NieR: Automata / NieR:Automata™

Все об игре NieR: Automata: Дата выхода, системные требования NieR: Automata, оценки. Трейлеры, видео NieR: Automata. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

Экшн-RPG, разделяющая одну вселенную с игрой Nier. В новой истории роботы должны отвоевать Землю у инопланетян после изгнания людей на Луну.

Nier: Automata – сиквел к Nier (2010), спин-оффу серии Drakengard. Действие происходит во время войны между машинами, созданными инопланетными захватчиками, и остатками человечества. Главными персонажами истории являются боевой андроид-девушка, ее компаньон и беглый прототип. Подобно Nier, игра комбинирует ролевые элементы с боевыми.

Производство игры началось в 2014 году, с возвращением на свои прежние роли создателя серии Йоко Таро, продюсера Йосуке Сайто, композиторов Кейичи Окабэ и Кейго Хоаши. Один из основателей PlatinumGames Ацуши Инаба был исполнительным продюсером игры, художник Square Enix Акихико Йошида разработал главных персонажей. В истории игры затрагиваются темы, напоминающие ранние работы Таро, как то человеческий порыв к убийству; также, включены такие проблемы, как борьба с предрассудками и побег из сложных ситуаций. Целью разработчиков было сделать верную оригиналу игру и одновременно улучшить бои. Поскольку для разработчиков проект был совершенно нов, они сталкивались со многими сложностями при разработке геймплея и открытого мира.

Геймплей

Игра проходит на пост-апокалиптической Земле, через тысячи лет после событий Nier. Игрок в открытом мире контролирует боевых андроидов – юнитов YoRHa. Помимо стандартной пешей навигации, игрок может ездить на диком животном, призванном благодаря специальному предмету. В некоторых сценариях бои с роботами проходят на летающем мехе (роботе). Как в предыдущей игре, во время попадания в некоторые среды камера переходит из стандартного вида от 3-го лица в вид сверху или сбоку. В некоторых секциях есть головоломки с платформингом, требующие прыжков между платформами или через препятствия. Игрок может выполнять побочные квесты неигровых персонажей, встречающихся в центральных локациях. Рядом с этими персонажами можно купить предметы и потребить восстановители здоровья.

Бой основан на экшне, игрок дерется с врагами в реальном времени, в многообразных игровых средах. Во время боя можно использовать легкие атаки (слабые и быстрые) и тяжелые атаки (медленные и мощные). Игрок может уклоняться от вражеских атак, и если кнопка нажата в правильный момент, персонаж получает временную неуязвимость и проводит контратаку, причиняющую большой урон. Персонажу помогает Под – летающий робот с дальнобойными атаками. Атаки этого робота можно настраивать: это может быть и простой огнестрельный огонь, и тяжелые удары молотом. Персонажам доступно 4 типа оружия: короткие мечи, длинные мечи, наручи и копья. При атаке персонаж может менять типы оружия и атак для создания комбинационных атак. Атаки разными типами оружий можно заряжать на повышенный урон. Оружейные истории – типичный для Nier и Drakengard элемент: у найденных оружий есть собственные истории, раскрываемые путем использования данного оружия в бою.

Прогрессируя, игрок набирает уровни, повышает свое здоровье, защиту и атакующую силу. Кастомизация персонажей осуществляется посредством «чипов» – предметов, устанавливаемых в игровых персонажей с целью изменения некоторых их атрибутов; чипы могут менять экранную информацию так, что становится видно здоровье и урон врага, могут давать персонажу статусные баффы. Количество устанавливаемых одновременно чипов ограничивается количеством слотов персонажа. Чипы можно купить в магазинах и подобрать с побежденных врагов. Если игровой персонаж умирает, он возрождается у прежней контрольной точки. Затем он может найти старое тело и либо забрать предметы и опыт, либо попробовать починить тело. В случае успеха тело возрождается в виде временного союзника, в случае провала становится врагом, за победу над которым игра дает дополнительный бонус.

Сеттинг и персонажи

События происходят после 4-й концовки игры Nier, в мире, пережившем апокалипсис. Сохранена традиция серии Drakengard: темная атмосфера, разветвленные сюжетные линии. Прямой сюжетной связи с другими играми серии нет. Неизвестно в точности, сколько времени прошло после событий Nier. История описывает войну остатков человечества с армией машинных агрессоров из другого мира. В результате первого вторжения люди бежали на Луну. Потом они послали боевых андроидов «YoRHa» в противостояние захватчикам. У андроидов отсутствуют настоящие имена, они отрицают эмоции, но отличаются индивидуальными установками, отличающими их между собой. Командование YoRHa ведется из Бункера – разведывательной базы с орбиты Земли. Андроиды обеспечивают Сопротивление, отбрасывающее машин с планеты.

Главным протагонистом является модель YoRHa No. 2 Model B, или, сокращенно, 2B. Это женский андроид, основными чертами которого являются спокойствие и сдержанность. Ей помогает разведывательный андроид 9S, проявляющий больше эмоций, чем другие андроиды, и устаревший прототип линейки 2B, A2, молчаливый и часто предпочитающий действовать в одиночку. Другие персонажи: Командир, андроид, управляющий Бункером; Адам и Ева, братья-близнецы, мотивы которых неизвестны; Паскаль, машина, которой не нравится конфликт и которая хочет мира; Девола и Попола, помогающие Сопротивлению андроиды, произошедшие от существ, похожих на берсеркеров из Nier; различные андроиды-операторы – надсмотрщики YoRHa; Анемон – лидер Сопротивления; Поды – вспомогательные юниты, обеспечивающие боевую поддержку и связь с Бункером; Эмиль – протагонист Nier, потерявший память. Упоминаются и другие персонажи из Nier и Drakengard 3.

Сюжет

2B и 9S открывают путь для будущего вторжения в территорию машин. Они работают над ликвидацией угроз машин для местного Сопротивления. С помощью Анемон, а позже и Паскаля, эти андроиды побеждают многие машины. В своих миссиях они становятся свидетелями рождения Адама и Евы – физических воплощений машинной сети. Адам и Ева сообщают, что их инопланетные создатели были уничтожены несколько веков назад. 2B и 9S встречают A2, находящегося в розыске юнита YoRHa. Становится известно, что машины начинают испытывать эмоции и собираться в группы, и некоторые, как группа Паскаля, устали от войны. Адам берет в плен 9S, 2B убивает Адама. Ева сходит с ума от горя по брату и доводит до бешенства машины, находящиеся под его командованием. 2B и 9S убивают Еву, но 9S заражается вирусом машинной логики, поэтому 2B вынужденно убивает его. Несмотря на смерть тела, личность 9S сохраняется в местной машинной сети, что позволяет ему перейти во временное машинное тело. Концовка A рассказывается от лица 2B; 2B и 9S выживают.

При втором прохождении игра начинается с точки зрения 9S, давая новый взгляд на машины, Адама и Еву. 9S узнает, что после событий Nier человечество вымерло, остался только сервер на Луне с историей и ДНК людей. YoRHa были созданы для предотвращения потери андроидами морали. При выполнении стандартной серверной синхронизации 9S сталкивается со сбоем, и прерывает процедуру для себя и 2B. Концовка B рассказывается от лица 9S, после убийства Евы.

Смерти Адама и Евы вызывают хаос в машинной сети, что побуждает YoRHa начать полномасштабное вторжение. 2B и 9S (последний восстановил свое андроидное тело) формируют часть авангарда, но атака логическим вирусом делает враждебными всех остальных юнитов YoRHa. 2B и 9S скрываются в Бункере, и оказывается, что засвидетельствованный ранее «сбой» был вскрытием вирусных защит YoRHa и сделал всю эскадрилью уязвимой. Командир, сам зараженный, приказывает 2B и 9S продолжить свою миссию на поверхности, а затем запускает самоуничтожение Бункера. 2B и 9S вынуждены разделиться при спуске, когда на них нападают испорченные андроиды. 2B инфицируется вирусом. A2 спасает 2B от андроидов, 2B загружает свои воспоминания в свой меч и поручает A2 завершить ее миссию. 9S видит, как A2 убивает 2B, и, не зная о последних событиях, клянется отомстить A2. Потом созданная машинами башня возвышается над землей, и история разделяется между точками зрения A2 и 9S, и ними остаются поды 042 и 153 соответственно.

A2 продолжает миссии 2B против машин. На поселение Паскаля нападают взбешенные машины. A2 и Паскаль отбивают атаку машин, но «ребенок» поселения совершает самоубийство из страха быть убитым. A2 может либо стереть память Паскаля, либо, по его просьбе, убить его. Тем временем, 9S изучает башню и ее предназначение и узнает, что андроиды и машины созданы из одинаковых материалов, а башня готовит запуск некой ракеты в направлении лунного сервера. 9S мучается от утраты YoRHa и 2B, становится нестабильным эмоционально и ментально. 9S с помощью Деволы и Пополы получает доступ к башне; Девола и Попола жертвуют собой, чтобы отразить атаку машин. Оказывается, что они были последними выжившими версиями андроидов того типа, который вызвал конец человечества. Ввиду этого данный тип андроидов страдает от гонений со стороны других андроидов, и на программном уровне чувствует постоянную вину за свои действия. A2 идет за 9S внутрь, и оба сталкиваются с искусственным интеллектом, контролирующим машины. Становится известной предыстория A2, как выжившего предшественника YoRHa, сделанного, чтобы быть уничтоженным. 9S узнает, что вирус, атаковавший YoRHa, был частью плана по увековечиванию хитрости выживания человечества и введения андроидов в бесконечный цикл войн с машинами.

При встрече на башни A2 узнает правду про 2B: ее истинным обозначением было «2E» – это юнит, созданный для уничтожения 9S каждый раз, когда тот узнает правду про человечество и YoRHa. 2B сильно страдала от своей роли, и теперь хочет помочь 9S посредством A2. В конечном счете, 9S сходит с ума, заражается вирусом и вызывает A2 на бой. Затем игрок выбирает подконтрольного персонажа. В концовке C, когда игрок выбирает A2, A2 побеждает в бою, исцеляет 9S и жертвует собой, чтобы уничтожить башню; под 042 доставляет 9S в безопасное место. В концовке D, когда игрок выбирает 9S, андроиды убивают друг друга, и в последние моменты жизни 9S машинный искусственный интеллект сообщает, что башня в результате эволюции машин изменила свою функцию; теперь она выстреливает ковчег с основой машинного вида, включая по-прежнему живых Адама и Еву. Цель ковчега – создать новый мир. По желанию игрока, 9S может присоединиться к нему. После титров игрок видит сцену: поды 042 и 153 узнают, что данные 2B, 9S и A2 сохранились. Если игрок решает не уничтожать данные, начинается концовка E: поды 042 и 153 воссоздают воспоминания андроидов в реконструированных телах. Несмотря на возможность того, что андроиды просто повторят старые действия, поды надеются, что они создадут новое будущее.

Разработка

После выхода Nier директор Йоко Таро и продюсер Square Enix Йосуке Сайто захотели создать сиквел. Продюсер-ассистент Юки Йокогама не хотел делать сиквел из-за плохих продаж оригинальной игры, но дело решилось благодаря положительной реакции фанатов оригинала. Square Enix и ведущие разработчики оригинала нацелились на улучшенный, более ориентированный на экшн геймплей. Так они вышли на связь с компанией PlatinumGames, построившей репутацию на экшнах Bayonetta и Metal Gear Rising: Revengeance. Для сотрудничества директор игры Таро был вынужден переехать из Токио в Осаку, где расположена PlatinumGames. Первоначальным планом было создание игры для мобильных платформ или PlayStation Vita, но вскоре разработку перенесли на PlayStation 4.

Производство началось в 2014 году, включив 6 месяцев предварительного производства. В разработку были вовлечены многие люди из команды оригинальной игры. Новая команда принимала во внимание отзывы фанатов и критиков об Nier. Рассматриваемые проблемы варьировались от дизайна персонажей до геймплея и графики. Внимание было уделено и наиболее благосклонно принятым аспектам оригинала – музыке и комплексности истории. Большую часть разработки вели в офисах PlatinumGames в Осаке и Токио, некоторую часть работы выполнил посторонний персонал, например, директор Таро. Перед дизайнером Такахисы Тауры игра поставила новые задачи, так как его прошлые игры были чистыми экшнами, а не экшн-RPG. Таура занялся боевой системой, а другой дизайнер, Исао Негиши, создал ролевые элементы. Негиши и программист Рио Ониши отметили, что серьезным затруднением была необходимость остаться верным игре Nier, то есть – отойти от стиля более ранних игр. При создании ролевых элементов команда PlatinumGames вдохновлялась побочными квестами The Witcher 3.

В боевой системе команда совместила элементы Nier и других игр. Главной идеей Тауры было улучшение системы и совмещение ее с историей. Дополнительным желанием было введение механик, которые доставят наслаждение и казуальным, и хардкорным игрокам. Для студии игра стала первым опытом создания открытого мира с большими, «бесшовными» средами (ранее она делала сюжетно линейные игры). Открытая природа игры потребовала снижения концентрации врагов.

Сценарий игры написал Йоко. Главной темой игры команда назвала «агаку» – японское слово, означающее борьбу с плохой ситуацией. Другой темой Сайто назвал любовь – необычную, по его словам, тему для игры с роботами. Сайто говорил, что масса времени и усилий была потрачена на создание истории и взаимодействий персонажей, соответствующих оригинальной игре. По словам Таро, сценарий Nier был «влажным» по своему эмоциональному содержанию; в Nier: Automata Таро нацеливался на «сухость» повествования, затрагивающего присущую миру несправедливость и предрассудки, с которыми вынуждены сталкиваться персонажи. Уже использовавшийся в предыдущих работах Таро элемент игры – изучение причин, по которым люди убивают, влияние убийств на других людей; Таро подметил, что людям нравится убивать врагов в играх, что дало ему пищу для размышлений о том, что неправильно в людях или чего им не хватает. Как и для оригинальной игры, было создано несколько концовок, но условия их достижения стали менее строгими. Йоко хотел завершить игру счастливым финалом, на что в команде отреагировали скептически.

В отличие от Nier, вышедшей в двух версиях, с иным протагонистом для западной аудитории, команда решила сделать одного протагониста для всех версий, сосредоточившись на создании качественной японской RPG, а не на подстройке под западные вкусы. Данное решение стало одной из причин приглашения на должность главного дизайнера персонажей Акихико Йошиды. Одной и проблем в создании моделей персонажей было придание персонажам вида живых существ, несмотря на их механическую природу.

Саундтрек

Музыка к игре была написана под руководством композитора Кейичи Окабе, главного автора саундтреков для Nier и Drakengard 3. Саундтрек создали под влиянием классической музыки. Общая меланхолия саундтрека – связь с Nier. Отличием от саундтрека прошлой игры стал переход к изображению более механизированной и жестокой среды. Другим фактором был открытый мир: вместо сосредоточения на одном зацикленном треке Окабе создал несколько жестких и мягких треков, перетекающих друг в друга в зависимости от ситуации и окружающей среды. Для игры создали систему регуляции эхо в реальном времени: количество реверберации зависит от окружающей среды.

16 апреля 2016 года в театре Ex Theater Roppongi дали концерт с музыкой из Nier и Nier: Automata. Официальный саундтрек к игре выйдет 28 марта 2017 года. В первые печатные версии саундтрека войдет дополнительный альбом Hacking Tracks – музыкальные вариации к хакерским сегментам.

Прием

По первым оценкам на Metacritic можно сказать, что Nier: Automata (версия для PS4) понравилась и критикам, и игрокам: 90% (45 обзоров) и 88% (373 отзыва). В японском журнале Famitsu игру подробно хвалили и отметили ее меланхолическое настроение. Игровой мир назвали «пустынным, но красивым», отметили качество геймплея (в особенности, механики уклонения и функции подов) и аудио. Один из рецензентов назвал опции кастомизации «громоздкими», другой отметил слишком долгие загрузки.

В первую неделю продаж в Японии купили 198,542 копий. Это позволило игре стать лидером чартов. Результат стартовых продаж оказался существенно лучше, чем у Nier в 2010 году.

Комментарии (3)
  • LVL 12
    10 шелковых из 10
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 10
    Японцы знают своё дело думаю вы понимаете о чём Я )))
     Нравится!   
  • LVL 6
    нормальная игра для любителей жанра!!!
     Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
6.3
83 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название NieR: Automata
Локализованное
название
NieR:Automata™
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Научная фантастика
Дата выхода
7 марта 2017
Алиасы
NieR: Automata
NieR:Automata™
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)