Ролевая игра Yo-Kai Watch основана на японских фольклорных существах ёкай, которые вредят в повседневной жизни. Главный герой – это Натан Адамс (Кейта Амано в японской версии) или Кэйти (Фумика Кодама в японской версии) – способен видеть ёкаев после того, как подружился с дворецким-ёкаем по имени Виспер. Герой путешествует по городу в поисках дружелюбных ёкаев, сражается с враждебными ёкаями и решает проблемы, связанные с озорными ёкаями.
В Японии игра была успешной и коммерчески, и среди критиков. Постепенный рост ее популярности породил различные спин-оффы в других медиаобластях, например, были созданы серии аниме и линейка игрушек. Через год вышел сиквел Yo-Kai Watch 2. Несмотря на успех в Японии, игра дошла до Запада только через 2 года, когда Nintendo взялась за локализацию. В 2015 году игра была продемонстрирована на E3 и EB Games Expo. Были намечены даты релизов: 6 ноября 2015 года в Америке, 5 декабря 2015 года в Австралии, в 2016 году в Европе. К ноябрю 2014 года в Японии был продан 1,29 миллион копий, что является одним из лучших показателей продаж для платформы Nintendo 3DS.
Геймплей
При помощи сенсорного экрана 3DS игрок ищет ёкаев в городе Новая Сакура (Спрингдейл в английской версии). До боя он может подружиться с ёкаем, дав ему еду, которую он любит. Если бой случился и игрок победил, ёкай передает ему свою Медаль, позволяющую вызывать данного ёкая. Также ёкая можно получить в игре Gasha Machine, собирая монеты или используя игровые монеты (play coins). Некоторые ёкаи необходимы для прохождения главного квеста. В различных подквестах можно получить специальных редких ёкаев. У ёкая есть способность превращения в более сильную версию самого себя. Данная способность работает после достижения ёкаем определенного уровня. Кроме того, ёкай может развиваться путем комбинации с определенными предметами или другим ёкаем. Ёкаи поделены на 8 классов. Присутствует также Легендарный ёкай, которого можно получить, собрав определенную группу ёкаев. Эта группа перечислена в Медаллиуме ёкаев, где учитываются различные ёкаи, с которыми игрок сразился или подружился.
Когда игрок вступает в бой с ёкаем, он использует шестерых ёкаев, с которыми подружился ранее. Сенсорный экран используется для переключения на тех или иных ёкаев. Также, через сенсорный экран можно устранять статусные эффекты, наложенные на ёкая, и заряжать специальные способности ёкая. Распространено игровое событие «Время Они» (Время Террора), когда игровой персонаж входит в кошмарную реальность, чтобы найти сундуки со специальными предметами, избегая обнаружения со стороны других ёкаев. Если ёкай обнаруживает игрока, то игрока начинает преследовать сильный ёкай Они. Они способен легко ликвидировать всю группу игрока, поэтому желательно сбежать от него. Победить Они реально, но только при наличии особо сильных дружественных ёкаев. При пересечении улицы на красный свет игрок сталкивается с другим сильным ёкаем, Намахагэ, хотя, при соблюдении правил, эта встреча может стать выгодной.
Разработка и релиз
До разработки Yo-Kai Watch японская компания Level-5 была наиболее известна по серии головоломок-приключений Professor Layton для Nintendo DS; эта серия является одной из самых продаваемых на своей платформе: 15 миллионов реализованных копий при 6 играх в серии. Когда Level-5 уже успешно резонировала с юными игроками посредством таких релизов, как Inazuma Eleven и Ni no Kuni, многие сотрудники компании, согласно директору Level-5 Акихиро Хино, выразили интерес к созданию новой Doraemon (японская серия манг); игры, которую «любили бы многие люди на протяжении длительного периода времени». Команда согласилась, что такой игрой станет RPG с открытым миром.
Официальная презентация Yo-Kai Watch состоялась на Tokyo Game Show в 2011 году. С самого начала было запланировано, что Yo-Kai Watch станет франшизой, включающей серию аниме и манг. Манги от Нориюки Кониши начали выходить в CoroCoro Comic с 15 декабря 2012 года. На Kodansha Manga Awards 2014 и на Shogakukan Manga Awards 2015 серия получила награды «Лучшая детская манга». До релиза видеоигры, 3 июля 2013 года, в Nintendo eShop выложили демо-версию игры.
После успеха игры и ее сиквела Yo-Kai Watch 2 стала серьезно рассматриваться локализация игры для западных стран. В январе 2014 года в США была зарегистрирована торговая марка Yo-Kai Watch. В апреле 2015 года Level-5 сообщила, что игра действительно выйдет в США, Европе, Австралии, Новой Зеландии, Латинской Америке и Корее, при помощи Nintendo. На E3 2015, в ходе презентации Nintendo's Digital Event, был продемонстрирован трейлер игры, была предложена игровая демо-версия. 22 октября 2015 года в американском Nintendo eShop вышла демо-версия игры. В Америке по цене 100 долларов решили выпустить связку игры с системой Nintendo 2DS.
Аниме по мотивам игры начало транслироваться по TX Network с 8 января 2014 года, через 6 месяцев после релиза игры. На данный момент существует уже второй сезон аниме с персонажами из готовящейся к выходу Yo-Kai Watch 3. В соответствии с планами локализации Yo-Kai Watch для Запада аниме транслируется в США с 5 октября 2015 года. Также мультсериал будет показываться в Австралии.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.