World of Final Fantasy

Все об игре World of Final Fantasy: Дата выхода, системные требования World of Final Fantasy, оценки. Трейлеры, видео World of Final Fantasy. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

Трехмерная Final Fantasy в новом мире, с классическими персонажами серии и монстрами одновременно.

World of Final Fantasy – ролевая игра японской компании Tose, вышедшая в Японии, Америке и Европе почти одновременно в конце октября 2016 года. Возвратившись к более традиционному для Final Fantasy геймплею, игра прибегает к пошаговым боям и известной системе Active Time Battle. К ним добавлена механика стекинга (складывания), влияющая на статы и количество очередей при использовании дружественных персонажей и монстров. Главным местом действия игры является Гримор, страна, населенная классическими персонажами и монстрами серии, но при этом не связанная с какой-либо другой игрой серии. Протагонистами являются брат и сестра, Ланн и Рейнн. Оба страдают амнезией, а у одного из них есть способность захватывать и контролировать миражей – монстров Гримора. Ланн и Рейнн отправляются в Гримор, чтобы восстановить свои воспоминания, постепенно осваивают свои силы и вовлекаются в конфликты. К последним можно отнести бои между конкурирующими фракциями и угрозу со стороны армии Бахамута.

Разработка игры началась с цели сделать концепцию такой Final Fantasy, которая подошла бы более широкой и юной аудитории. По сравнению с главными играми серии World of Final Fantasy выделяется более светлым тоном и стилизованной графикой. Игра является дебютом Хироки Чибы как директора. Раньше он был сценаристом серии, создал сценарий он и для World of Final Fantasy. Дизайны персонажей от Ясухисы Изумисавы были напрямую вдохновлены чиби из мобильной игры Pictlogica Final Fantasy (2013). Более крупных персонажей создал Тэцуя Номура. Музыку игры, светлую по духу, написал Масаси Хамаузу, соединив видоизмененные классические темы и новые композиции.

Анонсированная на 2015 Electronic Entertainment Expo, игра была задумана к 30-летию серии. Одновременный всемирный релиз планировали с ранней стадии, локализация на английский шла параллельно записыванию японской озвучки. Локализаторы старались сохранить персонажей в адекватном оригинальному виде.

Геймплей

World of Final Fantasy – ролевая игра, в которой протагонистами являются брат и сестра, Ланн и Рейнн. События происходят в мире Гримор, а все персонажи и монстры, встречаемые игроком, изображаются в виде чиби. Исключения составляют сами Ланн и Рейнн, способные менять форму чиби и истинную форму. В ходе путешествий Ланн и Рейнн дружатся с различными монстрами – Миражами – и используют их в боях и в навигации. Пример использования – езда на крупном мираже, использование миража в пространственной головоломке. В боевой системе применяется система Active Time Battle, типичная для игр Final Fantasy. В бою игрок контролирует группу миражей, которых можно накладывать друг на друга. Складывание (стекинг) миражей усиливает их, но одновременно снижает количество очередей. От применяемых типов миражей зависят доступные в бою навыки. С существенно ослабленными в бою миражами можно подружиться. Вошедшему в группу миражу можно дать имя. Кроме обычных миражей, существуют специальные, их можно вызывать за очки действия (Action Points или AP). Специальный мираж заменяет главную группу до тех пор, пока у вызывающего не кончатся AP.

Сюжет и персонажи

В начале игры история проходит в месте Найн Вудшилл, затем игрок через портал попадает в Гримор. Гримор – это страна, в которой разные локации из более ранних игр Final Fantasy, например, Корделия из Final Fantasy и Сарония из Final Fantasy III, слились воедино. Поэтому бок о бок существуют различные климаты. Главные жители Гримора – лиликины, похожие на миражей, также здесь есть монстры, называемые миражами. Протагонистов и похожих на них персонажей называют «гигантами».

Протагонист Ланн – энергичный мальчик, подверженный идиотским действиям, его сестра Рейнн осторожна и ведет себя контрастно относительно брата. У обоих в одной руке есть специальная сила, позволяющая контролировать миражей. Также, брат и сестра могут переключаться между своими формами лиликина и гиганта. По Гримору их направляет таинственное существо Тама. Матерью Ланна и Рейнн является легендарная Люс-Фана, спасшая мир сто лет назад.

Ланн и Рейнн пришли в Гримор из другого мира благодаря загадочной Энне Крос. В Гриморе им помогает робот Цид, инкарнация неоднократного гостя игр серии. Также они встречают загадочную Замаскированную Женщину, предлагающую свои советы, однако, лояльность этой особы неизвестна. Другой персонаж, Крылатый рыцарь Периноа, связан с исполнением предсказания, касающегося брата и сестры. Главным врагом игры является армия Бахамута; это полчище существ, похожих на гигантов, управляемое королевским Темным рыцарем Брендиресом и главным тактиком Сегуривадесом. Королева Ако – персонаж неопределенной позиции, правительница целой расы миражей, живущей в храме на морском дне.

Жители Гримора взяты из многих частей серии. Среди них: Воин Света и Принцесса Сара (Final Fantasy); Рефия (Final Fantasy III); Ридия (Final Fantasy IV); Барц Клаузер, Гильгамеш и Фарис Шервиз (Final Fantasy V); Терра Бренфорд, Эдгар Рони Фигаро и Целес Чере (Final Fantasy VI); Клауд Страйф, Тифа Локхарт и Шелк Руи (Final Fantasy VII); Сквол Леонхарт и Квистис Трепе (Final Fantasy VIII); Виви Орнитьер и Эйко Кэрол (Final Fantasy IX); Тидус и Юна (Final Fantasy X); Молниевый и Снежный Вильеры (Final Fantasy XIII); Шерлотта (Final Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time). Эти персонажи не вытянуты из своих миров, а всегда жили в Гриморе. У них есть побочные истории, не связанные с основной сюжетной линией.

Когда Ланн и Рейнн просыпаются в странном месте и не могут вспомнить своего прошлого, Крос говорит, что им необходимо возвратиться в мир Гримор. Там, по ее словам, они смогут восстановить воспоминания. Героям помогает Тама, от нее они узнают о своей способности захвата и контроля миражей. Путешествуя по Гримору, брат и сестра встречают различных персонажей Final Fantasy, поделенных между разными фракциями. Также им предстоит справляться с армией Бахамута, желающей посеять в Гриморе хаос.

Разработка

Первоначальную концепцию World of Final Fantasy создали продюсер серии Синдзи Хасимото и член Square Enix Хироки Чиба. Чиба до этого участвовал в серии как сценарист и планировщик событий, в частности, в играх Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII и Final Fantasy Type-0, выделяющихся мрачностью тона и историй. Хасимото и Чиба отметили, что демографический возраст серии сместился к подросткам и взрослым, а доля детей стала несущественной. World of Final Fantasy нацелена на «снижение порога» возраста игроков, чтобы больше людей смогли наслаждаться игрой. World of Final Fantasy является дебютом Чибы в качестве директора. Часть первоначальной концепции, сформировавшей World of Final Fantasy, была сделана для симулятора. Когда этот проект столкнулся со сложностями, его отменили, а его эстетические элементы применили в мобильной игре Pictlogica Final Fantasy.

Сценарий игры был написан Чибой. Его главной целью было создание истории, которая привлечет детей комическими диалогами, одновременно оставшись верной персонажам, взятым из каждой игры Final Fantasy. Сюжет писался в духе ранних игр серии, в объеме, сравнимом с Final Fantasy VI, VII и VIII. Главной задачей было создание ненапряженного времяпровождения, однако, с сохранением относительно мрачных повествовательных элементов, с которыми ассоциируется серия. Персонажей из предыдущих частей выбирали под сюжетные ситуации, не включая всех подряд или только самых популярных. Например, сцена в порту идеально подошла к пиратскому капитану Фарису из Final Fantasy V. Старых персонажей изобразили как жителей Гримора, а не пришельцев из других миров. Все они участвуют в основной истории, также связаны с побочными квестами. Процесс добавления персонажей контролировал Чиба, он отвергал многие предложения персонала, когда персонаж не вписывался в историю. Слово «Мир» в названии игры многозначно: это одновременно мир Final Fantasy как таковой и мир, где сливаются многие игры Final Fantasy.

Эстетика игры отошла от тенденции реалистичной графики основной серии. Образцом графики и дизайна персонажей служила Final Fantasy XIII. Персонажей переделали в стиле «чиби», чтобы усилить «прелестный» имидж игры. Для создания этих новых дизайнов Чиба и Хасимото обратились к Ясухисе Изумисаве, художнику подсерии Crystal Chronicles. Дизайны чиби заимствовались из игры Pictlogica Final Fantasy, в которой Чиба был сценаристом. Персонажей нормального размера делал ветеран серии Тэцуя Номура.

Геймплейные системы умышленно связывались с играми, предшествующими Final Fantasy X. Вариант системы Active Time Battle из игры основан на играх эпохи консоли Super Famicom. Хасимото придумал механику сбора монстров. Механику захвата в игру ввели как параллель с подсерией компании, Dragon Quest Monsters. Идея складывания (стекинга) монстров возникла в дискуссиях Чибы и Изумисавы на ранней стадии разработки: Изумисава в шутку нарисовал иллюстрацию с 3 разными рабочими классами, поставленными друг на друга, а Чиба подумал, что в этом есть смысл для боевой системы. Количество вошедших в игру монстров было ограничено аппаратными возможностями. Платформы PlayStation 4 и PlayStation Vita Чиба выбрал по причинам «мощности первой и мобильности второй». Для платформ реализовали функцию кросс-сохранения, то есть переноса сохранений с одной системы на другую. В разработке применили движок Orochi 3, чтобы ускорить процесс.

Музыка

Саундтреком занимался Масаси Хамаузу. В него вошло более 50 треков. По сравнению с предыдущими работами Хамаузу, примечательными своими мрачными мотивами, музыка была сделана более положительной и легкой. В дополнение к написанию новой музыки Хамаузу делал новые аранжировки классических тем. Работу композитора постоянно контролировали, так как музыка должна была подходить под игровые сцены. Также к саундтреку приложили руку: германский пианист Беньямин Насс, игравший на концертах Distant Worlds: Music from Final Fantasy и Symphonic Fantasies: Music from Square Enix; композиторы из Tose Шинго Катаока, Хаята Такеда и Такаси Хонда; Рё Ямазаки из Square Enix, автор открывающей темы «Innocent²»; Рё Ширасава из саунд-компании Noisycroak, написавший финальную тему «World Parade».

Релиз и прием

Игра была представлена публике на E3 2015. К тому моменту разработка была завершена на 30-40%. Дата релиза была определена заранее, к 30-летию серии. При локализации для Запада разработчики старались сохранить как можно больше стиля и тона японской версии, поэтому задача была сложной. Запись английского дублирования и японской озвучки заняли около 10-11 месяцев.

Согласно сайту Metacritic, собирающему обзоры и оценки, игра получила 78% (48 обзоров) и 83% (121 оценка). 

Комментарии (1)
  • LVL 18
    Уже пачками игру выпускают, не успела одна, а тут уже следующая.)
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
1 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название World of Final Fantasy
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Дата выхода
28 октября 2016
Алиасы
World of Final Fantasy
ESRB
E10+
PEGI
(не указано)