В Final Fantasy Explorers – это экшн-ролевая игра с боем, ориентированным на работы. В Японии игра вышла 18 декабря 2014 года, на Западе в январе 2016 года.
Геймплей
Final Fantasy Explorers содержит одиночный и мультиплеерный режимы. Игрок начинает на острове с разнообразными локациями, но пешком может выйти за пределы острова. Главная цель игрока – собирать кристаллы, разбросанные по миру. В отличие от других повествовательных игр Final Fantasy, Explorers использует структуру квестов в духе Final Fantasy Crystal Chronicles и серии Monster Hunter. Сложность квестов можно настраивать вручную. В отличие от предыдущих частей, нельзя ездить на птицах чокобо. Персонажи игрока могут участвовать в боях с классическими врагами серии и со специальными вызываемыми монстрами (саммонами) вроде Ифрита и Бахамута.
Доступно 4 слота персонажей. 3 слота предназначены для союзников, которыми могут быть другие игроки или монстры, побежденные ранее. Сильные союзники могут занимать более одного слота. Персонажи получают работы, как в ранних играх Final Fantasy, включая работы Белого Мага, Черного Мага, Монаха, Паладина и Драгуна. Кроме того, в игре есть эксклюзивные работы. Игрок начинает как Фрилансер, способный адаптироваться под различные навыки до выбора определенных работ. Существует более 500 видов экипировки, которые можно создать из материалов, найденных в поле или добытых в бою. В бою персонажи могут применять до 8 навыков. Навыки, изученные на определенных работах, можно применять с другими работами. Использование способностей стоит определенное количество магических очков, причем, цена меньше, если навык связан с определенной работой. Навыки в бою можно отменять. В мультиплеерных матчах до 4 игроков для входа в игровую сессию могут использовать и Nintendo Network, и стандартную сеть Wi-Fi.
Сюжет
Группа исследователей из сельского городка Либертас охотится за кристаллами. Кристаллы – это источник жизни и цивилизации в мире. Главным источником является новый остров Амостра, однако там кристаллы охраняют страшные звери.
Разработка
Оригинальная концепция Final Fantasy Explorers была рождена директором Ацуши Хасимото, который ранее работал над ремейком Final Fantasy Legend II для Nintendo DS. Концепция Хасимото заключалась в создании мультиплеерной ролевой игры Final Fantasy. Одно из первых решений в дизайне потребовало от протагониста драться с классическими призванными монстрами, так как Хасимото думал, что их присутствие вносит в игру знакомый ностальгический элемент. Система работ была сделана на поздней стадии разработки, когда Хасимото нашел ее хорошо соответствующей мультиплееру. Музыку сочинил Цуёси Секито. Когда он начинал писать музыку, у него были только фрагменты концептуальных картинок, поэтому он опасался, что музыка не подойдет к игре. Позже разработчикам понравилась его работа. Главная музыкальная тема игры была основана на идее главных персонажей, но также включила более мрачные элементы вроде «страданий страны». Первая презентация Explorers состоялась в начале июня 2014 года в журнале Shonen Jump. Официальный сайт открылся 16 июня. Главной задачей Хасимото было создание игры, доступной для новичков жанра. Square Enix делала игру с идеей ее превращения в новую подсерию экшн-ролевых игр.
Прием
Final Fantasy Explorers встретили средними и положительными оценками. На Metacritic игра получила 71/100 (29 обзоров) и 7.5 (36 оценок). В Японии к концу 2015 года было продано 265,000 копий игры.
Дополнительно
Final Fantasy Explorers является одной из первых улучшенных игр New Nintendo 3DS. Она поддерживает C-Stick для управления посредством камеры и кнопки ZL+ZR для нацеливания на монстров. Также игра поддерживает Circle Pad Pro на оригинальных моделях Nintendo 3DS. Однако, игра не способна выдавать стереоскопическое 3D.