Ashen – экшн-ролевая игра новозеландской студии A44, развернутая в обстановке лоу-фэнтези (типе фэнтези, где магические события вторгаются в нормальный мир).
Геймплей
Игра проходит в бессолнечном мире и рассказывает историю персонажа, ищущего дом. Геймплей включает исследование открытого мира, сотрудничество или состязание с другими игроками, бои с монстрами. Мир показан от 3-го лица, с приглушенным сэл-шейдингом в графике. Присутствуют геймплейные элементы из классических ролевых игр вроде King's Quest, а также из игр типа DayZ. И бой, и исследование – ключевые элементы дизайна игры. Среди мультиплеерных элементов – взаимодействие с другими игроками, введенное в игру для обеспечения традиционных ролевых элементов вроде крафтинга. В боях используются оружия контактного и дальнего боя. Главным в развитии персонажей являются не статы, а экипировка. Найденные или изготовленные талисманы используются для обновления способностей персонажа, или для обеспечения других игровых перков.
Ashen вдохновляется играми Dark Souls: это экшн-RPG, основанная на блоках, уклонениях и атаках в сочетании с контролем жизненных сил. Присутствуют многие ключевые тропы серии Souls, например, контрольные точки, восстанавливающие целительные ресурсы игрока, деньги, выбрасываемые после смерти (их надо возвращать), акцент на наказание за неудачные действия в бою. С другой стороны, игра отличается картами и логами квестов, отсутствием прямого повышения статов, акцентом на поиск обновлений и создание персонажа посредством приобретенных перков, более открытыми территориями, поощряющими исследование.
В Ashen действует, по определению разработчиков, пассивный мультиплеер. Подобно мультиплееру Journey, игроки, которые присоединились к миру данного игрока, могут мешать или помогать прогрессу. В ходе игры игрок может пользоваться помощью разных NPC. Персонажи, встреченные в мире, могут заполнить город игрока, который строится по ходу игры. Новые персонажи и опции будут добавляться со временем.
Сеттинг
Для мира Ashen естественна тьма. Его освещал только гигантское существо Ашен, находившийся на ветвях мирового дерева. После падения Ашена дерево издало три вздоха, которые определили три золотых эпохи мира. Затем дерево умерло, и в мире воцарились тьма и разрушения. История игры начинается с возрождения Ашена и начала новой эпохи света. Протагонист становится на путь защиты Ашена и восстановления разрушенного мира.
Разработка
Первая реклама игры появилась в середине 2014 года. На E3 2015, на пресс-конференции Xbox, игру представили как эксклюзив для Xbox. Разработчики, тогда известные как Aurora44, проходили по программе независимых разработчиков ID@Xbox. В показанных в 2014 году элементах игры были элементы выживания и элементальные эффекты, например, ветер мог мешать или помогать. Географию и экосистемы мира моделировали реалистично, чтобы обеспечить умные стили игры с механизмами выживания. Географию природы основывали на геологии. Одним из игровых элементов был враг по имени «Глодающий» – со способностью разрушать среду «подобно обжигающей кислоте». На многое в фонах, сеттинге, атмосфере мира повлиял роман Кормака Маккарти «Дорога». Боевой процесс описывали как схожий с серией Souls: много риска, выносливость как важный фактор.
Мультиплеерные элементы называли пассивными, подразумевая, что игра с партнером или партнерами совершенно опциональна, хотя в некоторых ситуациях требуется кооперативная игра. Задумали и реализацию союзников, управляемых искусственным интеллектом. В рамках пассивного мультиплеера было позволено превращение компаньона, контролируемого человеком, в компаньона с искусственным интеллектом; однако, высокое качество такого интеллекта не гарантировалось. Первоначальные художественные влияния на игру – из Superbrothers: Sword & Sworcery EP, Shadow of the Colossus, The Legend of Zelda. Разработчики отмечали, что на игру повлияло развертывающееся мультиплеерное повествование из игры DayZ.
Знаменитый писатель фэнтези Марк Лоуренс (трилогия «Разрушенная империя») и восстановленная музыкальная группа Foreign Fields тесно сотрудничали с A44 для создания связного и уникального повествования и звука.
Прием
GameSpot поставил игре 9/10, GamesRadar – 4/5. Eurogamer похвалил игру, дав ей значок «рекомендовано Eurogamer». Во многих обзорах указывали на сходство игры с серией Souls, а именно с играми Dark Souls.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.