Fire Emblem Fates

Все об игре Fire Emblem Fates: Дата выхода, системные требования Fire Emblem Fates, оценки. Трейлеры, видео Fire Emblem Fates. Обзоры, секреты, чит коды.

Fire Emblem Fates - 14-я игра в своей серии, и 2-я на 3DS. Она разделена на 3 отдельных кампании, связанных с выбором стороны в войне между двумя нациями.

Fire Emblem Fates, в Японии известная как Fire Emblem – это тактическая ролевая игра, вышедшая в 2015 году в Японии и в 2016 году на Западе. Игра входит в серию Fire Emblem. Она вышла в 3 версиях, различающихся по сюжету, но использующих одних и тех же персонажей. Версии называются Birthright, Conquest и Revelation, первые две вышли в физическом формате, последняя, позже других, в цифровом.

Общая история следует приключениям созданного и настроенного игроком Аватара, который поневоле вовлекается в войну между королевствами Хошидо и Нор – соответственно его родиной по рождению и местом жительства. Аватар должен выбрать сторону в этой войне. В Revelation Аватар объединяет стороны в борьбе против настоящего зачинателя войны. Геймплей, сосредоточенный на тактическом передвижении юнитов по боевому полю, разделенному сеткой, во многом похож на предыдущие части серии, хотя в каждом сценарии есть уникальные элементы.

После успеха Awakening по коммерческим и критическим показателям, началась разработка Fates с участием прежних разработчиков. Главной заботой команды было добавление новых особенностей и улучшений в оригинальный геймплей, совершенствование сюжета, вызвавшего нарекания у фанатов. К созданию сюжета и истории был привлечен писатель манг и телевизионный сценарист Син Кабаяси, значительную часть писательской работы выполнили Юкинори Китадзима и Нами Комуро. Чтобы полностью охватить все стороны истории и дать игрокам иные впечатления от Fire Emblem, разработчики поделили игру на несколько версий. Разделение было сделано также потому, что выпуск игры одним релизом увеличило бы ее цену. После релиза игра, как и Awakening, получила неплохие отзывы и неплохо продавалась.

Геймплей

Игрок начинает с настройки главного персонажа. Его пол, внешность, имя можно менять по своему предпочтению. В начале игры представлено 3 сложности: Нормальный, Тяжелый и Лунатический. Также присутствуют режимы, определяющие судьбу побежденных персонажей. В «Классическом режиме» падший юнит умирает навсегда, этот режим стандартен для Fire Emblem. В «Казуальном режиме» юнитов можно возродить в конце битвы. В новом режиме «Феникс» юниты возрождаются в следующей очереди игрока. Игра содержит онлайновый и локальный мультиплеер. По стандарту предлагается 5 карт, возможность проводить матчи с избранными или случайными игроками. Случайные битвы проходят либо по стандартным правилам, либо со специальными ограничениями. Эффекта тумана войны нет, длительностью очередей ограничена 5 минутами.

Бои проходят на поле, разделенном сеткой. Игроки и враги атакуют поочередно. Каждый юнит передвигается в рамках области, предопределенной классом его персонажа. В ходе атаки вид переходит от «сверху вниз» к «от 3-го лица». Среды и местность меняются от уровня к уровню, с разнообразием от горных регионов до равнин. В каждом королевстве есть персонажи из королевской семьи, обладающие доступом к контекстной способности «Драконья жила». Эта способность позволяет менять окружающую среду себе на пользу. В каждой версии игры представлен особый набор классов персонажей. Любой персонаж начинает игру со стартовым классом: главный герой – как Темный принц или Темная принцесса, а Азура как Танцор. Персонаж любого класса может эволюционировать в усиленные варианты класса или вовсе менять класс. Как прошлые части, Fire Emblem Fates содержит «оружейный треугольник»: систему, в которой мечи предпочтительнее топоров, топоры предпочтительнее копий, копья предпочтительнее мечей. Однако, в Fates появился второй тип данного треугольника: мечи и магия сильнее топоров и луков, топоры и луки сильнее копий и скрытых оружий, копья и скрытые оружия сильнее мечей и магии. У оружия уже нет ограниченного ресурса, после конца которого они ломаются; вместо этого, теперь мощные оружия ухудшают некоторые способности персонажа. К примеру, Бравый меч позволяет атаковать дважды, но снижает статы защиты и магической защиты.

Как во время боя, так и вне него, развиваются отношения персонажей. Образование родственных отношений в бою открывает дополнительные действия типа атаки совместно с юнитом, управляемым игроком. Небоевые отношения могут развиваться до свадьбы и рождения детей. Внешность и способности детей зависят от родителей. В Fates введен «Мой замок», в котором игрок может создавать для армии базу с магазинами, общаться с дружественными персонажами в бане. Магазины могут повышаться, повышенный магазин расширяет ассортимент предметов. На базе можно организовать ферму для производства еды. В ресторане персонажи могут есть еду, оказывающую на них положительное влияние; однако, некоторая еда обладает и негативным воздействием. Игрок может создать комнату для своего персонажа, в которую можно будет приглашать друзей. Посредством функции Nintendo 3DS StreetPass можно посещать базы других игроков. Во время визита игрок может сражаться с армией другого игрока, покупать предметы, нанимать персонажей. Поскольку в разных версиях игры разные предметы, визиты являются единственным способом получить определенные предметы. Каждая версия Fates предполагает особый стиль геймплея. В Birthright геймплей близок к Fire Emblem Awakening, содержит возможности заработать больше золота и опыта. В Conquest игрок получает в награду некоторый опыт и деньги за прохождение карты. Кроме того, в игре есть дополнительные боевые цели (защита базы, подавление вражеских сил и другое), а в некоторых уровнях действует ограничение по количеству очередей.

Сеттинг и персонажи

Действие Fates, в основном, проходит на территориях королевств Хошидо и Нор. Королевские семьи этих стран близки по происхождению, идущему от древних драконов, но в каждом королевстве свои драконьи божества, а между королевствами идет война. Третья центральная локация игры – скрытое королевство Валла, в него попасть можно только во время мира между Хошидо и Нором. Валлой когда-то правили люди, а сейчас правит дракон Ананкос. Это древний дракон, когда-то убитый королем Валлы, а потом возвратившийся в призрачной форме. Под разными личинами он пользуется поклонением в Хошидо и Норе и использует это обстоятельство для подогревания войны.

Центральный персонаж игры – Аватар, его пол, внешность и имя (по умолчанию Коррин) выбирает игрок. Он, член королевской семьи Хошидо, в детстве был захвачен Нором. Аватар умеет превращаться в дракона – это уникальная способность. Другой центральный персонаж Азура принадлежит к королевской семье Нор, но была взята королевством Хошидо в ходе попыток спасти Аватара. Азура обладает властью над водой. Она присоединяется к Аватару независимо от выбранного им сюжетного пути. Среди важных персонажей из Хошидо – братья протагониста Рёма и Такуми, вооруженные Легендарным оружием Хошидо (катана Рейджин у первого и лук Фууджин у второго), его сестры Хинока и Сакура. В Норе есть такие важные персонажи, как приемные братья протагониста Ксандер и Лео, носители Легендарного оружия Нора (меч Зигфрид и том Брунгильда соответственно), его сестры Камилла и Элиза, страж Гунтер. Правителями Хошидо и Нора являются Микото и Гарон соответственно. Также, в игре участвуют Сумераги, бывший король Хошидо, и упомянутый Ананкос, драконий правитель Валлы.

Сюжет

Повзрослевшего Аватара Гарон отправляет в миссии против Хошиданской армии. В итоге после того, как ассасины Гарона заставляют его компаньона Гунтера спрыгнуть в пропасть, Аватар убегает в Хошидо. Аватара находит солдат из Хошидо. В Аватаре распознают члена королевской семьи Хошидо, и он встречается в столице с кровными родственниками, а также с Азурой. Потом солдаты Нора атакуют город, а ассасины в капюшонах пытаются убить Аватара. Микото защищает его ценой своей жизни. затем Аватар получает легендарный меч Ято, который «будет принадлежать тому, кто спасет мир». В первой битве между двумя королевствами встречаются две семьи Аватара, и Аватар предстает перед выбором между Хошидо и Нором. В Birthright он выбирает кровную семью, в Conquest приемную. Сторона, отвергнутая Аватаром, осуждает его.

В Birthright Аватар помогает Хошидо защищать страну от вторжения Нора. Камилла и Лео остались в живых после боя с Аватаром, а Элиза была убита при попытке остановить Аватара и Ксандера. Сломленный Ксандер позволяет себе умереть. В Conquest Аватар одновременно участвует в войне против Хошидо и с помощью своей приемной семьи пытается вытеснить Гарона с трона. В обоих сюжетах Аватар выясняет, что Гарон является монстром на службе Ананкоса, который убил и заменил настоящего Гарона и спровоцировал войну. По ходу боя легендарное оружие Рёмы и Такуми / Ксандера и Лео передают свою силу в Ято, которая позволит убить самозванца. В линии Conquest после победы над самозванцем, Такуми, находясь под контролем Ананкоса, нападает на Аватара, и Аватар оказывается вынужденным убить его. Азура после злоупотребления своими силами ради помощи Аватару умирает, растворившись в воде. Аватар остается огорченным ее смертью.

В третьей линии, Revelation, Аватар не принимает ни одну сторону и становится предателем для обеих сторон. Убегая с Азурой, Аватар проходит пропасть из начала игры и попадает в Валлу. Азура сообщает, что Ананкос узурпировал трон, убив прежнего короля, и теперь в качестве мести влияет на человеческие сердца. Азура является дочерью прежнего короля, и она и Аватар из-за проклятия умрут, если скажут кому-либо о существовании Валлы. Вместе они разрабатывают план по убийству Ананкоса, надеясь его посредством положить конец влиянию Ананкоса на Хошидо и Нор. Убегая из Валлы с Гунтером, который выжил после падения в пропасть, Азура узнает, что возвратится назад можно только после возникновения мира между нациями. Аватар путешествует по Хошидо и Нору, постепенно обретает доверие и верность среди его наследственной и приемной семей. В совместном путешествии две семьи преодолевают свои различия. Войдя в Валлу, группа направляется на бой с Ананкосом, и встречается с возрожденными формами Микото, Арете (матери Азуры) и Сумераги (который, оказывается, является убийцей Микото). В итоге всех предает Гунтер, которым всё это время ментально управлял Ананкос; однако, Аватар освобождает Гунтера от контроля Ананкоса. Первоначально герои бессильны против Ананкоса, но когда Рёма, Такуми, Ксандер и Лео передают силу своих легендарных оружий Ято, Ято превращается в Огненную Эмблему. Почти мертвый, побежденный Ананкос призывает самозванца Гарона и съедает его, чтобы восстановить свои силы, но Огненная Эмблема уничтожает его. В конце Азура коронует Аватара как нового правителя Валлы, а между тремя королевствами устанавливается мир.

Разработка

Предыдущая игра серии, Fire Emblem Awakening, ввиду снижения продаж в серии, должна была стать ее финальной игрой. Но, так как игра стала успешной во всем мире, Nintendo дала зеленый свет новой части. Fire Emblem Fates была разработана совместно Intelligent Systems и Nintendo SPD, причем главные разработчики Awakening возвратились на соответствующие старые роли: Коухэй Маэда и Генки Ёкота стали директорами, Хитоши Ямагами продюсером, Юсуке Козаки дизайнером персонажей. Ёкота занимался игрой параллельно работе над Xenoblade Chronicles X. Масахиро Хигучи, проект-менеджер Awakening, занял позицию продюсера. Согласно разработчикам предыдущей игры, запрос на сиквел стал для них шоком, так как Awakening считалась последней игрой серии. На первых порах разработках Fates носила рабочее название «Fire Emblem 3DS II». Катсцены игры анимировала компания Studio Anima, а раскадровку готовила Spooky Graphic.

На первоначальной стадии планирования команда учла, как фанаты и критики отзывались об Awakening. Геймплей и графика тем понравились, а сюжет был раскритикован фанатами, хотя новые игроки восприняли его нормально. Поэтому, команда решила переписать историю так, чтобы привлечь ветеранов и новичков серии. Желая играть за обе стороны конфликта, показать, что ни одну сторону нельзя назвать доброй или злой, команда решила создать несколько версий игры. Изначально план состоял в выборе между королевствами, но Ямагами захотел добавить нейтральный путь. Японское название игры, «If», связано именно с английским словом: оно указывает на огромное количество решений, которое должен принимать игрок. Название английской версии, «Fates», указывает на формирование и изменение судьбы персонажа в зависимости от выбора стороны конфликта. Создание трех сюжетных версий игры побудило разработчиков разделить игру на три соответствующих релиза, ввиду дороговизны одного релиза сразу всех версий, и ввиду возможности добавить другие версии как удешевленный DLC. Игроки получили возможность пройти игру до критического момента в 5-й главе, а затем купить то или иное развитие сюжета в качестве цифрового контента. Каждая версия игры содержит столько же геймплея и сюжета, как

Awakening.

Когда возникли планы на 3 версии игры, стало ясно, что невозможно написать все сюжеты внутри компании. После поиска среди писателей сюжетов игр команда решила рассмотреть писателей из других сфер. Маэда предложил Сина Кибаяси, известного в Японии по работам над мангами и телесериалами. Кибаяси сначала отказывался от проекта из-за плотного графика работы, но когда он со своей дочерью сыграл в Awakening, решил принять предложение. Хотя его минимальная задача составляла лишь 10 страниц для каждой сюжетной линии, он увлекся персонажами, и сюжет Birthright занял 500 страниц. Затем столько же материала Кибаяси написал для Conquest и Revelation. Когда он закончил работу, за дело принялись другие сценаристы. Главным сценаристом Revelation стал Юкинори Китадзима, ассоциируемый прежде всего с серией игр Senran Kagura.

По сравнению с Awakening геймплей улучшили и расширили. Фишка «Мой замок» (My Castle), предложенная Маэдой, стала альтернативной деятельностью игрока, средством узнать главных персонажей вне боя. В «Мой замок» вошло столько контента, что некоторые разработчики говорили, что он мог стать отдельной игрой. Социальные элементы «Моего замка» изначально должны были стать эксклюзивными для StreetPass, но Кибаяси предложил добавить работу Замка через обыкновенный интернет. Были реализованы некоторые идеи Маэды для ранних игр, включая способность «Драконья жила» и способ наследования навыков персонажами-детьми. Дизайн карт стал большей задачей, чем предполагалось, из-за разделения на сюжетные версии. Режим «Феникс» был включен для привлечения к игре новых людей. Впервые в серии Fire Emblem была включена опция однополых отношений протагониста: в Conquest есть такие отношения с мужчиной, в Birthright с женщиной, в Revelation с представителями обоих полов. Nintendo говорит, что этот шаг был продиктован желанием отразить разнообразие игровой аудитории.

Музыку для игры написали несколько композиторов: Хироки Морисита и Рей Кондо, работавшие над Awakening, Такеру Каназаки и Ясухиса Баба, композиторы для WarioWare, композитор Monster Hunter Масато Коуда. Главный композитор серии Юка Цудзиёко была руководителем саундтрека.

Прием

Японский журнал Famitsu, рассмотревший Conquest и Birthright в тандеме, положительно оценил геймплей; все 4 автора обзора похвалили разнообразные боевые функции, механики отношений, простой интерфейс. «Мой замок» журналисты назвали несовершенным, но приятным занятием. Сюжет, в целом, хвалили за драматизм и персонажей, но один автор заявил, что взаимоотношения персонажей двух версий запутанны, и знание лишь одной стороны истории может оставить игроков недовольными. Игра получила от журнала «Платиновую награду». На западном сайте Metacritic игра также оценена высоко: у Birthright 87% (8 обзоров) и 9.5 (77 оценок), у Conquest 89 (7 обзоров) и 8.8 (90 оценок).

К концу 2015 года, согласно Famitsu, обе версии игры дали в сумме около 540,000 продаж. Версия Birthright продавалась несколько лучше Conquest.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Fire Emblem Fates
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Дата выхода
25 июня 2015
Алиасы
Fire Emblem Fates
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

213083 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

173731 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

308291 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

130885 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

161149 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003