NightCry – ужастик-приключение от Nude Maker, задуманная как наследник Clock Tower: The First Fear (1995); с той игрой NightCry роднит несколько моментов, в том числе протагонист, вооруженный гигантскими ножницами. В команду разработки входили дизайнер Хифуми Коуно (директор франшизы Clock Tower), дизайнер Масахиро Ито (создатель пары монстров для Silent Hill), режиссер ужастиков Такаши Шимизу.
Игра была анонсирована под названием Project Scissors и должна была выйти на iOS, Android и PS Vita в 2015 году. Но впоследствии Nude Maker запустила успешную кампанию Kickstarter, чтобы создать улучшенный порт игры на ПК (в число улучшений внесли освещение и текстуры). Благодаря Kickstarter компьютерная версия игры стала основной, и вышла 29 марта 2016 года, раньше портативных версий.
Сюжет
Действие игры происходит на борту люксового круизного лайнера «Океанус», 18 августа 2016 года. Круиз начинается в Венеции, делает остановку в Саутгемптоне, пересекает Атлантический океан и заканчивается на Карибских островах. Героиня и ее друзья – студенты американского колледжа, возвращающиеся после учебного выезда на Егейские острова. Однако, на корабль попадает группа сектантов. Пока он плывет по глубокому синему океану, происходит серия жестоких и таинственных убийств, как пассажиров, так и команды корабля. Убийства выполняет женское существо Сизевокер (Scissorwalker), что значит «ходящая с ножницами». Вскоре лайнер ломается и свободно плывет по течению. Он превращается в смертельную ловушку для людей.
Моника, Руни и Леонард, пассажиры корабля – игровые персонажи. Игрок должен прояснить тайну убийств, чтобы выжить и обеспечить покой пассажиров.
В сюжете присутствуют сверхъестественные элементы.
Персонажи
Моника Флорес – американская студентка, проходящая курс Леонарда Косгроува. Дружелюбна, имеет массу приятелей, но не имеет лучших друзей. Страдает от колебаний настроения, легко подвергается влиянию преходящих тенденций. Не ладит с Руни, вероятно, потому, что они противоположны как личности. Выросла в бедной семье, как старший ребенок среди 7 братьев и сестер. Совмещает колледж с работой дворником и официанткой. Ее мечта – любовь со знаменитостью, и она хочет осуществить ее во время круиза.
Руни Симпспон – студентка, проходящая курс Косгроува. Интровертная, чрезмерно серьезная, не любящая выделяться. Ее оценки относительно высоки. Она в значительной степени утратила волю к жизни, приобрела суицидальные мысли после инцидента в прошлом. Сокурсники смеются над ней, называя ее мрачной и черствой. Она не чувствует себя частью группы.
Джером Териау – одаренный французский дирижер со стройной фигурой и деликатным поведением. Руни тянет к этому сосредоточенному на себе персонажу и его культурному багажу. С недавних пор Териау страдает от проблем с памятью. Он отправился в плавание, чтобы отдохнуть.
Леонард Косгроув – британский культурный антрополог, сопровождающий студентов в круизе. Он практичен и логичен, интересуется оккультными феноменами с точки зрения антропологии, сумел развенчать несколько оккультных обманов. В глубины души Леонард романтик, фанатично увлеченный оккультизмом. Более всего он хочет встретить подлинный сверхъестественный феномен, который не сумеет разоблачить.
Геймплей
NightCry состоит из 2 режимов: исследование и побег. Как в играх Clock Tower, используется интерфейс с управлением мышью.
В режиме исследования игрок изучает лайнер и расследует странные отвратительные происшествия. Он кликает по объектам среды, чтобы изучить и взять их, что помогает решать головоломки и получать новые улики. Также игрок встречает других гостей корабля и экипаж. Говоря с персонажами, он может получить новую информацию. Некоторая информация может оказаться необходимой для выживания.
В режиме побега игрок сталкивается с Сизевокер. Избежать ее невозможно. Не имея оружия, он может только убегать или прятаться, пока Сизевокер не уйдет.
Взаимодействие с другими выживающими порождает важные разветвления в игре. Выживающие с определенными знаниями или навыками важны в развитии сюжетной линии. Игра содержит 8 концовок.
Разработка
NightCry была анонсирована под названием Project Scissors, и являлась проектом для мобильных устройств (Android, iOS, Vita), развиваемым при ограниченном бюджете. Релиз планировался осенью 2015 года.
Поскольку фанаты постоянно выражали недовольство отсутствием ПК-версии, Хифуми Коно запустил кампанию на Kickstarter, чтобы профинансировать портирование на Windows с динамическим освещением и улучшенной графикой. По этой причине релиз сдвинулся на декабрь 2015 года. ПК-версия игры была официально профинансирована в последний день кампании на Kickstarter. Кроме того, в кампании были дополнительные цели, связанные с возможным выходом игры на Xbox One и PlayStation 4, но для них не удалось собрать достаточные средства.
Прием
На Steam из первых 53 обзоров только 58% были положительными. С одной стороны, многим игрокам понравилась атмосфера. С другой, многие нашли управление плохим и неуклюжим. Также в отзывах были указания на баги.
Разное
Название лайнера Океанос совпадает с именем одного из 12 титанов из греческой мифологии; это морской бог или воплощение моря. Также существует реальный круизный лайнер с таким же названием, который потонул в 1991 году после шторма. Капитан и большинство команды сбежали с корабля, не предупредив пассажиров об опасности.
Игра сделана на движке Unity. За 17 лет это единственная игра, полностью созданная создателем серии Clock Tower Хифуми Коно.