В Freedom Planet игрок управляет одним из 3 человекоподобных животных: драконом Лилак, дикой кошкой Кэрол и бассет-хаундом Миллой. Все персонажи женского пола. Им помогает Торк, похожий на утку. Врагом игрока является злой Лорд Бревон, задумавший завоевание галактики. Большая часть игры проходит в быстром темпе, но встречаются и уровни с замедленным геймплеем.
Freedom Planet зародилась как фанатская игра Sonic the Hedgehog, но впоследствии дизайнер Стивен Дидуро потерял интерес к созданию производной работы и превратил проект в собственную интеллектуальную собственность. Он посетил сайт DeviantArt и нанял китайскую художницу Зиё Лин, которая заменила персонажей из серии про Соника на своих собственных. Лилак, изначально еж (как и Соник), специально для игры превратилась в дракона. Антагониста Доктора Эггмана заменил Бревон. Отказались от системы здоровья из серии Sonic, основанной на кольцах. Дальнейшие изменения были подсказаны фанатами. Хотя игра была разработана в Дании, ее оформление несет печать средневековой китайской живописи, а название написано на катакане (японской азбуке).
Игра впервые вышла в августе 2012 года на ПК как демо-версия. Потом, после успешной кампании на Kickstarter и нескольких задержек, полная версия вышла на Steam 21 июля 2014 года. Версию для консоли Wii U анонсировали в марте 2015 года, но задержали из-за проблемного глитча; в итоге она вышла 1 октября 2015 года.
Геймплей
Freedom Planet – двухмерный экшн-платформер, в котором главный персонаж бегает и прыгает по уровням и уничтожает вражеских роботов. На уровнях есть такие препятствия, как штопоры, петли, холмы, рампы и каменные стены. В центре каждого уровня находится мини-босс, в конце – главный босс. По завершению уровня игрок видит сюжетную катсцену.
В отличие от Sonic, здоровье персонажа основано на шкале, а не на кольцах. Чтобы восстановить здоровье, игрок должен взять красные листья, которые можно выбить из врагов или найти на уровнях. Лилак и Кэрол могут иметь 7 листьев здоровья, Милла только 4. Попадание под атаку врагов и боссов снижает здоровье персонажа, и если здоровья не осталось, персонаж теряет жизнь. В случае потери всех жизней возникает экран, уведомляющий про конец игры. Однако, игрок волен начать заново с последней контрольной точки. На уровнях встречаются дополнительные жизни, щиты и неуязвимость.
У каждого игрового персонажа имеется базовая и специальная атаки. Специальные атаки мощнее, но требуют энергии и не могут исполняться повторно, если шкала энергии не успела перезарядиться. Базовые атаки персонажей похожи, а специальные атаки различаются: у Лилак это рывок в воздухе, у Кэрол – серия стремительных ударов ногами, у Миллы – бросок желатинового энергетического куба. Кэрол может прыгать от стен и ездить на мотоциклах, которые встречаются на уровнях. Лилак может совершать двойной прыжок, который одновременно служит атакой. Милла умеет летать в течение некоторого времени благодаря своим ушам, служащим крыльями.
Проходить игру можно в двух режимах: Приключение и Классика. Классический режим лишен катсцен, но позволяет играть за Миллу, в отличие от Приключенческого режима. В Приключенческом режиме выбирает персонажа не в начале игры, а в ранней катсцене, в которой Лилак и Кэрол разделяются. После прохождения уровня открывается режим игры на время (time attack), где нужно проходить уровни как можно быстрее. Выполнение определенных целей, например, прохождение игры или победа над финальным боссом посредством определенного движения, дает игроку достижения.
Сюжет
В начале дракон Лилак и дикая кошка Кэрол спасают утиноподобного Торка из потерпевшего крушение космического корабля. По просьбе Торка трое отправляются на защиту мощной реликвии под названием Камень Королевства. Так персонажи попадают в конфликт между тремя нациями своей планеты: Шайгангом, военизированной страной с королем Дейлом; Шанг Му, страной одержимого богатством Мэра Зао; Шанг Ту, воздушным городом, Королевский Магистр которого не готов к войне. Лилак и Кэрол отправляются к храму Камня Королевства, но попадают в засаду Генерала Гонга и Ниры Ли из Шанг Ту, которые сомневаются в опасности для Камня. Протагонисты прибывают к Камню как раз тогда, когда его похищает приспешник Зао по имени Спейд. После разрушения храма Кэрол отделяется от Лилак и попадает под валун, но ее спасает робкая бассет-хаунд Милла.
Этой ночью Торк сообщает тремя героиням, что он инопланетянин, посланный на Землю из-за предчувствия нападения межгалактического военачальника Арктивуса Бревона. Бревон вторгся в Шайганг, убил его короля и промыл мозги Дейлу, заставив его стать своим слугой. Ради энергетического обеспечения своего корабля Бревон хочет украсть Камень. Протагонисты решают забрать Камень у Зао, но им мешают Спейд и помощник Бревона по имени Серпентин. За это время силы Дейла и Бревона успевают похитить реликвию. Затем Зао посылает протагонистов в Шанг Ту как эмиссаров, чтобы обсудить альянс против Шайганга. Магистр задерживает их по прибытии, так как Нира обвиняет их в пропаже Камня, а также утверждает, что Лилак и Кэрол связаны с Красными Шарфами. Красные Шарфы – это лига воров и ассасинов, которая осталась в давнем прошлом героинь. После неудачной попытки побега Лилак признает ложное обвинение, чтобы оправдать Торка. Три героини вскоре выбираются из тюрьмы и отправляются к Торку, однако тот был пойман Бревоном и Серпентином.
Кэрол ссорится с Лилак и в гневе уходит. Лилак, чувствуя вину, посылает Миллу на поиски Кэрол, а затем сама отправляется спасать Торка с ближайшей базы Бревона. Но Лилак попадает в плен и подвергается жестоким пыткам Бревона. Тем временем Кэрол и Милла объединяются со Спейдом, штурмуют базу и спасают Торка с Лилак. С базы им удается выбраться только разделившись. Нира находит серьезно раненную Лилак, снова арестовывает ее и возвращает ее в Шанг Ту. Магистр определяет, что Лилак невиновна, и после предложения лечения дает ей миссию по поиску инопланетной технологии в древнем храме. Лилак находит технологию – это робот, маскирующийся под древнего дракона, у которого есть информация про истинное происхождение Камня. Возвращаясь, Лилак узнает, что из-за Камня Зао хочет войны с Шайгангом. Лилак объединяется с друзьями и убеждает Шанг Му и Шанг Ту объединиться в борьбе против Дейла и армии Бревона. В бою Бревон сообщает, что его корабль починен, и три героини заходят в него. Они сражаются со слугами Бревона, в том числе с мутировавшим Серпентином. Героини пытаются отключить двигатели корабля, но вмешивается Бревон и захватывает Миллу. Милла превращается в гротескного монстра, атакующего Лилак и Кэрол. Ее приходится убить, но позже выясняется, что она лишь потеряла сознание. Разъяренные Лилак и Кэрол атакуют и побеждают Бревона, но уничтожают при этом Камень. Вскоре после боя команда пребывает в испуге от уничтожения Камня, пока не видит энергию, освещающую небо. Три королевства решают разделить силу Камня и положить конец войне. Торк прощается с Лилак, Кэрол и Миллой и возвращается в космос.
Разработка
Freedom Planet придумал американский дизайнер и программист Стивен Дидуро. Для создания этого проекта он основал независимую студию GalaxyTrail. Саундтрек написал Дидуро совместно с пользователем Шейном «Blue Warrior» Эллисом с VGMusic.com и пользователем Лейлой «Woofle» Уилсон из Fur Affinity. Изначально Freedom Planet была фанатской игрой по мотивам серии Sonic, в ней были знакомые для серии кольца и антагонист Доктор Эггман. Потом Дидуро понял, что связь с «Соником» ограничивает игру и попытался без особого успеха сделать своих персонажей. Наконец, он получил от китайской художницы Зиё Лин, найденной им на сайте DeviantArt, использовать ее персонажей: Лилак, Кэрол и Миллу.
Те, кто смотрел ранние образцы игры, поддержали Дидуро в отходе от Sonic, поэтому он заменил кольца на красные листья и изменил способности персонажей. Зиё нарисовала Лилак в образе ежа, но Дидуро переделал персонажа в дракона. Способность Лилак отпрыгивать от стены была основана на аналогичной механике из Ristar (1995). Изначально уровень энергии Лилак зависел от ее скорости, но эта механика была отброшена из-за сложности ее контролирования.