Shenmue III – японская экшн-приключенческая игра, продолжающая историю юного бойца Рё Хадзуки. Герой ищет убийцу своего отца в Китае 1980-х.
Директор Ю Сузуки задумывал Shenmue как сагу, охватывающую несколько игр. Первые две игры были разработаны в Sega AM2, изданы через Sega для консоли Dreamcast в 1999 и 2001 годах. Первая часть была в свое время самой дорогой в разработке видеоигрой в истории – затраты на производство составили около 47 миллионов долларов, хотя часть из них покрыла разработку Shenmue II и основ для будущих игр серии. Игры стали культовыми, но потерпели коммерческие провалы, и разработка Shenmue III была отложена надолго.
На конференции 2015 E3, после нескольких лет спекуляций, Сузуки запустил кампанию Kickstarter для финансирования Shenmue III. Sega лицензировала Shenmue для компании Сузуки, Ys Net. Кампания поставила рекорд по набору 2 миллионов долларов, эта планка была достигнута за 7 часов, а закончилась с результатом более 6 миллионов долларов. Это был рекордный на платформе результат для видеоигры, и 6-й результат для всех проектов платформы. Дополнительно игру финансировали Sony и Deep Silver, и краудфандинг на других платформах.
Предыстория
В 1987 году, после событий Shenmue II, юный мастер боевых искусств Рё Хадзуки едет из японского города Йокосука в горный китайский город Гуйлинь, чтобы найти убийцу своего отца, Лана Ди. Там он встречает загадочную девочку Лин Шенхуа, которую ранее видел в снах. Узнав легенду ее села, предсказавшую им пересечение дорог, Рё и Шенхуа отправляются в новое путешествие, раскрывающее их общую судьбу. Лан Ди возвращается с новым антагонистом по имени Ниао Сан.
Shenmue III начинается в селе Байлу в Гуйлине. Согласно странице игры на Kickstarter, вторая территория, Чоубу – это «речное село с массой магазинов, сувенирных лавок, отелей и храмов», третья, Байша, содержит «осадную игру, напоминающую Воюющие царства». Рё может звонить в Японию для связи с персонажами из прошлых частей. Shenmue III не завершает историю: Сузуки надеется на создание следующих сиквелов.
Сюжет
В 1987 году Рё Хадзуки едет в Китай, чтобы найти Лана Ди, убившего его отца. Там он встречает нового странствующего компаньона, девушку Лин Шенхуа, и узнает о легенде ее села, предсказывающей, что их пути пересекутся. История продолжается тем, что Рё и Шенхуа начинают новое путешествие, которое завлечет их на вражескую территорию, глубже в тайну, и еще ближе к их судьбе. Лан Ди вернется с новым антагонистом Ниао Саном. Будет ли раскрыта загадка зеркал? Как с этим всем связан отец Рё? Сможет Рё выследить картель Чи Ю Мен и столкнуться в финальной схватке с Ланом Ди?
Shenmue III начинается в селе Байлу в Гуйлине. Вторая территория, Ниаову, это село у реки с множеством магазинов, сувенирных лавок, отелей и храмов. Третья территория, Байша, содержит осадную игру, напоминающую Воюющие царства.
Геймплей
Shenmue III – приключенческая игра с исследованием Китая, которое иногда прерывается боями. Игра очень похожа на прошлые части, хотя улучшена во многих аспектах.
Из-за большой разницы в возрасте между этой игрой и прошлыми играми, из прошлых нельзя импортировать сохранения, игрок начинает прохождение заново.
Шенхуа следует за Рё, у них есть механика отношений, в которой текущие отношения могут влиять на разговоры. Однако, это влияет не только на Шенхуа, многие неигровые персонажи имеют шкалу «сродства», а Рё должен тратить время на то, чтобы подружиться с ними, чтобы получить взамен помощь.
В игре есть система еды: Рё может восстанавливать здоровье посредством еды из инвентаря (в прошлых играх еда часто была лишь декорацией). Здоровье Рё не восстанавливается после боев автоматически, а долгий голод снижает жизненные силы и делает невозможным бег. Это – отличие от прошлых игр, где здоровье героя восстанавливалось, а еда не имела серьезного предназначения. Также в игру входит экономическая система, где цены на предметы могут меняться от локации к локации.
Рё может звонить в Японию, чтобы узнавать о жизнях персонажей из прошлых игр.
При взаимодействии с неигровыми персонажами, их имена для удобства выводятся на экран.
Включены мини-игры, в частности, «Счастливый удар», гонки черепах и лягушек, метание камней в ведро.
Камера полностью может вращаться вокруг Рё, а не закреплена за его спиной. Также есть вид от 1-го лица. Кликая левым аналоговым стиком, игрок может настраивать дистанцию камеры от Рё.
Погодная система стала более реалистичной. Например, после дождя на улицах остаются лужи, а сухая земля превращается в грязное месиво. Как в прошлых играх, игровой день длится около одного реального часа.
Появились новые возможности по кастомизации Рё с помощью одежды.
Возвращены работы с неполной занятостью, включая вилочные погрузчики и рубку дерева.
Возвращены капсульные игрушки.
Бой
Поскольку не всем нравился боевой аспект прошлых игр, в третьей части введено 4 уровня сложности. Новая «автоматическая» система AT позволяет осуществлять команды нажатием одного триггера. В этой системе есть 5 движений. «Ручная» система MT работает как в прошлых играх, требуя введения движений. Чем чаще игрок использует определенное движение, тем сильнее оно становится, вплоть до того, когда игрок «освоит» его.
Есть несколько додзё, в которых Рё может тренироваться. Тренировки повышают его жизненные силы и мощь.
Прошлое серии
Первые две игры Shenmue были проконтролированы и написаны Ю Сузуки, разработаны в Sega AM2, изданы через Sega для Dreamcast в 1999 и 2001 годах. IGN назвала игру «эпичной местью в традициях китайского кино». Сузуки планировал в серии не менее 4 игр. Уровень детализации считался беспрецедентным, оригинальная Shenmue была самой дорогой видеоигрой, вместе с маркетингом на нее потратили 70 миллионов долларов. При разработке первой части были заложены основы для второй игры, обошедшейся дешевле. Также провели некоторую работу для будущих игр серии.
Несмотря на обретение культового статуса и появление в нескольких списках «лучших видеоигр всех времен», игры Shenmue были неуспешны коммерчески, и третья часть перешла в состояние «производственного ада» на десять лет. Сузуки работал над разными проектами, которые не смогли выйти, в том числе, над Shenmue Online – многопользовательской онлайновой ролевой игрой для ПК для китайского и корейского рынков. Сузуки в 2010 году сказал, что Shenmue III «расширяется не вовне, а внутрь»: сосредотачивается на отношениях Рё и Шенмуи.
Фанаты писали петиции за Shenmue III, в 2005 году на телешоу VideoGaiden от BBC провели кампанию за выход игры. При нескольких случаях представители Sega заявили, что видят интерес к Shenmue и не исключают возможность создания сиквела, а Сузуки говорил, что Sega открыта к проекту при подходящем бюджете. В 2008 году Сузуки создал собственную компанию, Ys Net, не уходя из Sega. В том же году Sega анонсировала Shenmue City, – социальную игру для японских мобильных телефонов и ПК-сервиса. Сузуки надеялся, что в случае успехе Shenmue City можно будет создать Shenmue III; однако, проект был закрыт в декабре 2011 года.
В сентябре 2011 года Сузуки покинул Sega, чтобы сосредоточиться на работе в Ys Net. В 2012 году он предположил, что Sega может лицензировать Shenmue для Ys Net, чтобы разработка Shenmue III пошла независимо. В марте 2013 года возникли новости о том, что Сузуки рассматривает краудфандинг или консольную эксклюзивность для финансирования Shenmue III. На Конференции игровых разработчиков 2014 года Sony Computer Entertainment связалась с ним по теме Shenmue III, так как этой игрой много интересовались. В марте 2014 года глава Xbox Фил Спенсер сказал, что Shenmue III – самый востребованный сиквел среди владельцев Xbox. В мае этого года Sega возобновила торговую марку Shenmue.
Анонс
14 июня 2015 года, за день до E3 в Лос-Анджелесе, Сузуки сделал твит «E3» с фотографией вилочного погрузчика – это была отсылка к мини-игре из Shenmue. На следующий день, на пресс-конференции E3, Сузуки анонсировал запуск кампании на Kickstarter, призванной разработать Shenmue III для Windows и PlayStation 4. Он назвал предварительную дату релиза – декабрь 2017 года. Неожиданный анонс привлек большое внимание, GameTrailers вручил игре награду «Лучший дебют», произошел всплеск продаж б/у консолей Dreamcast. В январе 2017 года Time, The Guardian и Den of Geek включили Shenmue III в свои списки ожидаемых игр.
Краудфандинг
Первоначальной целью на Kickstarter – суммой, необходимой для успеха кампании и начала разработки – было 2 миллиона долларов. К дополнительным целям, поощрявшим пожертвования, относились «система взаимопонимания», меняющая взаимодействия с персонажами в зависимости от решений игрока, и «система дерева навыков», позволяющая лучше кастомизировать боевые способности Рё. Сузуки сказал, что Shenmue III будет «настоящей» игрой с открытым миром, если кампания соберет хотя бы 10 миллионов. Тем не менее, он бы не был разочарован меньшим бюджетом.
Shenmue III стала самой быстрой игрой, получившей 1 миллион долларов в краудфандинге – за 1 час и 44 минуты. К концу кампании, 17 июля, было собрано 6,3 миллиона более чем от 69,000 вкладчиков, это стало рекордным для видеоигр результатом Kickstarter и 6-м результатом среди всех проектов с Kickstarter. 17 сентября 2015 года сбор средств продолжился через систему онлайновых платежей PayPal, а 15 марта проект начал получать пожертвования через китайскую платформу краудфандинга Alipay.
Краудфандинг закончился в сентябре 2018 года, дав 7,179,510 долларов от 81,087 персон на нескольких платформах. Хотя для подобного способа финансирования это много, для высокопрофильной видеоигры это относительно мало; однако, дополнительное финансирование предоставили Sony и Deep Silver.
Разработка
Shenmue III разработали в Ys Net и Neilo. Sony и Shibuya Productions осуществили работу по производству, маркетингу и издательской поддержке.
Тогда как Shenmue I и II разрабатывали 250-300 людей, для Shenmue III костяк команды насчитывал около 75 человек, еще 100 были в аутсорсе, помимо озвучивающих актеров. 10 ключевых членов команды работали над прошлыми играми Shenmue, в том числе директор Ю Сузуки, второй директор Кейдзи Окаясу, сценарный директор Такао Ётсудзи, писатели Джуничи Йошида и Масахиро Йошимото, дизайнеры персонажей Кендзи Мияваки и Хидеки Кабавата, композитор Рюдзи Иючи. Исполнительный директор Neilo Такеши Хираи был ведущим программистом в Shenmue. Также в команде был опыт работы с игрой The Legend of Zelda: Breath of the Wild, сериями Streets of Rage и Virtua Fighter. Масая Мацуказе и Кори Маршалл представляли свои роли соответственно для японского и английского голоса Рё.
В ноябре 2015 года Сузуки посетил Китай, чтобы продвинуть проект и исследовать локации, традиционную одежду и боевые искусства Гуйлиня. Тогда в презентации на конференции China's Chuapp он сказал, что история Shenmue и «композиция» были завершены, что началось «базовое исследование» с движком Unreal Engine 4. Сузуки выбрал этот движок потому, что он позволил команде быстро строить прототипы. В конце 2015 года команда начала использовать персонажей Shenmue II для запуска простых боевых и разговорных тестов. В феврале 2016 года Сузуки показал погодные эффекты, освещение и музыку на Monaco Anime Game International Conference. К декабрю игра вышла из предварительного производства, начались тесты видеозахвата и голоса.
В июне 2017 года Shenmue III отложили до второй половины 2018 года. По словам Сузуки, «используя новые технологии, мы сможем раскрыть новые возможности. Во многих отношениях игра будет больше и красивее, чем я ранее ожидал». В августе 2017 года Сузуки сообщил, что Ys Net договорилась с германским издателем Deep Silver о глобальном издании Shenmue III. Он сказал для Eurogamer, что партнерство позволило команде «сделать игру масштабнее с помощью элементов открытого мира», и что Sony и Sega по-прежнему поддерживают разработку.
22 августа 2017 года Ys Net выпустила тизерный трейлер Shenmue III с Рё и Шенхуей в открытых пространствах, с боями и с оркестровым саундтреком, с драконьим и фениксовым зеркалами – сюжетными элементами из прошлых игр. Некоторые фанаты и журналисты назвали модели персонажей и анимацию «жесткими». В декабре 2017 года Ys Net сообщила, что индийская студия Lakshya Digital предоставит дополнительные модели персонажей.
В мае 2018 года Ys Net и Deep Silver сообщили, что релиз игры откладывается до 2019 года. На Gamescom в августе 2018 года Deep Silver показала новый трейлер, анонсировала дату релиза – 27 августа 2019 года. В декабре 2018 года стало известно, что в Китае игра будет издана через Oasis Games на PlayStation 4 и на платформе WeGame для ПК. Новый трейлер был показан в марте 2019 года на фестивале Monaco Magic, в нем были сеттинг Гуйлинь, боевая система и несколько новых персонажей. Боевую систему переделали, чтобы сделать ее доступнее для менее опытных людей.
В июне Сузуки сообщил, что релиз отложен до 19 ноября 2019 года, а версия для Windows будет эксклюзивна для Epic Games Store в течение первого года. Новость про эксклюзивность вызвала критику со стороны некоторых фанатов. Вкладчики с Kickstarter, просившие версию Steam, получили возможность принять версию для ПК с Epic или в физическом формате, версию для PS4 или возмещение, оплаченное Epic Games. Новый трейлер, показавший боевой геймплей, дебютировал на Gamescom в августе 2019 года. В следующем месяце вышла демо-версия для Windows.
Прием
На Metacritic игра через несколько дней после релиза имела 70% (20 обзоров) и 82% (782 отзывов). Кирк МакКинд в VG247 поставил 3/5: «хотя игра сделана с оглядкой на старое, мне она понравилась». В положительном обзоре Мартин Робинсон в Eurogamer написал: «Shenmue III похожа на игру с Dreamcast, слегка несбалансированную, сводящую с ума, магическую и величественную, как первые части, ставшие классикой на все времена».
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.