Zenzizenzic содержит 5 разнообразных уровней в Классическом режиме и открытый мир в Макро-режиме. В обоих режимах полным-полно врагов. Ты должен уклоняться от массы пуль и стрелять в ответ при помощи оружий и усилений. В классическом режиме, играя самостоятельно или совместно с другом по локальной сети, ты вооружаешься многослойными системами такого оружия, как лазеры, самонаводящиеся ракеты, разрушительные заряды. Прыжки времени замедляют действие, черные дыры искажают и перенаправляют непосредственные угрозы. Для улучшения навыков есть несколько тренировочных режимов. Режим «Перчатка» (Gauntlet) предлагает пройти все 5 уровней за один подход.
Режим Макро, исключительно одиночный, вдохновлен жанром roguelike, проходит в открытом процедурно сгенерированном мире, основанном на уровнях Классического режима. Находи обновления и улучшай ими свой корабль: тебе понадобится это для встреч с врагами, занимающими несколько экранов!
Геймплей
Игровой процесс основан на волнах, его можно сравнить с вертикальными шутерами вроде Touhou Project и аренными шутерами вроде Geometry Wars. С верхней или боковой части экрана наступают всё более сложные волны; если игроку удается уничтожить определенные волны до ухода с экрана, возникают усложненные бонусные волны. Таким образом, в игре есть динамическая сложность.
Игра поддерживает геймпады, рекомендуется использовать контроллер Xbox 360.
Уровни
- Уровень 1: уничтожение пассивных врагов, стреляющих только по прямым траекториям.
- Уровень 2: пули летят в направлении игрока.
- Уровень 3: враги приобретают навык стрельбы с наведением на игрока.
- Уровень 4: размер пуль варьируется. Враги получают хорошие щиты.
- Уровень 5: в черно-белой среде враги используют способности «Черная дыра» и «Прыжок во времени».
В каждом уровне есть бонусный уровень, который открывается до встречи с боссом, если игрок набрал достаточно очков. Бонусные уровни можно раскрыть для отдельной игры через главное меню.
Оружие
Игрок может выбрать 2 оружия из такого арсенала: лазер, ракеты, заряженный выстрел, лазерные капсулы, прыжок во времени, черная дыра и силовое поле. Часто оружие имеет и атакующий, и защитный элемент. Так, Прыжок во времени позволяет телепортироваться подальше от опасности и уничтожать пули. Из убитых врагов и уничтоженных пуль выпадают ресурсы для оружия игрока.
Очки
За уничтожение врагов и пуль, за сбор предметов игрок получает очки. Комбо-счетчик возрастает при активных действиях и убывает со временем. Данный счетчик умножает количество зарабатываемых очков. Очки также используются как валюта для раскрытия уровней и оружий.
Обновления
В игре 2 вида обновлений: обновления стрельбы (имеют 4 уровня) и обновления щита (возможна активация взрыва для уничтожения ближайших пуль и урона врагам).
Разработка
Игра создана независимым голландским дизайнером Руудом Кореваром при поддержке Kickstarter и голландской организации Creative Industries Fund NL. Название игры происходит от слова «zenzizenzizenzic», обозначающего 8-ю степень числа. «Zenzizenzic», таким образом, означает 4-ю степень числа (квадрат в квадрате), что может быть намеком на квадрат как геометрическую фигуру.
Минимальные системные требования
Windows XP+ / Intel Pentium 2.4 ГГц / 512 Мб RAM / 1.2 Гб на диске