Sword Art Online: Lost Song – экшн-ролевая игра по мотивам японских подростковых романов Sword Art Online. Это уже 3-я игра в серии: она следует после Sword Art Online: Hollow Fragment и предшествует ожидаемой Sword Art Online: Hollow Realization. В Японии игра вышла 26 марта 2015 года. До Европы и Америки она дошла в ноябре 2015 года.
Геймплей
Lost Song – первая игра в серии, позволяющая играть не только за протагониста Кирито. 19 персонажей являются игровыми (из них двое доступны в DLC). Игрок также может создавать собственных персонажей и использовать их в сюжетном режиме, хотя история будет развиваться так, как будто главным персонажем является Кирито. Каждый персонаж может пользоваться 3 типами оружий. Например, для Кирито это пара оружий, одноручный и двуручный мечи. Навыки для каждого оружия поддаются тренировке, игрок может раскрыть новые способности. В отличие от предыдущих игр, где геймплей имел сходство с MMORPG, Lost Song ближе к экшну, чем к ролевой игре.
В бою группа состоит из 3 персонажей: главного персонажа и двух выбранных игроком персонажей. Компаньонам игрок может назначать магические заклинания и атаки. Бои проходят на земле и в воздухе. В воздухе перемещение свободно, но нет автоматической атаки. В подземельях летать нельзя, а в начальной стадии сюжета есть ограничение по высоте. В игре присутствует магия, зависящая от расы персонажа. В группе маг не становится целью врагов. В ходе боя заполняется шкала «Объединение» (Union), которая в полном состоянии позволяет исполнять «переключаемую атаку»: один персонаж атакует, другой затем проводит свою атаку.
В игре наличествует мультиплеер с поддержкой PvP-дуэлей. Поддерживается онлайновый геймплей (до 16 человек), где возможно разделение на группы по 4 человека. Такие группы могут проходить квесты и вести PvP-бои 4 на 4.
Сюжет
Действие Lost Song происходит на плавающем континенте Сварт Альфхейм, знакомым по ALfheim Online. Будучи в одном континууме с Sword Art Online: Hollow Fragment, игра проходит в альтернативной хронологической линии относительно Sword Art Online. В игру входят 3 новых персонажа: Севен, русская ученая, изучающая виртуальную реальность, лидер гильдии Шамрок; Рейн, девочка, идущая за Кирито по сюжету; Сумераги, член Шамрока, телохранитель Севена. Цель истории – очистить континент, причем игрок пытается опередить Шамрок, преследующий ту же цель.
Разработка
Официально факт разработки был подтвержден на Tokyo Game Show 19 сентября 2014 года. Тогда игра имела рабочее название «SAO III». Тогда как предыдущие Sword Art Online: Infinity Moment и Hollow Fragment разработала Aquria, для разработки Lost Song была выбрана Artdink. Эир Аой и Луна Харуна были представлены в игре своими песнями «Cynthia no Hikari» и «Yoru no Niji wo Koete» соответственно; их песни ранее вошли в аниме, связанное с серией.
Re: Hollow Fragment, улучшенная версия Hollow Fragment, была связана с Lost Song в релизе Sword Art Online: Game Director's Edition, который вышел в Японии 19 ноября 2015 года. Re: Hollow Fragment доступна бесплатно для тех, кто совершал предварительный заказ Lost Song. На мероприятии Dengeki Game Festival 2015 стало известно, что для Lost Song и God Eater 2 будут выпущены DLC друг из друга: 9 апреля журнал Dengeki PlayStation опубликовал серийный код костюмов Кирито и Синон для God Eater 2, а через 14 дней вышел код для костюмов Джулиуса и Алисы из God Eater 2 для Lost Song. На Tokyo Game Show 2015 был представлен еще один игровой персонаж Lost Song, Кироюкихиме из серии подростковых романов Accel World Реки Кавахары, автора Sword Art Online.
Прием
В Японии за первую неделю релиза версии для PS3 и Vita разошлись в количестве 55,090 и 139,298 копий соответственно; это стало 6-м и 2-м результатами недели. На Metacritic игра в версии для PS4 имеет 66% (7 обзоров) и 7.4 (22 оценки). Джош Толентино для Destructoid написал обзор, где выразил убеждение, что Lost Song, подобно предыдущим частям, нацелена на фанатов серии. Он похвалил боевую систему за ее экономичность затрат времени в сравнении с Hollow Fragment, но раскритиковал подземелья за безвкусность и отметил апатичный дизайн уровней. Меган Салливан в IGN, при оценке игры 6/10, одобрила мультиплеер и заметила простоту управления, но заявила, что враги и подземелья однообразны, а сюжет скучен.