Clicker Heroes – инкрементальная (кликательная, кликовая) игра небольшой независимой студии Playsaurus из Лос-Анджелеса. Изначально она вышла для браузеров в 2014 году. В 2015 году вышли версии для ПК и телефонов, в 2017 году – для PS4. Игра является спин-оффом другой разработки Playsaurus, Cloudstone, заимствует оттуда много графики.
Clicker Heroes – бесплатная игра с микротранзакциями для покупки премиальной «рубиновой» валюты. Микротранзакции не являются необходимостью для прогресса, они добавляют игре время жизни. Рубины связаны с несколькими геймплейными механиками.
Геймплей
Игрок кликает по врагу в правой части экрана, чтобы нанести ему урон и, в конечном счете, убить. Из убитого выпадает золото (его количество переменно в зависимости от текущего уровня игрока и принадлежности врага к боссам), за золото можно обновлять и покупать персонажей. Игра похожа на Cookie Clicker в том отношении, что раскрытые персонажи выполняют работу игрока самостоятельно и повышают количество урона в секунду. Игра продолжается, не требуя от игрока никаких действий.
Игрок должен получать валюту под названием «души героев». За души он покупает мощных героев – Древних. На каждом 5-м и 10-м этаже (уровне) находится дверь босса. Начиная со 105-й двери, у босса есть 25% шанс быть главным боссом (primal), что значит, что после смерти он оставляет души героев. На каждой сотне этажей гарантированно есть главный босс; первые 10 из них – уникальные, более нигде не встречающиеся монстры. Далее, за каждые 2,000 героических уровня игрок получает одну душу героя. Полученные души доступны не мгновенно. Игрок должен купить героя Аменхотепа и купить его способность «Вознесение» (Ascension). Клик по этой способности «возносит» игрока: игра сбрасывается, и все собранные души героев можно тратить на покупку Древних. Древние перманентны: хотя игрок должен нанимать и повышать всех стандартных героев заново, Древние со своими мощными бонусами сохраняются. Каждый раз, когда игрок возносится и покупает Древних, игра становится чуть проще, поэтому игрок может достичь более высокого уровня до следующего вознесения.
Фактически, Clicker Heroes комбинирует многие популярные геймплейные мотивы воедино. Например:
- Доступные для приобретения ресурсы дают мгновенное развитие (можно и очень медленно фармить, ничего не платя)
- Набивание уровней и разные способы повышения уровней (клики или бездействие)
- Рестарт игры с сохранением некоторых усилений
- Прогресс по типичным игровым мирам (лесам, пустыням, горам, лаве и пр.)
- Активные навыки с таймерами охлаждения
- Достижения, дающие бонусы
Предмет игры – смесь влияний западных и японских RPG, сатира на природу этих игр, но также чествование абсурдности мелкого бесплатного геймплея с постоянным повышением. Игра и ее название напоминает игру Cow Clicker из Facebook, хотя и является более серьезной и глубокой. Сходство особенно подчеркивается полуавтоматическими режимами фарминга, обеспечивающими прогресс при малом участии игрока или вовсе без него.
Релизы
В августе 2014 года игра вышла на портале Kongregate, в сентябре 2014 года на Armor Games. В мае 2015 года игра поступила в продажу на Steam, 20 августа 2015 года вышла на iOS и Android. В июне 2016 года вышла версия 1.0 с функцией «трансцендентность», похожая на вознесение. При использовании этой функции игрок сохранял древние души, рубины, аутсайдеров, жизненные достижения, наемников и кланы, но терял всё остальное, в том числе золочения, души героев, реликвии, древних и зональный прогресс.
Сиквел
Playsaurus продолжает обновлять игру, а также работает над Clicker Heroes II. Gravity наняла компанию для разработки версии Clicker Heroes в стиле Ragnarok Online, так называемой Ragnarok Clicker.
Прием
Критики и игровое сообщество очень хорошо приняли игру. Она достигла топ-10 самых популярных игр на Steam, с пиком в 56,768 игроков 26 мая 2015 года. На Steam игра имеет 39,012 обзоров, 90% положительных и 10% отрицательных. Благодаря популярности Clicker Heroes на этом сервисе начали появляться другие инкрементальные игры.
Натан Грейсон в Kotaku сказал, что игра является «идеальным отвлечением для офиса». Кристиан Донлан в Eurogamer сказал, что игра была его «игровым секретом» и по-своему очень затягивала. Пол Тасси в Forbs предположил, что игра могла бы стать топовой в мобильном сегменте в 2015 году.
10 сломанных мышек а4tech из 10!!!