Donut County – независимая игра от Бена Эспозито, в которой игрок перемещает дыру, которая поглощает объекты и разрастается. Концепция игры возникла во время игрового джема, и позже была представлена как антипод игры Katamari Damacy. Также вдохновением для Donut County служили фигурки Хопи (тема, от которой Эспозито впоследствии отказался) и места из песен Брюса Спрингстина. Donut County должна выйти в 2015 году на компьютерах и мобильных платформах iOS.
Разработка
Независимый разработчик Бен Эспозито занимался Donut County в свободное время, параллельно работе над The Unfinished Swan (2014). Концепция игры возникла после джема, основанного на информации по играм из Twitter-аккаунта, пародирующего Питера Молинье. Эспозито придумал игру «Ямы», где игрок перемещает по среде дыру. Игра стала «Katamari Damacy наоборот»: вместо шара, который увеличивается путем соприкосновения с объектами, в Donut County дыра увеличивается путем поглощения объектов. Эспозито назвал игру «прихотливой физической игрушкой».
Первоначально Donut County носила название «Kachina», что на языке индейцев означает духов, воплощающих природу. Эспозито вдохновлялся дизайном индейских кукольных фигурок Хопи. Позже он раскритиковал свое увлечение культурой Хопи и дальнейшие попытки сделать «аутентичную игру» с индейской культурой. Он изменил название и тему. В видны влияния художественного стиля Windosill, большого количества лос-анджелесских магазинов пончиков, мест из песен Брюса Спрингстина (например, Парк Асбури и Автострада Нью-Джерси).
Демо-версия игры вышла на IndieCade в октябре 2012 года. В ней нужно было сбить солнце с неба, выбрасывая объекты, поглощенные дырой. Майкл Маквертер из Polygon заметил, что некоторые уровни кажутся бессмысленными и скорее «экспериментальными, интерактивной игрушкой», но другие демонстрируют потенциал головоломок – например, уровень с курицами, которым нужно пересечь дорогу. В Rock, Paper, Shotgun сообщили, что презентация игры на GDC 2013 Experimental Gameplay Workshop вызвала у аудитории «радость и довольные аплодисменты». Игра была показана на шоу Fantastic Arcade в американском городе Остин в сентябре 2014 года. В марте 2015 года Эспозито рассказал о разработке игры на 2015 GDC.
На «Фестивале независимых игр» (Independent Games Festival) 2015 года игра стала финалистом в категории «Превосходство в визуальном искусстве» и получила похвальный отзыв в категории «Гран-При Шеймуса Макнэлли».