Геймплей
Shadow Puppeteer – приключенческий платформер с головоломками, разработанный независимой норвежской компанией Sarepta Studio. В Shadow Puppeteer можно играть в одиночном режиме и в кооперативном режиме с разделенным экраном. Мальчик и его тень должны сотрудничать, чтобы прокладывать свой путь и найти злого теневого кукловода. Им нужно решать головоломки, основанные на манипуляции тремя видами источников света и тремя теневыми инструментами (в игре они называются трафаретами, «stencil»). Головоломки сочетают 2D и 3D, поскольку мальчик может двигаться в любом направлении, а тень ограничена проекциями на плоскость. Используются тени от объектов и платформ. Перемещение объекта перемещает и его тень, но и перемещение тени может перемещать объект, отбрасывающий ее. Для решения головоломки игрок может манипулировать источниками света и менять измерения теней.
На своем пути мальчик и тень проходят 5 разных миров. В каждом мире появляются новые элементы, которые необходимо освоить. Например, это теневые ножницы, позволяющие тени нарезать теневые цепочки. Теневые бомбы позволяют уничтожать одновременно тень от стены и саму стену. На своем пути протагонисты также должны сражаться с теневыми монстрами.
Хотя каждый персонаж может действовать независимо, между ними существует физическая связь. Если персонажи чрезмерно отдаляются друг от друга, связь рвется, и уровень нужно начинать заново. У мальчика и тени есть сходства, но у каждого есть собственные ограничения и способности.
Сюжет
История начинается вечером. В село прибывает злой человек, теневой кукловод. Атмосфера темная, причудливая и угрюмая. Кукловод играет на своей музыкальной шкатулке и собирает тени всех жителей села. Только маленький мальчик, главный персонаж истории, сохраняет свою тень. Когда кукловод пытается забрать его тень, он падает сквозь пол и отделяется от своей тени. Музыкальная шкатулка ломается, поэтому кукловод уходит без тени мальчика. Игра состоит из путешествия мальчика и его тени, направленного на поиск кукловода и освобождение украденных теней. История рассказывается без диалогов и текста, только через музыку и графику.
Разработка
Изначально студенческий проект для норвежского Университетского колледжа Хедмарк, игра возникла в 2010 году, когда была основана компания Sarepta Studio. Sarepta Studio является независимым разработчиком игр и 3D-визуализатором. Разработку игры финансировали программа Nordic Game, Innovation Norway и Norwegian Film Institute.
Прием
Игру оценили неоднозначно. Несмотря на хвалебные отзывы об оригинальном геймплее, дизайне уровней, музыке, своеобразном оформлении и мрачной атмосфере, были и жалобы. Чаще всего игрокам не нравились чрезмерная сложность одиночного режима, требовательное управление и размещение контрольных точек. 14 сентября 2015 года вышло важное обновление, исправившее некоторые объекты критики.
Системные требования
- ОС: Windows XP SP2, лучше Windows 7
- Процессор: Quad Core 2.4 ГГц
- Память: 2 Гб, лучше 3 Гб
- Видеокарта: 512 Мб, лучше 1 Гб
- Для установки: 4 Гб
- Дополнительно: рекомендуется использовать контроллеры