Whale Trail – игра, в которой летающий кит Виллоу пытается скрывается от Барона Вон Барри, существа, похожего на кальмара. Whale Trail – это бесконечный забег, в котором нужно собирать пузыри, позволяющие летать, и избегать туч. Стоимость разработки игры составила немного больше 150,000 евро.
Разработка
Whale Trail сделана независимой британской студией ustwo. Эту компанию организовали в 2004 году два друга, имеющих только два ноутбука. Компания быстро набрала обороты и стала одной из крупнейших в сфере разработки игр для клиентских сервисов. Мэтт Миллс, основатель ustwo, отмечал, что Whale Trail отчасти вдохновлена игрой Tiny Wings (2011, iOS). Миллс уверен, что эта игра создала спрос на геймплей с «одним прикосновением», лишь иногда требующий вмешательства игрока. Согласно Миллсу, релиз Tiny Wings вдохновил его в том плане, что очень простые механики могут давать превосходный результат. Делая Whale Trail, Миллс хотел создать геймплей, который понравится всем типам геймеров и охватить как можно более широкую демографию. В то же время, он ставил задачу придерживаться дизайна, который понравился бы компании.
Разработка началась с создания прототипа, целью которого было исследование как можно большего количества разных направлений, с целью выбора оптимального пути развития. Процесс был основан на идее «мы можем доработать всё, что предложим», но нужно было «убедиться, что есть двигатель, который проведет нас к финалу». Прототип завершили за 2 месяца, и пришли к выводу, что нужно делать игру с бесконечно-цикличным геймплеем.
Отзывы критиков
На Metacritic средний балл по 15 обзорам составляет 84%, а средний балл по 9 пользовательским оценкам – 6.8. Av Club написал: «Whale Trail – простая и классная игра».
Modojo: «одна из лучших игр, которую мы имели честь опробовать. Она присоединяется к Tiny Wings, Angry Birds и Cut the Rope – ряду качественных игр, которые совершенно необходимо иметь на своем iPhone или iPad».
TouchArcade: «Whale Trail содержит все компоненты хита под iOS: цветистое оформление, броскую музыку, привлекательного протагониста, сложный геймплей с простыми правилами. Однако, каким-то образом игре удается не вызывать ощущения неестественности».
AppSafari: «Геймплей Whale Trail прост, но увлекателен, что делает его идеальным в качестве игры для iPhone».
AppGamer: «идеально сбалансированная система набора очков поощряет повторные прохождения, но именно презентация и флюиды 60-х выделяют Whale Trail из ряда. Также стоит выделить мгновенно западающий в память саундтрек от Gruff Rhys. Whale Trail – освежающий взрыв многоцветного веселья, освещающего даже самый мрачный день».
AppSmile: «реиграбельность на высоком уровне, бесконечный геймплей дает возможность набирать очки и состязаться по их количеству с друзьями».
148Apps: «просто абсолютная радость. Механики почти идеальны, стиль, который сложно превзойти, это игра, на которую должен обратить внимание любой поклонник жанра endless runner, равно как и тот, кому нравится испытывать счастье от игры».
Multiplayer.it: «один из лучших бесконечных забегов на App Store, благодаря фантастической смеси атмосферы и геймплея. Высокий уровень дизайна и исключительный саундтрек дополняют великолепную и саму по себе картинку».
4Players.de: «в переполненном жанре бесконечных забегов Whale Trail выделяется благодаря психоделическому оформлению, тогда как механики напоминают игры вроде Tiny Wings или Jetpack Joyride».
AppSpy: «плавали, знаем – такой подход не совсем честен по отношению к такой игре, как Whale Trail. Хотя кажется, что это очередной endless runner, тут есть: звездный уровень презентации; продуманное разнообразие схем уровней; простая схема управления. Это делает игру достойной ознакомления, пусть она и не прилипнет к тебе навечно».
Gamezebo: «просто играть, чрезвычайно очаровательно, совершенно увлекательно. Whale Trail имеет все признаки отличной мобильной игры».
PocketGamerUK: «очаровательное производство, которое не может не понравиться, солидный геймплей».
SlideToPlay: «приятная психоделическая мечта, которая кончается раньше, чем поймешь ее».
Edge Magazine: «свежий развлекательный полет по семи цветным средам, хотя не всегда формирующий то же ощущение мастерства, как его вдохновители: достижение Фиолетовой зоны во второй раз – не столь значительное достижение, как погружение в волнистую поверхность Острова 9».
Tap!: «запомните, впрочем, что помимо оформления в игре мало нового, поэтому не ждите, что будете играть в нее весь год».