на Gamescom. В Японии игра вышла 18 февраля 2016 года на PlayStation 4. Игра стала первой у компании Omega Force разработкой, сделанной в первую очередь для PS4. 7 апреля Koei Tecmo анонсировала западный релиз, портированные версии для Xbox One и Windows. Концепции игры – «многие против одного», создание глобального обращения к фанатам Attack on Titan.
Продюсером игры был Хисаши Койнума, директором Томоюки Китамура. Койнума говорит, что хотел подать игру как дополнение к 30-й годовщине серии Romance of the Three Kingdoms. Это случилось после того, как компании Koei Tecmo и Kodansha стали партнерами для живого события последней. Когда Kodansha в начале 2013 года согласилась на лицензию, Исаяма потребовал, чтобы игра соответствовала его желаниям как игрока: не похоже на игру Warriors, с высокой сложностью. Впоследствии движок и концепция игры проходили многочисленные переделки. Разработчики уверены, что для успешной игры в Attak on Titan потребуется адаптация к тактическому подходу.
Сюжет и персонажи
Игра пересказывает ключевые моменты 1-го сезона аниме Attack on Titan, и дополнительно включает новые сценарии с ключевыми персонажами. В ней 10 игровых персонажей, но изначально можно выбрать лишь троих. С прогрессом по сюжетному режиму «Атака» раскрываются новые персонажи.
Геймплей
В геймплее можно увидеть параллели с Toukiden: The Age of Demons (2013). Перед началом боя игроки могут исследовать палаточные лагеря. В бою игроки могут действовать в одиночку или формировать группы из 4 человек. Их цель – уничтожать титанов. Одинокие игроки могут отдавать своим неигровым компаньонам базовые командные распоряжения. Конечности титанов можно отрывать. С оторванных конечностей или из побежденных титанов могут выпадать материалы, применимые для улучшения оружия в лагере.
От Toukiden игра отличается элементами из исходного материала. Персонажи могут двигаться по карте зигзагом и цепляться за титанов, используя Снаряжение 3-мерного маневрирования. На определенных уровнях вводится езда на лошади. Игра поощряет эффективные убийства, а игрокам постоянно нужно дозаправлять экипировку персонажа бензином и/или заменять сломанные клинки.
Для каждого человеческого персонажа существует 2 режима игры: Движение и Бой. Режим движения позволяет свободное проводное движение. «Квадратом» выстреливается на поверхность провод, «X» отвечает за усиление тяги игрока. Когда персонаж близко к Титану, нажатием R1 можно переключить игру в Боевой режим и заставить снаряжение персонажа автоматически закрепляться за целью. Правый аналоговый стик меняет направление маха персонажа в сторону Титана. «Треугольником» проводится атака, нажатием «X» до удара увеличивается скорость атаки. Если игрок достаточно увеличил скорость первого удара, то может провести серию ударов, покуда позволяет экипировка. После каждой атаки можно моментально установить новую якорную точку для метательной атаки игрока.
Длина проводов снаряжения, направление подхода персонажа и подбор времени для усиления влияют на количество урона, причиняемого каждым ударом. Игровые оружия влияют на припасы, скорость персонажа и возможности Снаряжения 3-мерного маневрирования.
Когда игрок убивает Титана, игра оценивает его по 3 шкалам: «идеально», «превосходно» и «эффективно». Оценка зависит от количества неудачных атак и/или количества ударов и поимок от Титана. За идеальную оценку дается лучшая экипировка. Система такова, что подбор времени и точность важнее случайного клацания кнопок. Персонажи управляются одинаковым образом, но действуют по-разному. Изучение навыков становится возможным, когда параметры персонажа достигают определенных требований; определенные навыки специфичны для данного персонажа. Определенные персонажи обладают уникальными анимациями атак. Стажерам тяжелее устранить титанов, чем более быстрым элитным сеньорам.
Для Эрена Йегера введена титаническая трансформация. Когда он в форме титана, то управление меняется так: атака – «квадрат», бросок – «треугольник», яростная атака – «круг». Нажатия кнопки атаки создают простые комбо. Атаками можно разрывать препятствия на части.
NPC действуют в манере, соответствующей исходному материалу. Нажатие кнопки «вниз» на джойстике призывает неигровых союзников на помощь. Каждый неигровой член команды обладает собственным уровнем экспертизы и собственными способностями, об уровне которых сообщает буквенная оценочная система («SS» – высший уровень). У помощи NPC есть таймер охлаждения, для каждого NPC свой. Если у игрока кончаются запасы, определенные неигровые персонажи могут их восполнить.
«Сигнальный огонь» – это мощнейшая командная комбинационная атака и ограниченная по времени возможность добыть различные пассивные эффекты для каждого члена группы. Его сила зависит от количества членов игровой команды и общего качества командной поддержки. Нажатие R2 при заполненной шкале Сигнального огня (золотая шкала рядом с портретом персонажа) активирует эту способность. Шкалу можно заполнить заботой о союзниках или выполнением побочных задач.
Титаны могут уничтожать препятствия, расставленные игроком против них. Они могут ловить персонажей в воздухе, способны пожирать их. Быстро нажимая «треугольник», можно совершить побег и спасти захваченных союзников, а медлительность чревата мгновенной смертью персонажа. Мелких титанов иногда можно убить одним ударом. У умных титанов уникальные действия и искусственный интеллект, для победы над ними может понадобиться совместная с союзниками работа по ослаблению защиты. Иногда из побежденных титанов выпадают припасы. Более сильные титаны оставляют наилучшие материалы.
Некоторые аспекты игры:
- Для простоты, цели миссий обозначены на поле боя;
- По уровням разбросаны скрытые побочные цели; если игрок приближается к их расположению, они отмечаются на карте зелеными восклицательными знаками;
- Нажатие «круга» при нахождении рядом с дружественным NPC добавляет его в группу. Игрок может переключаться между своими NPC;
- «Вверх» на джойстике использует целительный предмет или пополняет припасы. «Влево» или «вправо» прокручивает предметы в инвентаре персонажа;
- Когда игровой персонаж близок к смерти, его портрет вспыхивает красным цветом и активируется «время ускорителя». Это временный эффект замедления, при котором проще совершать уклонения и побеги;
- Определенные редкие материалы можно получить только в случае прохождения уровня с рангом «S»;
- В лагере персонажи могут предоставлять игроку запросы. За выполнение запросов они раскрывают особую ветвь разговора или событие;
- В лагере есть тренировочная область для испытания текущей боевой мощи;
- Кросс-геймплей между 3 платформами не разрешен, но сохранения можно переносить между разными системами.
Режимы игры
Атака: главный сюжетный режим, воссоздающий 1-й сезон мультсериала. Главные сценарии связаны с Эреном, Микасой и Армин. Персонажи, выжившие в каноне, бессмертны в качестве NPC. В разговорах с NPC можно раскрыть альтернативные уровни, дающие новые точки зрения на главное сюжетное трио. Режим содержит 5 глав.
Обзор: полное название «Outside the Walls Survey». Это режим свободной игры.
Вызов: раскрывается после прохождения «Атаки». Здесь есть миссии различной сложности.
Галерея: содержит данные персонажей, данные запросов и коллекцию титанов.
Трофеи
- «Я убью всех их! В этом мире… не останется ни одного!» – получить все остальные трофеи. Это единственный платиновый трофей.
Золотые
- «Даю слово! Я уничтожу титанов!» – повысить до 100% рейтинг обзорной миссии.
- «Если ты не дерешься, мы не можем победить» – победить чрезвычайные охотничьи цели в каждом эпизоде.
- «Я уверен, что мир многократно больше, чем границы стен!» – повысить до 100% рейтинг заполнения галереи.
Серебряные
- «Моя специальность связана с плотью… а поэтому – с изувечением» – оторвать 100 частей титанов.
- «Бой!!! Бой!!! Бой!!!» – победить более 1,000 титанов.
- «Отдаю свое сердце!!!» – раскрыть всех персонажей.
- «Я выберу этих ребят» – добиться, чтобы компаньоны оторвали 100 частей титанов.
- «Человечество… поглотим титанов!» – пройти финальную главу режима Атака.
- «Избегание боя в невыгодной ситуации» – использовать 100 предметов.
- «Не будь дураком, я говорил правильно» – выполнить все запросы.
- «Если тебе что-то не понятно, учись» – поднять до 50% рейтинг заполнения галереи.
- «Свершилось… этот парень на линии боя» – совершить 50 последовательных убийств в одном бою.
- «Первый шаг станет для человечества большой атакой» – достичь ранга «S» во всех эпизодах.
- «Это настоящий салют!» – взять компаньонов 100 раз.
- «Просто заткнитесь и вкладывайте в меня всё!!!» – потратить 100,000 военных средств.
- «Эй, кому ты собрался помогать?» – победить 10 титанов в течение 1 минуты.
Бронзовые
- «Как завидно… иметь что-то дороже, чем жизнь» – исполнить Сигнальный огонь 30 раз.
- «Я классно контролирую себя» – выиграть 10 битв, не получив ранений.
- «Потому что теперь я бьюсь о заклад» – избежать атаки титана, ускорившись 30 раз.
- «Тебе достаточно: заплачь и сдайся» – поднять до 25% рейтинг обзорной миссии.
- «Я так рад, что обошлось без худшего» – впервые спасти компаньона.
- «Извини, но… это потому, что я гений» – максимизировать параметры одного солдата.
- «Всегда недостает информации, когда сталкиваешься с этими титанами» – поднять до 25% рейтинг заполнения галереи.
- «Нет проблем… только хорошо тренируйся» – оставаться в воздухе не менее 1 минуты.
- «Все вы храбрые солдаты, мое глубочайшее почтение» – максимизировать параметры армейского корпуса.
- «Этот мир всегда был адом» – компаньоны умерли не менее 100 раз.
- «Этот совершенно не похож на других титанов» – впервые победить чрезвычайную охотничью цель.
- «У нас нет выбора, верно? Мир – жестокое место» – пройти 3-ю главу режима Атаки.
- «Теперь очередь человечества!» – впервые разработать оружие.
- «Что я должен делать теперь?» - повысить до 50% рейтинг обзорной миссии.
- «Контратака человечества готовится» – впервые победить титана Эреном.
- «Сегодня первая победа человечества над титаном» – пройти 1-ю главу режима Атаки.
- «Больше… убивай больше» – впервые победить титана Эреном, используя его титаническую форму.
- «Это потому, что я всё еще ничего не знаю об этом мире» – повысить до 10% рейтинг заполнения галереи.
- «Эй… отродья… как тут дела?» а – пройти 2-ю главу режима Атаки.
- «Наконец… у меня есть предложение» – впервые взять компаньона.
- «Ты можешь наконец-то перестать возиться со мной!» – стать лучшим в тренировке.
- «О… неплохо…» – совершить 10 последовательных убийств в одном бою.
- «Он чертовски жалок» – впервые победить титана Леви.
- «Это наш шанс, не упустите его!» – впервые исполнить Сигнальный огонь.
- «Этот парень определенно лишен таланта» – достичь ранга «S» в одном эпизоде.
- «Ха!? Бог?» – выполнить более 10 просьб.
Прием
За первую неделю в Японии было продано около 150,000 копий Attack on Titan, что превзошло показатель Street Fighter V. К 28 апреля Koei Tecmo сообщила о достижении отметки в 280,000 продаж. В журнале Famitsu 4 рецензента дали игре 8/9/9/8, обеспечив ей оценку 34/40.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.