Разработка
Homeworld: Deserts of Kharak, приквел к космической стратегии реального времени Homeworld (1999), возник благодаря тому, что Gearbox Software в 2013 году купила права на франшизу Homeworld у обанкротившейся THQ. Вскоре после данной сделки Gearbox Software анонсировала ремейк игр Homeworld и Homeworld 2 в высоком разрешении, который затем, в феврале 2015 года, вышел на Steam под названием Homeworld Remastered Collection.
Права на использование интеллектуальной собственности Homeworld Gearbox предоставила компании Blackbird Interactive, образованной в 2007 году одними из создателей данной серии. В то время Blackbird разрабатывала наземную стратегию реального времени Hardware: Shipbreakers, впоследствии переименованную в Homeworld: Shipbreakers и анонсированную как приквел к Homeworld. 16 декабря 2015 года игру официально представили под названием Homeworld: Deserts of Kharak. С той же даты на Steam можно было совершить предварительный заказ игры. В предварительный заказ бесплатно вошла выше упомянутая коллекция Homeworld Remastered, а те, у кого она уже была, получили 20% скидку на предварительный заказ. Кроме того, в предварительный заказ вошли бесплатная копия интерактивного руководства, приложение для DLC, дающее детали истории планеты Харак и ее общества, технические данные по машинам, используемым Коалицией Гаалсин, инсайдерский взгляд на основание Blackbird и процесс перехода от Hardware: Shipbreakers к Deserts of Kharak. Саундтрек к игре был написан Полом Раскаем, автором музыки ко всем предыдущим играм Homeworld.
Сюжет
События игры происходят на пустынной пустыне Харак, за 106 лет до событий Homeworld. Планета является пристанищем изгнанных людей Кушан (Хиигаран). Харак – умирающий мир, его пустыня с каждым днем расширяется, а кушанские кланы регулярно воюют между собой. Спутник нашел в Великой окаймленной пустыне объект, получивший название Джараки, что значит «первичная аномалия». Группа кушанских кланов из северного полярного региона Харака – Коалиция Северного Киитида – 4 года назад отправилась на экспедицию к Джараки и пропала. Кампания игры посвящена второй экспедиции и ее главному научному офицеру Рейчел С'джет.
Экспедиция Рейчел, связанная с сухопутным перевозчиком Киита С'джета Каписи, отправляется из базы Эпсилон в пустыню Харакиан. Вскоре после отбытия экспедиции, однако, Киит Гаалсин – группа религиозных фанатиков, изгнанных из харакианского общества – нападает на многие базы Коалиции и уничтожает их. В число таких баз попадает и Эпсилон. Также Киит Гаалсин берет под осаду город Тиир, столицу планеты. Затем Гаалсин нападает на Каписи у базы С'джет, известной как Могильник. В это время Каписи проходит последнюю подготовку к операциям в пустыне. Замаскированный командир Гаалсина Хагаан объявляет, что использование Коалицией спутников и других космических технологий нарушает закон Великого Создателя Саджуука, поэтому Гаалсин объявляет войну Коалиции. Каписи ретируется из Могильника под прикрытием песчаной бури и ищет свой родственный корабль, Сакалу из Киита Сиидима. Сакала покинул свою базу после нападения Гаалсина.
В регионе под названием Адские Ворота экспедиция находит сломанный корабль фракции С'джет, Ифриит Наабал. Это флагманский корабль экспедиции 4-летней давности. Старший брат Рейчел Якоб был первым офицером корабля, который добыл артефакт из остатков космического корабля Калаш. Экспедиция хочет найти на Калаше новые артефакты, но попадает под атаку превосходящих их по силе войск Гаалсин. Атаку возглавляет Хагаан на корабле Ашока. Когда поражение экспедиции становится почти неизбежным, прибывает Сакала с подкреплением, и войска Гаалсина удается отбить. Сакала оттесняет Ашоку, а Каписи атакует ресурсные операции Гаалсина. Корабль Гаалсина меняет направление атаки на Каписи и его сопровождение. Несмотря на защиту и электромагнитное оружие корабля Гаалсина, силы Коалиции успешно уничтожают Ашоку.
Приближаясь к границе территории Гаалсин, два корабля нападают на крепость Гаалсин, снова применяя Сакалу для оттеснения защитников базы, а Каписи – для нападения на ресурсные операции. Получив доступ к базе данных Гаалсин, Рейчел обнаруживает, что ее брат годами выживал под опекой Гаалсин. Также ей становится известно, что Гаалсин считает, что Джараки – это мифический Хар-Тоба, «первый город» и источник цивилизации Кушан. Лидер Гаалсин, К'Хад Саджуук, уверен, что станет правителем всего Харака, если войдет в храм Хар-Тоба. По пути экспедиция узнает о ряде кораблекрушений, и делает наблюдение, что при солидном возрасте кораблей и тяжелых условиях пустыни они хорошо сохранились. Рейчел предполагает, что корабли материализовались внутри твердой породы, будучи насильно перехваченными энергией, присущей объекту Джараки. Проходя по узкому каньону в регионе, который Гаалсин зовет «Земли мечтаний», Каписи и Сакала уничтожают два корабля Гаалсина и добираются до высокого плато. Миссия заключается в добыче критических припасов с воздушных грузовых кораблей в Тиире.
Когда силы К'Хада Саджуука приближаются к первичной аномалии, оружие спутника стреляет по ним с орбиты. Рейчел отбывает на поиски источника сигнала, заставившего спутник атаковать, а Каписи удерживает позицию на плато, чтобы обеспечить отход грузовым кораблям. Как только силы Коалиции берут верх, силы Сиидима предают их и открывают огонь по грузовым кораблям С'джета. Сиидим, давние враги Гаалсина, считают себя единственными существами божественного происхождения, говорят, что должны были «очистить» пустыню и что Хар-Тоба со своими секретами по праву принадлежит им. Рейчел узнает, что сигнал на спутник был подан с корабля Тайидан, который упал на поверхность после применения оружия. Якоб применил ретранслятор для запуска спутника, а потом умер от голода и облучения. Рейчел убегает с развалин вместе с ретранслятором и встречает Каписи, который уничтожает Сакалу и сопровождающие ее войска.
После победы над Сиидимом Рейчел идет вперед экспедиции и выясняет, что Хар-Тоба в действительности является древним звездным кораблем, который закопан в песке и окружен древним городом. Экспедиция устанавливает вокруг места аварии сканирующую сеть, чтобы лучше направить оружие спутника Тайидан и столкнуться с К'Хадом Саджууком, который командует уникальным флагманским кораблем. Коалиция уничтожает флагманский корабль Гаалсин в ожесточенном бою. Саджуук, корабль которого был уничтожен взрывом, предупреждает, Харак будет разрушен огнем с неба (это и произойдет в игре Homeworld) из-за действий Коалиции. Рейчел думает о том, что ее брат верил в возможность найти спасение людей в пустыне.
Персонажи
В Deserts of Kharak больше отдельных персонажей, чем в предыдущих играх. В отличие от старых игр, видны лица персонажей. Многие персонажи входят в команду Каписи и в противостоящие ей силы Киит Гаалсин.
- Рейчел С'джет: член Киит С'джет, главный научный офицер экспедиции и главный протагонист игры. Ее старший брат Якоб был участником первой экспедиции к Объекту Джараки. Первая экспедиция пропала 4 года назад. Рейчел ездит в машине Бейсраннер с символом Киит С'джет спереди.
- Натан С'джет: член Киит С'джет, офицер разведки в экспедиции.
- Роман С'джет: член Киит С'джет, капитан Каписи. Уважает опрометчивую и ведомую рабочую этику Рейчел, подозревает Киит Сиидим, своих предполагаемых союзников, в предательстве. Это подозрение оправдывается в дальнейшем.
- Кли Собан: член Киит Собан, главный операционный офицер экспедиции. Единственный представитель команды Каписи, не относящийся к С'джетам. Кли наблюдает за конструированием транспортных средств и обновлений.
- Якоб С'джет: член Киит С'джет, старший брат Рейчел. Появляется в записях, найденных экспедицией. Когда-то был первым офицером корабля Ифриит Наабал, принадлежащего С'джет, потом попал в плен к Кииту Гаалсину. Перед смертью сбежал из плена и восстановил спутниковый ретранслятор Тайидана.
- К'Хад Саджуук: лидер клана Киит Гаалсин, главный антагонист. Изображается как человек в маске и белой мантии, сидящий на гамаке. Подобно своему клану, верит, что космическая программа Коалиции, применение спутников, нарушает законы Саджуука. Фанатично предан Саджууку, считает себя инструментом его воли.
- Хагаан: один из представителей Х'Рада Саджуука, командир корабля Ашока. Изначально скрывается за маской. Перед уничтожением Ашоки выясняется, что это женщина.
Фракции
В отличие от предыдущих игр, включавших 2 расы, в Deserts of Kharak раса лишь одна, кушаны. Но фракции кушанов отличаются между собой и внешне, и по способам действия.
Коалиция Северного Киитида
Вольный альянс кланов из северных полярных регионов Харака. Базируется в планетарной столице Тиир. Именно Коалиция открыла объект Джараки и начала программу космических полетов Харака. Кланы Коалиции во многом основаны на дизайне транспортных средств своих экспедиций; среди кланов есть С'джет (командный корабль, его производственные объекты, его самолет), Собан (бронированные атакующие машины), Наабал (тяжелые машины, бейсраннеры), Манаан (легкие атакующие машины) и Сомтаав (спасатели). У Коалиции много колесных и рельсовых машин, тяжелой брони, развертываемых технологий типа портативных сканеров, башен и мин. Разработчики характеризируют тактику Коалиции как близкую к греческой фаланге и транспорту эпохи Холодной войны; обе тактики требуют вовлеченности в бой.
Киит Гаалсин
Клан ренегатов, верный Саджууку – «Великому создателю, чьи руки формируют сущее». В отличие от других религиозных кланов, Гаалсин проповедует жесткое наказание тех, кто нарушает закон Саджуука. За 400 лет до событий игры Гаалсин объявили преступниками за уничтожение города Саджу-ка с тысячами жертв. Гаалсин, адаптированные к проживанию в глубоком лесу, используют технологии полета, полагаются на скорость и тактику «ударил и убегай». Поэтому их машины защищены хуже, чем машины Коалиции. Гаалсин применяет рельсовые пушки и самостоятельное восстановление из обломков в пустыне. Их тактика напоминает монгольскую орду: мобильность, изучение слабостей перед атакой, а также современную армию США, благодаря продвинутым боевым технологиям, не требующим полного вовлечения в бой.
Особенности игры
В этой наземной стратегии реального времени ты собираешь флот и ведешь его к победе через движущиеся пески Харака. Обширный мир игры состоит из просторных дюн, глубоких кратеров и враждебных каньонов. В завоевании пустыни ты применяешь наземные и воздушные машины, от мобильных атакующих до массивных бронированных крейсеров. Тебе доступны разные атаки: от оптимального расположения флота до засад, от нападения на ресурсные операции врага до прямого военного штурма. На твои шансы выживания напрямую влияет управление ресурсами, композиция флота и технологические исследования.
Игра поддерживает онлайновые функции, содержит ряд режимов геймплея.
Прием
Homeworld: Deserts of Kharak получила положительные оценки, вскоре после релиза на Metacritic собралась такая статистика: 81/100 (28 обзоров) и 8.5 (88 оценок). Марк Стиннер для Hardcore Gamer написал: «Homeworld: Desert of Kharak – доступная и хорошо сделанная стратегия с выдающимися ценностями производства. Она по праву претендует на вхождение в легендарную франшизу». Патрик Хэнкок в Destructoid отметил: «кампания хорошо подстроена и под ветеранов, и под новичков. Она доказывает, что более 10 лет без Homeworld – это слишком долго».
Системные требования
- Windows 7 или более современная версия, желательно 64-битная версия
- Intel Core i3-2100 (3.1 ГГц или AMD A10 5800k 3.8 ГГц. Рекомендуется Intel Core i7-950 3.0 ГГц или AMD FX-4300 3.8 ГГц
- 3 Гб RAM. Рекомендуется 8 Гб
- GeForce GT 440 или Radeon HD 4890 (1 Гб). Рекомендуется GeForce GTX 770 (2 Гб) или Radeon HD 7770 (1 Гб)
- 12 Гб на диске
Вообщем затея хорошая ,а реализация уровня инди .. Если вы согласны с условностями разработчиков то окей , если вы ценитель действительно хороших игр\книг\историй , то игра вам вряд ли понравится. Моя оценка 6 из 10.