Terra Nova: Strike Force Centauri

Все об игре Terra Nova: Strike Force Centauri: Дата выхода, системные требования Terra Nova: Strike Force Centauri, оценки. Трейлеры, видео Terra Nova: Strike Force Centauri. Обзоры, секреты, чит коды.

Тактическая игра с видом от 1-го лица, где игрок становится лидером отряда элитных солдат.

Terra Nova: Strike Force Centauri – тактический шутер от 1-го лица, разработанный американской компанией Looking Glass Technologies (игры Ultima Underworld, System Shock и Thief). Действие игры происходит в 24 веке, когда люди колонизируют звездную систему Альфа Центавра, чтобы сбежать от тоталитарного земного правительства, Гегемонии. Игрок управляет персонажем по имени Никола ап ло. Это лидер военного подразделения Альфа Центавра. Он борется с пиратами и Гегемонией.

Terra Nova считается одной из первых командных игр с 3D-графикой. Игровой движок может рендерить открытые 3D-среды и симулировать физику. Симуляция физики обеспечивает эффекты вроде процедурной анимации. Игроку часто помогают напарники с искусственным интеллектом, он может давать им тактические команды. Игра была задумана после завершения Ultima Underworld: The Stygian Abyss, а затем стала предметом длительного и сложного процесса разработки. Одной из главных трудностей была разработка катсцен в формате FMV.

Критики приняли Terra Nova‍ очень позитивно. Они похвалили тактические элементы, сравнили игру с MechWarrior 2: 31st Century Combat (1995). Графику восприняли неоднозначно, многим не понравились высокие системные требования. Джон Пейн в The Washington Post назвал игру «урезанным Mechwarrior или усиленным Doom, в зависимости от вашей точки зрения».

Несмотря на успех у журналистов и более 100,000 проданных копий, игра провалилась в коммерческом плане, так как не смогла окупить затраты на разработку. Планировалось, что Terra Nova‍  станет первой частью новой серии, но плохие продажи заставили разработчиков отказаться от сиквела.

Геймплей

Будучи тактическим шутером от 1-го лица, Terra Nova фокусируется на бое. Протагонист носит усиленную боевую броню (PBA, от «powered battle armor»), которая оснащена такими функциями, как захват цели (автоматический прицел), реактивные прыжки (короткий полет), инфракрасный и приближенный обзор, перезаряжаемый энергетический щит, защищающий от атак. Игрок может свободно передвигать курсор мыши, чтобы целиться и работать с элементами интерфейса. Подобно более ранней игре Looking Glass Technologies, System Shock, интерфейс включает «многофункциональные дисплеи» (MFD). На MFD можно настроить отображение тактической информации типа командных меню, карт и статистики оружия.

Чаще всего игрока сопровождают 3 напарника с искусственным интеллектом. Игрок может приказывать им удерживать позицию, занять укрытие, атаковать врага и т.д. Напарниками можно управлять как группой и как индивидуальностями; например, половина отряда может отвлекать врагов, а вторая половина атаковать цель. Каждый член отряда имеет специализацию: оружие, разведка, ремонт, взрывчатки или электроника. Специалистам последних 4 категорий можно отдавать специальные приказы типа починки брони союзника или установки взрывчаток. В миссиях члены команды передают по радио информацию о врагах и статусах.

Игра содержит 37 миссий. Каждая миссия начинается с брифинга, описывающего цели, количество напарников, врагов и другие детали. Цели бывают разными, от спасения и штурма до разведывательной фотосъемки. В «создателе случайных сценариев» (Random Scenario Builder) игрок может выбирать контент для дополнительных миссий. Перед миссией необходимо снарядить отряд и протагониста костюмами PBA и экипировкой. 3 вида PBA – разведка, стандарт и тяжелый – имеют разные способности. Так, разведывательный PBA быстр и легок, а тяжелый PBA неповоротлив и мощен. Каждую броню можно оснастить оружием и «Вспомогательной функцией» (ASF, от «Auxiliary Suit Function»). Примерами ASF можно назвать повышение мощности реактивного прыжка и возможность устанавливать автоматические башни. Лишь малая часть экипировки доступно со старта, остальное добывается в процессе игры. Между миссиями игрок может читать электронную почту, новости, военные файлы, «библиотеку» с информацией об игровом сеттинге.

Сеттинг и персонажи

Действие проходит в 2327 году в системе Альфа Центавра. Первыми вдохновениями для сеттинга служили романы «Бесконечная война» Джо Холдемана и «Звездный десант» Роберта Хайнлайна, а PC Gamer UK сравнил игру с фильмом «Чужие». Примерно за 200 лет до начала игры на Земле установилось всемирное правительство, получившее название «Гегемония». «Публиканскую» философию Гегемонии в PC Zone охарактеризовали как «коммунизм без экономических ограничений». Гегемония аннексирует колонии в Солнечной системе, но жители лун Юпитера заключают соглашение, позволяющее им переместиться в систему Альфа Центавра. Там находится планета Новая Надежда (НьюХоуп), похожая на Землю, и замороженная планета Тэтчер. Поселенцы разделяются на 12 кланов, каждый с собственной «Ударной силой» для защиты от бандитов, и образуют Совет Центавра для правления системой. С Гегемонией устанавливаются торговые связи. В начале игры формируется элитный отряд «Ударная Сила Центавра», призванный бороться с нарастающей активностью пиратов.

Протагонист игры Никола ап ло возглавляет Ударную Силу Центавра. Его старший брат, Брандт ап ло, является его подчиненным. Братья взаимно не любят друг друга. Также в отряд входят: Сара Уокер, дочь члена Совета Центавра; Эрнест Шайлер, известный своим чувством юмора; Саймон Эшфорд, откровенный и грубый персонаж. Каждый член отряда обладает определенными личностными качествами, и игрок формирует отношения с отрядом. Командир Арлен Макферсон контролирует отряд и имеет регулярные дела с послом Гегемонии Креоном Пентеусом. В живых видеороликах демонстрируются отношения персонажей между миссиями.

Сюжет

Пираты крадут поставку опасных гранат «Петровск». Никола проводит разведку и узнает, что гранаты содержатся на хорошо защищенной пиратской базе. Гранаты удается возвратить при их переносе ко вражескому кораблю. Затем базу штурмует Ударная Сила Центавра. На базе обнаруживается экипировка Гегемонии. Пентеус в ответ на претензии Макферсона опровергает связь Гегемонии с пиратской базой. Позже доказательства намерений Гегемонии обнаруживаются на контрабандистской базе на Тэтчере, и Пентеус объявляет войну колониям Центавра. Теперь зная, что пиратов поддерживает Гегемония, Макферсон подозревает об утечке информации из-за шпионажа. Никола допрашивает Брандта, и тот отвечает с негодованием. После серии миссий против Гегемонии корабль Николы попадает в засаду и расстреливается, а сам Никола оказывается в плену Пентеуса. В это время Пентеус говорит, что засаду помог устроить предатель из рядов Ударной Силы Центавра. Отряд спасает Николу, но Шайлер при этом погибает. На похоронах Эшфорд называет Николу предателем.

Вскоре выясняется, что Макферсон был отравлен. Никола уверен, что виновен Брандт, который в последнее время куда-то пропадает, но подозрение оказывается неверным. После Макферсона командиром отряда становится Сара Уокер. Уокер посылает Николу, замаскированного под пирата, в шпионскую миссию по раскрытию личности предателя. Никола находит информацию, уличающую Эшфорда. Обвиненный Эшфорд хвастается своими действиями, затем прыгает из стыковочного отсека и разбивается насмерть. Отряд продолжает войну, и со временем Гегемония вынуждена сконцентрировать свои силы на базе на Тэтчере. Отряд уничтожает вражеский объект, подорвав взрывоопасный топливный бак. После своего поражения Гегемония отрицает участие в войне, объявляет Пентеуса авантюрным агентом и назначает в систему нового посла. Ударная Сила Центавра разозлена этой новостью, но празднует победу.

Разработка

Terra Nova была задумана в 1992 году. Один из основателей Looking Glass Technologies Пол Нейрат написал концепцию дизайна тактической командной игры с научно-фантастическим сеттингом и помог команде начать разработку. Концептуальные изображения подготовил художник Робб Уотерс. Первоначально игра называлась «Freefall» - Свободное Падение – в связи с тем, что солдаты попадали в бой после падения с корабля. На первых порах разработку возглавил недавно нанятый программист, видевший игру как максимально реалистичный симулятор. Программист Дэн Шмидт подготовил искусственный интеллект, постаравшись заставить напарников разумно выполнять приказы и помогать игроку, а не просто «стоять на пути». Для сочинения музыки Шмидт нанял Эрика Бросиуса и Терри Бросиуса из группы Tribe. Как и в случае с Flight Unlimited (1995), Looking Glass Technologies самостоятельно опубликовала игру.

Разработка игры шла параллельно второму проекту компании, Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds (1993). Она продолжилась во время создания игр System Shock (1994) и упомянутой Flight Unlimited. Релиз неоднократно откладывался, что Шмидт впоследствии списал на отсутствие крайних сроков. По его словам, команда старалась придерживаться своей философии, сформировавшейся в создании предыдущих игр: «разрабатывать системы, тогда из них выйдут игры». Однако, приоритеты разработчиков постоянно менялись. После ухода главного программиста, согласно Шмидту, «в команде не осталось людей, поведенных на создании реалистичного симулятора». Тем не менее, команда продолжила работать над идеей симулятора, хотя это вызвало серьезные затруднения. Шмидт говорит, что тогда статус разработки был неопределенным, и он занял место главного программиста просто потому, что его нужно было занять. Позже Шмидт стал лидером проекта. В январе 1995 года Looking Glass продемонстрировала Terra Nova, а также Flight Unlimited, на шоу Winter Consumer Electronics под торговой маркой «Погружающая реальность».

По первоначальному плану Terra Nova состояла из миссий, кончавшихся примитивными катсценами, как это было в игре Wing Commander (1990). Однако, в 1994 году Origin выпустила игру Wing Commander III: Heart of the Tiger, включившую катсцены, снятые вживую. Looking Glass решила сделать аналогичные живые ролики в Terra Nova. Шмидт позже говорил: «в играх класса A было всё больше и больше FMV-роликов, поэтому менеджмент решил, что в случае отсутствия FMV игра будет выглядеть второсортно». Значительная часть финансирования игры была направлена на съемку катсцен. Для написания катсцен был нанят сторонний сценарист. Ввиду взаимосвязи катсцен и миссий сценарий много раз переписывался. Отсрочки релиза и большой бюджет заставили разработчиков отказаться от онлайнового мультиплеера. Планировался, но не состоялся отдельный патч для онлайновой игры. Шмидт назвал катсцены «громадным отвлечением» для команды и лично себя как лидера проекта. Позже он назвал катсцены «хуже, чем у большинства игр того времени» и сказал «я морщусь, сейчас смотря эти ролики». Шмидт уверен, что команда, вероятно, совершила ошибку с точки зрения бизнеса, когда занялась катсценами, так как бюджет и сроки разработки увеличились, а продажи не увеличились.

Приблизительно годом ранее релиза команда заключила, что реалистичным геймплеем Terra Nova тяжело наслаждаться. Однако, Шмидт сказал, что долгая разработка заставляет игру выйти, иначе высокая цена разработки сделает компанию банкротом. Итак, игра была абсолютно переделана в сторону аркадного стиля, всего за несколько месяцев до релиза. К моменту релиза графическая технология игры отстала от времени. Главный программист Арт Мин позже выразил неудовлетворенность игрой: он считает, что команда сработалась под конец, но игра вышла слишком рано ввиду «чрезмерно восхищенного вице-президента разработки».

Технология

В отличие от трех предыдущих игр Looking Glass с видом от 1-го лица, уровни Terra Nova расположены на открытом воздухе. Движок игры поддерживает погодные условия, день и ночь, отражения на воде в реальном времени, подвижные облака и другие эффекты. Компьютеры того времени не могли полноценно отображать открытые 3D-среды; эту проблему программист Джеймс Флеминг решил так: движок в полном 3D рендерит и налагает текстуры на фоновые объекты, но, согласно PC Gamer US, на дальнем плане отображает растровый фон, дающий иллюзию детальности. Подобно Flight Unlimited и дисковому релизу System Shock, Terra Nova была разработана с поддержкой шлемов виртуальной реальности. В игре была использована звуковая технология QSound.

Персонажи игры генерируются процедурно благодаря симулируемым физическим моделям и инверсной кинематике. Базовые физические законы обеспечивают движение персонажей по среде. Физическая модель влияет на перезарядку оружия, траекторию снарядов, гравитацию на каждой планете.

Наследие

В The New York Times игру отметили как одного из первопроходцев 3D-игр с командным геймплеем. Билл Хайлес в GameSpy написал, "что «игра предшествовала жанру командного тактического шутера за 2 года до его возникновения […] в 1996 году Terra Nova не была похожа ни на что». Хайлес отметил, что если есть духовный наследник Terra Nova, то это Tribes 2 (2001). В игре Jurassic Park: Trespasser (1998) была применена система процедурной анимации, очень похожая на систему из Terra Nova.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Terra Nova: Strike Force Centauri
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Стратегия
Шутер
Шутер от первого лица
Темы
Научная фантастика
Криминал
Дата выхода
29 февраля 1996
Алиасы
Terra Nova: Strike Force Centauri
ESRB
T
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

209916 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

172330 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

303419 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

129146 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

158556 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003