Kingdom Hearts III – экшн-ролевая игра японской компании Square Enix, 12-я часть серии Kingdom Hearts, сиквел к Kingdom Hearts II и финальная часть саги Dark Seeker. Разворачиваясь после событий Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance, игра возвращает героя Сору, к которому присоединились Дональд Дак, Гуфи, Король Микки и Рику. Они ищут семерых Хранителей (Стражей) Света и «Ключ к возвращению сердец». Им необходимо расстроить вновь активный план Хсеханорта по началу второй войны Киблейд. В путешествии они пересекаются с другими персонажами и посещают миры, базирующиеся на разной собственности Disney и Pixar.
Концепции из игры возникали еще в 2006 году, после релиза Kingdom Hearts II: Final Mix в Японии, а вот анонс игры состоялся только в 2013 году, после нескольких лет слухов и спекуляций. В Kingdom Hearts III возвращены многие особенности геймплея серии, группы расширены до 5 персонажей, введены новые атаки «Поток аттракционов» с участием разных аттракционов из парков Диснея, мини-игры, вдохновленные классическими мультфильмами про Микки Мауса (в стиле телевизионных игр 1980-х). Игра сделана на движке Unreal Engine 4.
Геймплей
Игровой процесс похож на прошлые игры: хэк-н-слэш в боевой системе, по словам директора Тецуи Номуры, являющийся эволюцией Kingdom Hearts II, подобно тому, как эта игра была эволюцией Kingdom Hearts; также геймплей тесно связан с Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance. Номура раскрыл, что в играх серии для портативных систем он мог экспериментировать с боевыми механиками, и некоторые находки появились в Kingdom Hearts III. Согласно Номуре, новые элементы геймплея являются «скелетом» игры: «При создании игры мы начали с геймплейной системы, которая казалась веселым элементом; поняв, какой тип геймплея или системы хотим реализовать, мы строили вокруг него историю». Кроме того, команда «всегда хотела пробовать нечто новое», беря старые механики и производя «небольшие подстройки».
Сора вновь стал главным игровым персонажем. На сей раз к нему в группу присоединились Дональд Дак и Гуфи, и еще двух персонажей можно добавить в группу. Раньше максимальный размер группы составлял три персонажа. Номура назвал действие игры «весьма неистовым, реально ярким и волнующим; искусственный интеллект врагов стал гораздо замысловатее, и в геймплее отражен этот новый динамический баланс». Сора может исполнять магию, ему доступен новый мощный уровень каждого заклинания, примерно как у Аквы в Kingdom Hearts 0.2: Birth by Sleep – A Fragmentary Passage. В подводных секциях магия исполняется по-другому, введено новое заклинание «Вода». Имеются командные атаки персонажей группы. Игрок может экипироваться разными способностями для Соры и членов группы. Возвращены вызовы персонажей, на этот раз функция называется «Связи»; вызванный персонаж помогает в бою специализированными атаками.
Сора сталкивается с Бессердечными, Бестелесными и Несведущими, появляются новые варианты этих врагов. В дополнение к этим традиционным «мелким» врагам, встречаются гигантские боссы, которые «дают Соре большую свободу движений и пространство для экспериментов с атаками – включая новые атаки вызова», называемые Потоком аттракционов. Эти атаки вдохновлены аттракционами из парков Диснея: Безумная чайная вечеринка, Большая громовая горная железная дорога, Жужжащие астро-бластеры, Стремнина Гризли, обыкновенный пиратский корабль и карусельные аттракционы. Визуально атаки напоминают Электрический парад на главной улице из парков Диснея. У Соры есть способность прыжка на определенных врагов, включая тех, кто по форме похож на машину. Говоря о пересечении местности, Номура упомянул новую механику «Атлетический поток» – улучшение механики Потокового движения из Dream Drop Distance. Атлетический поток дает возможность использовать окружающую среду для доступа к ранее недостижимым территориям. Содиректор Таи Ясю сказал, что эту механику ввели для радикального изменения геймплея в мире Геркулеса, а затем стали использовать в других мирах. Поэтому в каждом мире больше высоты, масштаба и чувства открытия.
Из прошлых игр возвращены Ситуационные команды, которые могут запускать трансформации Киблейд (Клинка-Ключа). Номура сообщил, что трансформации Киблейда были задуманы еще при разработке Kingdom Hearts II: Final Mix, и по сути они похожи на способность Аквы в Kingdom Hearts Birth by Sleep: «Каждая трансформация Киблейда открывается через прохождение всех миссий в одном из игровых миров, а каждый отдельный мир предлагает уникальные трансформации Киблейда». Он развил мысль, заявив, что каждый Киблейд может принимать 2 формы, при этом трансформация происходит поэтапно: сначала одна, после успешного соединения комбо – другая. Трансформации активируют разные «изменения формы» – силу, защиту, магию, скорость, и меняют снаряжение Соры, подобно механике «Драйвовая форма» из Kingdom Hearts II. Киблейды связаны с определенными формами. Так, киблейд из мира Истории Игрушек активирует силовую форму Соры, а трансформации киблейда – сначала молоток, потом сверло. Есть также «Вторая форма», меняющая боевые навыки Соры, а не трансформирующая киблейд. В отличие от прошлых игр серии, игрок может быстро переключаться между разными киблейдами из геймплея, не переходя в меню экипировки. Каждый киблейд можно повышать, усиливая его возможности. Прицельные удары возвращены: имеется шкала сосредоточения, позволяющая целиться по отдельным врагам, атака при этой способности зависит от текущего киблейда.
В каждом мире вводится определенный элемент геймплея, например – шутер от 1-го лица с мехами Гига в мире Игрушечной Истории, катание на санях со спуска в Замороженном мире, морской, подводный и воздушный бой в мире Пиратов Карибского моря, где есть ряд островов для исследования. Возвращен корабль Гумми – средство путешествий между разными частями игры. Механика разделена на 2 фазы: исследование и бой. Исследование стало более открытым, чем в прошлых играх, а бой более масштабным. Возвращены и расширены кастомизации корабля Гамми.
В Kingdom Hearts III есть разные мини-игры, включая кулинарную игру Реми из «Рататуя» и музыкальную из «Рапунцель: запутанная история». В качестве «Классического королевства» представлено более 20 игр в стиле 1980-х. в «Памятном Архиве» находится несколько коротких фильмов, объясняющих базовые сюжетные элементы серии из разных игр.
Сюжет
Действие игры происходит в разных мирах, чаще всего – основанных на произведениях Disney – «Рапунцель», «Большой герой 6», «История игрушек», «Корпорация монстров», «Холодное сердце». Часть миров – новые для серии, часть – возвращенные. Главным героем является Сора, ему помогают Дональд Дак и Гуфи. К поддерживающим персонажам также относятся Рику, Каири, Король Микки, Мастер Эракус, Терра, Аква, Вентус, Ли, Иензо, Роксас, Гайнер, Пенс, Олетта, Джимини Крикет, Чип и Дейл, Йен Сид, Чирити, Мудрый Ансем. Появляются разные персонажи Disney.
После событий Dream Drop Distance Сора утратил почти все силы, почти попав под контроль Ксеханорта. В сопровождении Дональда Дака и Гуфи он ищет консультации у Геркулеса по поводу возвращения силы. Сора помогает Геркулесу помешать планам Аида по завоеванию Олимпа, но безуспешно. Случайно они встречают Пагубного и Пита, которые путешествуют ради поиска таинственного черного ящика. Тем временем, Рику и Король Микки исследуют Темный мир, чтобы найти Акву, но они теряют ее след, киблейд Рику уничтожается, – они вынуждены отступить. Обе группы перегруппировываются в Таинственной башне, и пока Рику и Микки наносят визит Каири и Ли, которые тренируются, чтобы стать Мастерами киблейда, Сора и другие, включая Джимини, узнают: сердце Соры по-прежнему связано с Роксасом. Это значит, что Роксас всё еще жив, и они начинают искать его.
Разработка
После завершения разработки Kingdom Hearts II: Final Mix, к Тецуе Номуре обратилась Disney, выразив интерес к сиквелу. Применительно к возможному релизу третьей части Номура сказала: «У нас есть разные идеи, но мы еще не готовы делиться ими». Он добавил, что из-за разработки Final Fantasy XV, выполнявшейся командой из Kingdom Hearts II, тогда невозможно было говорить о будущем Kingdom Hearts. Отвечая на вопросы о секретном фильме в прошлой игре, Номура отметил, что он был про «новую серию» в Kingdom Hearts, а не про Kingdom Hearts III. Про Kingdom Hearts III Номура говорил, что фанаты и партнеры заинтересованы в релизе, и работа будет начата как можно скорее. Однако, главным проектом еще оставалась Final Fantasy XV. Позже Номура сказал, что Kingdom Hearts III выйдет не раньше 2012 года, несмотря на надвигающееся 10-летие серии. Стало известно, что игра Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance для 3DS будет связана с Kingdom Hearts III как геймплейно, так и сюжетно.
На E3 2013 Sony анонсировала Kingdom Hearts III для PlayStation 4, показав тизерный трейлер. Square Enix позже подтвердила, что игра выйдет и на Xbox One, как портированная версия. Хотя частично разработка началась во время 7-го поколения консолей, релиз изначально был нацелен на 8-е поколение. Продюсером игры был Ри Ниши.
Сразу после E3 2013 Номура сказал, что игру анонсировали слишком рано и добавил: «многим фанатам не терпится из-за наших постоянных релизов спин-оффов, поэтому мы решили анонсировать игру вместе с Final Fantasy XV». Kingdom Hearts III была задумана не как финальная игра серии, а как завершение саги «Dark Seeker/Xehanort». Продюсер серии Шиндзи Хашимото в сентябре 2013 года сказал, что Номура является директором и Kingdom Hearts III, и Final Fantasy XV, поэтому, видимо, между релизами этих игр пройдет немало времени: «он хочет, чтобы каждая игра была идеальной по качеству».
На E3 2014 короткий тизерный трейлер по игре показали в конце трейлера Kingdom Hearts HD 2.5 Remix. Ясю сообщил, что этот трейлер демонстрирует вводную сцену игры. В сентябре 2014 года стало известно, что Номура перестал быть директором Final Fantasy XV (являвшись им с 2006 года), и сосредоточился на других проектах, включая Kingdom Hearts III. В следующем месяце Номура сказал, что разработка переводится на движок Unreal Engine 4 в связи с комплексом причин, и что команда получает полную поддержку от создателей движка, Epic.
В январе 2015 года Ясю раскрыл, что работа над HD 2.5 Remix позволила разработчикам изучить все лучшие качества серии и учесть это в создании III: «Для III мы намерены пойти в новом направлении, но в то же время, не хотим менять фундаментальные основы Kingdom Hearts». Также он сказал, что команда обменивается знаниями с разработчиками Final Fantasy XV, чтобы полностью использовать потенциал PlayStation 4 и Xbox One. В июне 2015 года Номура сообщил, что разработка ведется, секретные фильмы находятся на рассмотрении. Он сообщил, что у команды есть внутреннее окно релиза, в которое они пытаются попасть. В августе 2015 года, на D23 Expo 2015, был анонсирован мир на базе «Большого героя 6». В ноябре 2015 года на D23 Expo Japan показали новый ролик.
Геймплейный трейлер игры вышел во время Мирового тура оркестра Kingdom Hearts в Лос-Анджелесе в июне 2017 года. В следующем месяце Номура сказал, что может быть создана версия для Nintendo Switch, но главные усилия будут сосредоточены на завершении версий PlayStation 4 и Xbox One. Комментируя длительный процесс разработки, Номура заметил, что он связан не с проблемами или решениями команды, а с внутренними решениями Square Enix – как то переход на движок Unreal Engine 4 через год после начала разработки. Говоря о DLC для игры, Номура заявил, что нет определенности, но команда готова к такому, просто нельзя сразу сделать систему, подходящую для DLC. Позже он добавил, что хочет ввести какой-то вид дополнительного контента. Номура был открыт к потенциальному добавлению настраиваемых аксессуаров, каковые были сделаны для Kingdom Hearts 0.2: Birth by Sleep – A Fragmentary Passage, но не разрабатывались для Kingdom Hearts III. Кроме того, Номура предпочитал DLC для расширения или изменения игры выпуску версии Final Mix, как это было сделано для некоторых прошлых игр.
На D23 Japan 2018 разработчики сообщили, что игра разрабатывается в 3 секциях, в каждой секции – примерно 3 мира. В то время первая секция была готова на 90%, средняя на 60%. В апреле 2018 года представили мини-игры «Classic Kingdom» для игры, добавив, что они будут доступны в мобильной игре Kingdom Hearts Union χ. Подборка мини-игр в этой мобильной игре была добавлена в сентябре 2018 года, в режиме «χ3», где игрок мог получить киблейд «Звездный свет» для Kingdom Hearts III, выполняя определенные цели. К июню 2018 года был сделан секретный фильм для игры. Номура сообщил, что разработчики озабочены размером игры, опасаясь, что она не вместится на диск. Поэтому команда сделала некоторые катсцены в виде пререндеренных фильмов, чтобы сократить время загрузок.
На E3 2018 раскрыли миры по мотивам «Холодного сердца» и «Пиратов Карибского моря: На краю света». Номура сообщил о разработке мира «Большой герой 6», раскрыл подробности про геймплей, сказал, что катсцены еще предстоит доделать. Вскоре после, Square Enix выпустила на сайте короткие сюжетные видео на японском языке; эти видео те же, что в игровой секции «Памятный архив». На X018 раскрыли мир по мотивам «Винни Пуха». Затем стало известно, что в Китае персонаж Винни Пуха подвергнется цензуре, поскольку он запрещен из-за сходства с китайским президентом Си Цзиньпина. Для улучшения геймплея с кораблем Гамми, вызвавшего критику в прошлых играх, привлекли команду, создавшую шутер Einhänder (1997), а также программистов и инженеров, работавших над водительскими играми. Разработка игры была завершена 20 ноября 2018 года.
Саундтрек
Музыку написала давний композитор серии, Йоко Симомура, некоторые треки сделали Такехару Исимото и Цуёси Секито. Как в первых двух главных играх Kingdom Hearts, есть заглавная песня, написанная и исполненная Хикару Утадой – называется «Chikai» на японском и «Don't Think Twice» на английском, звучит в концовке игры. Песня «Face My Fears» от Skrillex, Poo Bear и Утады используется в начале игры. Skrillex, будучи фанатом серии, сначала хотел сделать ремикс «Don't Think Twice». Песни «Face My Fears» и «Don't Think Twice» вышли 18 января 2019 года.
Прием
Игру встретили положительно, на Metacritic в скором времени после релиза она получила средние баллы 86% (51 обзор) и 82% (650 отзывов) для PS4, 78% (14 обзоров) и 70% (147 отзывов) для Xbox One. Кимберли Уоллес в Game Informer назвала игру «сильнейшим проявлением серии, игра с удовлетворительными ответам на крупнейшие вопросы серии». Бой она назвала быстрым и гладким, в геймплее отметила использование всего, что работало в прошлых играх. Ее раздражали некоторые обязательные квесты в разных мирах, «но даже с этими неудобствами, расширенный мир Kingdom Hearts III делает игру лучшей, самой разнообразной коллекцией назначений в франшизе». Не вполне понравились Уоллес корабль Гамми, дополнительный контент вроде некоторых мини-игр, однообразие боссов к ближе концу игры. Джонатан Дорнбуш в IGN похвалил технические достижения игры, но счел, что они возникли в ущерб истории, которая временами «провисает». Бои стали для Дорнбуша неожиданностью: «новые элементы делают их разнообразными и свежими». Он отметил отличное преобразование корабля Гамми и то, что более открытый мир значительно расширяет контроль над кораблем. Рейчел Вебер в GamesRadar+, написала: «Какие бы не были недостатки, нет ничего сравнимого с Kingdom Hearts III, и, в результате, это дикое, чудесное путешествие; бои, будь их масштаб мал или велик, не бывают скучными». Секции с кораблем Гамми она назвала самыми слабыми в игре. Тамур Хуссейн в GameSpot назвал игру в целом приятной, хотя неровной. Он критически отнесся к некоторым сюжетным моментам, отметил, что некоторые миры «либо пусты, либо в каком-то отношении неполны», но похвалил дизайн миров и разнообразие геймплея. Бой он назвал «быстрым, неистовым, впечатляющим в своих кинематографических расцветах». Он отметил, что при желании сложной игры надо выбирать режим сложности «Гордость».
В Японии игра дебютировала в топе чартов Media Create с результатом в 610,077 продаж, что больше, чем у Resident Evil 2.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.