Arc the Lad: Twilight of the Spirits является первой из двух игр серии Arc the Lad на PS2. В Японии игра выходила дважды: в стандартном варианте и в премиум-издании. В Европе игра вышла под урезанным названием Arc: Twilight of the Spirits. Игра была разработана некоторыми людьми из Zener Works Inc, компании, создавшей Okage: Shadow King. Это ролевая игра классического стиля, с длительной историей, интересными персонажами и массой локаций, понятными и одновременно непростыми системами боя и настройки персонажа.
4 декабря 2015 года на PlayStation Experience компания Sony Computer Entertainment сообщила о планах портирования игр с PlayStation 2 на PlayStation 4, одной из них оказалась Arc the Lad: Twilight of the Spirits.
Сюжет
Действие происходит в фэнтезийной среде, населенной людьми и гуманоидными монстрами деймосами. Люди и деймосы ведут борьбу за элементальные реликвии, известные как Духовные камни. Два главных антагониста игры – человек-деймос Харг и его брат Дарк. Они были разделены с рождения. Харг хочет уничтожить деймосов, так как он вырос среди людей, а Дарк хочет править деймосами и уничтожить людей. История развивает их цели. Кроме того, и у деймосов, и у людей есть внутренние распри…
Геймплей
По своим механикам Twilight of the Spirits – типичная игра ролевого жанра. Ты перемещаешься по городам и другим областям мира, посещаешь магазины и покупаешь предметы, говоришь с горожанами, чтобы собрать информацию. Самое существенное отличие от стандартной формулы лежит в движке боя, благодаря которому в пошаговом бою возникает элемент стратегии. Ты должен перемещать персонажей по полю боя так, чтобы они физически попадали в область поражения врагов. Ты можешь получать бонусы урона и уклонения при атаках сзади, пользоваться преимуществами неровной поверхности, проводить другие тактические маневры. Так как из отдельных врагов могут выпасть предметы и золото, необходимо оценивать потребность тратить очередь на то, чтобы получить эту добычу. Персонажи в игре повышаются, изучают магические и специальные способности. Модель обновления персонажа очень проста и привязана к предметам: ты экипируешь своих персонажей, чтобы улучшить их атрибуты, и добавляешь в оружие элементы, повышающие его мощь или дающие какие-то особые качества.
Прием
На GameRankings игра имеет средний балл 74.70% (64 обзора), на Metacritic – 72/100 (39 обзоров).