Целое тысячелетие мир был лишен «песни» из-за дикой войны. Только 5 ведьм, оставшихся в стране, способны использовать «песенную магию». Однако, Ведьма разрушения Хильда планирует ликвидировать остальных Ведьм и мир, при помощи своего заклинания Кристаллизация. Альто и Царствующие рыцари должны сделать всё, чтобы остановить Хильду, начав с привлечения других Ведьм и применяя силу песни против проклятия.
Дружись с Ведьмами, погружайся в их Миры духов, побеждай врагов, вызывая внутри них суматоху, чтобы повышать свои силы! Магия, оружие и превосходная тактика – необходимые составляющие в борьбе с валом врагов. Наряду с боем планируй свои задачи в свободное время. Балансируй между боем и свободным временем, так как и то, и другое необходимо для развития истории! Делай выборы разумно и спасай мир!
Геймплей
Мальчик Альто, не помнящий прошлого – главный герой игры. Он вырос в семье из села Митра, и хочет узнать свое прошлое. В приключениях ему помогает Лизетта, дочь женщины, которая нашла и взяла Альто на воспитание. Эти персонажи дополняют слабые стороны друг друга. Геймплей игры относится к довольно редкому сегодня жанру японских стратегических ролевых игр; он похож на такие релизы, как Fire Emblem, Mercenaries Saga 2 и Final Fantasy Tactics. Игрок выбирает 6-7 персонажей из 15 доступных и переходит к пошаговому бою на поле, разделенном «сеткой». Каждый персонаж, со своими сильными и слабыми сторонами, существенно отличается от всех остальных. Например, Альто – разносторонний атакующий персонаж, Арчибальд – медленный мощный танк, Расти – быстрый вор. Особый вид персонажей представляют ведьмы – единственные персонажи, имеющие магические способности. Ведьмы могут атаковать и обычным оружием, но главным средством для них являются песни. В течение боя, точнее, в результате действий персонажей, песенная шкала игрока заполняется. Когда эта шкала полна, можно осуществить мощную песенную магию. Через некоторое время прохождения игры открывается возможность сочетать Альто и какую-либо ведьму в совместном действии с тем или иным эффектом: восполнение здоровья/очков навыков команды, обезвреживание врагов, нанесение большого урона. Совмещенные действия играют большую роль в поздних уровнях, вносят в формулу SPRG своеобразие.
Вне боя игра становится похожей на визуальный роман. Игроку предоставляется возможность читать или слушать массу диалогов.
На постоянно расширяющейся карте мира расположен главный город Ламбент. У игрока в достатке возможностей исследовать как карту, так и город. В Ламбенте есть магазин снаряжения и оружия, магазин сфер и мастерская, мелкие работы, Рыцарские бараки. В магазине сфер и мастерской продаются предметы, которые можно вставлять в оружие с целью придания ему каких-либо эффектов, от элементальных атак до баффов к способностям. Игрок может изготавливать сферы сам, совмещая мелкие сферы с найденными фрагментами. Система побочной работы примитивна: игрок выбирает работу, смотрит сцену и получает деньги. Рыцарские бараки – важнейшая для игрока часть города, так как здесь происходит выбор компаньонов. Подобно играм Persona и Fire Emblem, взаимодействие со своей командой повышает статы, раскрывает новые силы или атаки. Выбор персонажей для общения напрямую влияет на концовку игры. Максимизирование отношений с ведьмами открывает в поздней стадии игры усиления, в том числе те, которые необходимы для прохождения последних боев.
Прохождение игры может занять около 50 часов, а опция «New Game+» и несколько возможных концовок дают игре хорошую реиграбельность.
Прием
На Metacritic игра имеет неплохие оценки: 79% (16 обзоров) и 8.5 (27 оценок).