Ronin – это пошаговый экшн-платформер от независимого польского разработчика Томаша Вацлавека, работающего в независимой студии Flying Wild Hog. На Steam игра 27 мая 2015 года вошла в Early Access и 30 июня 2015 года вышла из него.
Сюжет
Девочка, известная как «Ронин», потеряла отца по неизвестным причинам. Единственное, что у нее осталось, это фото с 5 бывшими партнерами отца, которые ответственны за его смерть. Ронин отправляется вершить справедливость самостоятельно, по одному устраняя каждого партнера.
Геймплей
Ronin – игра со сложным дизайном уровней и стелсом. Сам Томаш Вацлавек называет игру плагиатом с Gunpoint. Игрок должен избегать обнаружения охранниками и использовать неожиданные моменты для тихих ликвидаций. При попадании в боевую ситуацию нужно уклоняться от атак охранников и подбирать правильные углы для победы над ними.
Игра содержит 15 миссий.
Разработка и релиз
Ronin возникла на игровом джеме itch.io «Cyberpunk» в марте 2014 года, благодаря идее пользователя teedoubleu. В Гданьске на конференции World of Gamedev Knowledge 2014 игра выиграла «Витрину разработчика». После прихода нового художника Лукаша Пискожа графика игры была преображена из пиксельной в высококачественные двухмерные рисунки. Таким образом игра не только стала лучше выглядеть, но и приобрела отличную от Gunpoint внешность. Петр Иваницки, креативный директор Superhot и член наградного жюри WGK, подал Вацлавеку идею передать игру издателю Devolver Digital, и Вацлавек так и сделал. Их первый совместный анонс был связан с релизом трейлера Ronin.
После длительной молчаливой фазы разработки Вацлавек выпустил обновленную версию той игры, которая была представлена на джеме: с новой графикой, новым саундтреком и функциями из полноценной игры. Это произошло 20 апреля 2015 года, и страница игры на itch.io сменила название с «RONIN Demo» на «RONIN». 24 мая 2015 года игра вышла в Steam Early Access для Windows, OS X и Linux. Однако, версии для OS X и Linux не вышли из Early Access ввиду их нестабильности. Версия для Windows вышла 30 июня 2015 года.
Ronin в целом оценили положительно. На Metacritic у игры 68% (31 обзор) и 8.0 (25 оценок). Обзорщикам понравилась общая дизайнерская концепция и сходство с Gunpoint. Тем не менее, мнения разделились. Фил Савидж в PC Gamer написал: «Ronin – второсортная халтура по сравнению с более продуманными стелс-головоломками Gunpoint». Менее благоприятно на фоне остального была принята однообразность некоторых уровней, так, Мэтт Портер в Hooked Gamers написал: «каждый из пятерки антагонистов находится в скучном офисном здании, похожем на остальные». Стивен Богос в The Escapist дал игре одну из самых низких оценок по статистике; он сказал, что «Ronin – замечательно средняя игра. Когда она работает, это увлекательно, но в ней просто не хватает возможностей для поддержания интереса, и нет ничего такого, чего мы не видели раньше».