Blek

Все об игре Blek: Дата выхода, системные требования Blek, оценки. Трейлеры, видео Blek. Обзоры, секреты, чит коды.

Логическая игра для iOS и Android

Blek – игра-головоломка, разработанная для iOS командой двух братьев: Дениса и Давора Микана. Игрок рисует змееобразную черную линию, которая начинает двигаться самостоятельно. Цель в игре – удалять цветные точки и избегать черных точек. Дизайн игры минималистский, с влиянием Эрина Ги, Голана Левина, Баухауза и японской каллиграфии. Братья сделали игру в качестве адаптации классической «Змейки» под сенсорные экраны. Разработка заняла около полугода. Впервые игра вышла на iPad, потом на других устройствах iOS и на Android, еще позже на Wii U. Игру встретили положительно. Через несколько месяцев после релиза игра попала в топ чартов Apple App Store. Она была продана в количестве свыше 1 миллиона копий и получила награду 2014 Apple Design Award.

Геймплей

В Blek игрок рисует на экране змееобразную линию. Игра запоминает траекторию движения и пускает змейку двигаться по ней. Таким образом, змейка движется по повторяющемуся шаблону. Цель игрока – так нарисовать змейку, чтобы она съела все цветные точки и не коснулась черных точек. Линии, выходящие за пределы нижней или верхней части экрана, сбрасывают уровень, а линии, добравшиеся до левой или правой стороны экрана, отражаются назад. Линия повторяет не только траекторию, но и скорость, воспроизведенную игроком. В игре нет никаких подсказок, кроме указания притронуться пальцем к экрану и поэкспериментировать. Первые головоломки проходят на «открытых белых полотнах», на которых решить задачу можно просто случайно. Игра состоит из 60 уровней и постепенно становится сложнее. Добавляются такие элементы, как «цепная реакция», которая заставляет двигаться точки. Игра отображается двухмерно, в простых цветах. В ней нет ни паузы, ни меню опций (не считая достижений Игрового центра). Перемещение между головоломками осуществляется при помощи трех маленьких экранных иконок. Внутри игры нет рекламы и приобретений.

Разработка

Blek сделана для iOS братьями Денисом и Давором Миканами. Хотя у обоих был опыт написания кода, никто из них не был профессиональным разработчиком. Blek стала их первой игрой, созданной под вывеской Kunabi Brother. Денис до того опубликовал короткие рассказы и роман, а Давор выпускал музыку на Crónica Electrónica. У Давора был опыт создания Flash-игр. Идею для Blek он придумал из своего опыта. Он предложил Денису конвертировать классическую игру Snake для сенсорных устройств. Тогда Денис придумал идею «линии, которая оживает после того, как ее нарисовать». Вероятно, данные мысли возникли под влиянием каллиграфии и чернильных рисунков из книги японского поэта Мацуо Басё, которого читал Денис. К середине 2013 года у разработчиков возникло несколько прототипов, когда Давор присоединился к одному парижскому художнику и почувствовал необычность роли разработчика, а не музыканта. Этот опыт разжег в нем интерес к игре. Затем братья сделали игру за 6 месяцев.

На австрийских братьев повлияли интерактивная программа Голана Левина «Yellowtail», появившаяся в 1998 году, и книга Василия Кандинского «Точка и линия на плоскости», написанная во время его работы в Баухаузе. В звуковом дизайне есть отрывки из произведения Эрина Ги «Yamaguchi Mouthpiece I», а в игровом дизайне видны влияния компании Thatgamecompany и Патрика Смита (игры Vectorpark и Windosill). Разработчики были заинтересованы в играх как в игрушках и как в осмысленных переживаниях. Игра была создана на движке Unity и протестирована друзьями разработчиков. Поскольку ключевые механики игры не должны были изменяться, суть отзывов сводилась к дизайну уровней. Основными интересами разработчиков были «объединение искусства, ремесла и технологии», поэтому они не заботились о рекламной кампании и мало интересовались бизнесом приложений и маркетингом.

Blek вышла на iPad в декабре 2013 года, а релизы версий для iPhone и iPod последовали 7 января 2014 года. Расходы на игру были окуплены через 3 месяца после релиза. После нескольких кампаний на YouTube игра вошла в вершины продаж Apple's App Store. Kunabi Brother не планировали выпускать сиквел, но заявили о желании экспериментировать с сенсорными экранами.

Прием

Blek встретили «в целом положительно», согласно Metacritic, у игры 78% (10 обзоров) и 77% (7 пользовательских оценок). Несмотря на релиз в декабре 2013 года почти без рекламы, игра получила «широкое признание критиков», и в апреле 2014 года стала популярной. Blek получила награду 2014 Apple Design и вошла в мероприятие Indie Game Showcase (Демонстрация независимых игр). К февралю 2014 года было продано 30,000 копий, к маю – уже 500,000 копий. В июле отметка продаж превысила миллион. Edge сравнила эстетику игры с другим релизом на iOS, Hundreds. Рецензенты хвалили свободу, которую дает игра.

В Edge игру назвали «вещью элегантной, интуитивной красоты». Издание описало игру как «модернистскую, сенсорную, свободной формы Snake», но значительно более спокойную. По мнению Edge, Blek не столько головоломка, сколько «чистая интуиция» и «акт творчества свободной формы», это игра, ставящая эксперименты выше решения головоломок. Журнал заметил, что метод проб и ошибок позволяет увидеть, как сумасшедше сложная композиция приобретает естественные решения. Род Грин в статье для Polygon сравнил игру с Tetris и Threes!, благодаря простой предпосылке и красивой реализации. Грин отметил, что игру непросто клонировать, так как ее отличают самодельные уровни. Майк Фэйхи в Kotaku назвал Blek «самой блистательной игрой на iPad, в которую я играл в 2013 году».

Кристиан Донлан из Eurogamer написал, что игра персональна. Он сравнил ее механики с рукописью и эскизным рисованием. Донлан сказал, что это «множество видов головоломки», и сравнил поздние уровни с лабиринтами и минными полями. Шон Масгрейв в TouchArcade отметил, что сложность игры возрастает в районе 20-го уровня, и эта часть ему кажется недостатком. По его ощущению, небольшая ошибка в поздних уровнях ведет к фрустрации. Джаред Нельсон на том же сайте заметил, что игра уникально подходит к сенсорному экрану. 

Комментарии (0)
Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Blek
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Головоломки/Пазл
Темы
(не указано)
Дата выхода
3 декабря 2013
Алиасы
Blek
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

214082 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

174017 10

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

131277 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

161654 6

Топ 30 по числу участников на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

Dead by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003