Геймплей
Underrail, игра независимой компании Stygian Software, есть в «раннем доступе» Steam с конца 2012 года, но только 18 декабря 2015 года произошел релиз полной версии. Это изометрическая ролевая игра старой школы, с боем и исследованием как ключевыми аспектами геймплея. Бой в Underrail пошаговый. Присутствуют обширные возможности настройки персонажей, детальная система создания предметов (крафтинга). Многие стили игры становятся возможны благодаря опциям настройки персонажей. Игрок управляет одиноким героем, который должен развиваться и взаимодействовать с миром.
Правила игры, по большей части, вдохновлены системой SPECIAL из Fallout и поздними редакциями Dungeons & Dragons (D&D). Применяется бесклассовая система с несколькими уровнями настройки. Базовая способность определяет главный потенциал персонажа, навыки отражают линейное развитие персонажа в определенных задачах, подвиги могут давать новые способности, обеспечивающие пассивные бонусы или модификацию текущих способностей персонажа. Пошаговая боевая система напоминает Fallout с добавленными опциями вроде использования специальных способностей, псионики и других боевых навыков. Система разработана с замыслом обеспечить много боевых возможностей и уникальных стилей игры.
Мир и сюжет
Действие происходит в далеком будущем. Поверхность Земли стала необитаемой еще давно. Выжившие люди поселились в метро под названием Underrail. Конфликтующие фракции жестко борются за выживание в тяжелых подземных условиях. Самыми востребованными и редкими ресурсами Underrail являются еда и место для жилья. Главная сюжетная линия связана с жителями, политикой, борьбой и опасностями Андеррейла; также, есть фоновый сюжет про природу времени.
Игрок принимает роль нового члена одной из окраинных станций Андеррейла. Игровой персонаж представляет собой чистый лист, который игрок развивает по своему предпочтению. История, главным образом, представляется в диалогах с неигровыми персонажами, населяющими подземный мир. Рядом с игроком происходят бои разных фракций за аннексию станций.
Разработка
Движок для Underrail начал создаваться в конце 2008 года. Он, вместе с инструментами разработки, был сделан с помощью C#, фреймворка Microsoft's .NET 4.0 и XNA Game Studio 4.0. С конца 2009 года игра находилась в разработке с полным рабочим днем. На ранних стадиях она была известна под названием Timelapse Vertigo. До релиза на Steam Early Access большую часть работы, включая дизайн, программирование, написание текстов и создание графики (помимо моделей персонажей и главного экрана), выполнял Деян Радишич. После выхода его демо-версии в 2012 году обновленные версии игры стали появляться каждые 3-4 месяца. Про обновления и прогресс разработки между релизами сообщалось в публичных логах разработчика.
Всю разработку обеспечила модель альфа-финансирования, прибегать к краудфандингу не стали. Продажи на Steam Early Access позволили расширить команду с одного разработчика с полной занятостью до 3 таких разработчиков. Модели персонажей и музыку Underrail сделали фрилансеры. В игре были применены исключительно не требующие выплаты авторского гонорара звуковые эффекты, приобретенные в онлайновых звуковых библиотеках.
Первый трейлер игры вышел 11 марта 2013 года. В нем была продемонстрирована альфа-версия геймплея. Второй трейлер Underrail, с геймплеем из последнего на тот момент обновления, был представлен 6 августа 2014 года.
Релиз
22 августа 2012 года демо-версия игры вышла на IndieDB. 6 декабря 2012 года альфа-версия появилась на платформах цифровой дистрибуции Desura и GamersGate, а 24 сентября 2013 года альфа-версия появилась в раннем доступе на Steam. 18 декабря 2015 года полная версия игры вышла на Steam.
Особенности игры
- Большие возможности настройки персонажа посредством статов, навыков, подвигов, предметов и других элементов, что делает возможным разнообразные стили геймплея.
- Пошаговый тактический бой с оружием, энергетическими щитами, гранатами, пси-способностями и другим.
- Просторный подземный мир с городами, заброшенными комплексами зданий, естественными пещерами, секретными областями и другим.
- Детально разработанная система создания предметов
- Более подробная информация есть в википедии на официальном сайте проекта: http://www.underrail.com/wiki/index.php?title=Main_Page
Системные требования
- Система: Windows XP SP3
- Процессор: 1.6 ГГц
- Память: 1 Гб
- Видеокарта: поддерживающая SM 2.0
- Место на диске: 2 Гб