Telepath Tactics – пошаговая стратегическая RPG в стимпанковой вселенной. Она содержит великолепное пиксельное оформление, разрушаемые поля боя, пространственные угрозы, способность к строению мостов и баррикад, правила, адаптировавшие лучшие традиции классических серий вроде Final Fantasy Tactics и Disgaea. В игре есть одиночная кампания и локальный мультиплеер для 2-6 игроков, а также редактор карт, позволяющий делать собственные битвы и кампании.
Сеттинг и сюжет
Действие Telepath Tactics разворачивается в необычной фантастически-стимпанковой вселенной. Магии здесь не существует, а существуют псионика и паровые технологии на основе летучего кристаллического вещества «вибра». Люди ездят не на лошадях, а на гигантских, бронированных богомолах. В игре нет эльфов, гномов, гоблинов и драконов: только драконы и несколько других, совершенно своеобразных разумных рас. Например, раса шэдоулингов в буквальном смысле кормится человеческими страданиями.
Была глубокая зима, когда юные сестры Эмма и Сабрина Страйдер сбежали из рабства в рудниках Ковита. В истощенном от голода состоянии их нашло племя воинов-рептилий Лиссит. Сестры выросли в племени. Теперь старшая сестра Эмма без устали тренируется, чтобы отомстить и спасти хворающего отца из рабства. Но годы никогда не бывают снисходительны к шахтеру, а время течет ужасно быстро. Сестрам нужен весь их разум и помощь сомнительных союзников, если они хотят преуспеть…
Геймплей
Telepath Tactics использует в высокой степени детерминированный подход к боевым механикам. Урон от атаки предсказуем на 100%, атака проходит всегда, если только не наличествует некий мешающий фактор (например, если нападающий ослеплен или у цели есть специальный защитный статусный эффект). В этом отношении игра сродни шахматам: случайности редко определяют исход боя.
Telepath Tactics вольно заимствует фишки лучших тактических игр, чтобы дать игроку широкий набор доступных стратегий. Сбросить врага со скалы, столкнуть врага в воду или лаву, поставить друзей вдоль промежутков, расстрелять врагов, заморозить их, ослепить их, искалечить их, оглушить их, использовать тактику «ударить и убежать» с помощью кавалерии и лучников, телепортироваться, собирать выпавшие предметы, расположить юнитов дальнего боя на возвышении с целью повышения их эффективности… список можно продолжать долго.
Telepath Tactics также представляет новые механики манипуляции средой. Толкать валуны, бочки и столы на дорогу, чтобы заблокировать определенные маршруты; строить мосты, чтобы создать новые маршруты через воду или лаву; строить баррикады, чтобы защититься от атаки; уничтожать стены, двери и мосты, чтобы открыть или закрыть пути нападения; стрелять через открытые окна; устанавливать взрывчатки для создания ловушек неосторожному сопернику. Telepath Tactics поддерживает всё это и не только это.
В Telepath Tactics реализована обширная поддержка модов. Ты можешь делать собственные мультиплеерные карты, предметы, поддающиеся уничтожению объекты, атаки, классы, кампании с уникальными персонажами, диалогами и катсценами. Всё это сохраняется в легко редактируемых файлах .xml.
Классы
В Telepath Tactics есть 22 уникальных класса, каждый со своими силами, слабостями и ролями.
- Боец с мечом: крепкий юнит ближнего боя с режущими атаками и 1-2 контратаками за очередь. Имеет некоторую сопротивляемость физическим атакам.
- Копьеносец: крепкий юнит ближнего боя с проникающими атаками. По сравнению с предыдущим классом имеет больше здоровья и большую дальность атаки. Также имеет некоторую сопротивляемость физическим атакам.
- Человек-ящерица: крепкий юнит ближнего боя с дубинкой, понижающей статусные эффекты. Быстрее, чем классы с мечом и копьем, имеет шанс уклониться от атаки, но лишен физического сопротивления и существенно слаб перед горячими и холодными атаками.
- Лучник: слабый юнит дальнего боя с мощными проникающими атаками и контратакой.
- Инженер: средний боец с уникальными способностями установки взрывчаток, строения мостов и возведения баррикад.
- Арбалетчик: дальний юнит, который в сравнении с лучником имеет меньший урон, большее здоровье и штыковую атаку для ближнего боя. Оснащен взрывной лентой для уничтожения слабых боевых объектов и легкой детонации взрывчаток.
- Ассасин: слабый, но очень быстрый юнит ближнего боя с режущими атаками и огромным бонусом для нападения сзади. Умеет перепрыгивать юнитов и препятствия. Обладает шансом на уклонение от всех атак.
- Кавалерист: бронированный воин, наездник гигантских богомолов. Имеет хорошую дальность передвижения и проникающий удар копьем, который не приводит к завершению очереди. Так как кавалерист может продолжить движение после атаки, он полезен для маневров «ударил и убежал».
- Целитель: слабый медленный юнит без атакующих способностей. Критически важен для сохранения жизни других юнитов.
- Менталист: обладает ментальными атаками, может толкать и притягивать персонажей или объекты, способен летать и заставлять летающих юнитов разбиваться, может возвратить полученный урон ближайшим врагам.
- Пирокинетик: юнит с огненными атаками. Особенно хорош в уничтожении деревянных объектов и поджигании вражеских юнитов. Умеет растапливать замороженных юнитов.
- Криокинетик: юнит с морозными атаками. Хорош в уничтожении каменных объектов и заморозке врагов. Способен погасить горящих юнитов.
- Фотокинетик: юнит со световыми атаками, хорош в уничтожении каменных объектов и ослеплении вражеских юнитов. Умеет ослеплять атакующих его врагов.
- Скиакинетик: юнит с теневыми атаками, хорош в уничтожении деревянных объектов и ухудшении дальности перемещения врага. Обладает теневыми контратаками.
- Каменный голем: неуклюжий робот с мощными атаками с высоким сопротивлением к физическим атакам. Может подбирать и бросать других юнитов.
- Бронзовый голем: неуклюжий робот с режущими атаками, работающими не по единственной цели, а по некоторой области. Оснащен сверлом для пробивания стен. Может ускоряться на пошаговой основе и оглушать других юнитов.
- Дух: летающий юнит с небольшим здоровьем и очень высоким сопротивлением к физическим атакам. Обладает большим количеством псионических очков и способностью быстро восстанавливать их. Не имея особенных атакующих способностей, Дух лучше всего подходит на роль поддерживающего юнита, благодаря способности восстановления энергии союзников.
- Красный Сприггат: летающий боец с атаками огнем и когтями. Устойчив к огненным атакам, слаб к холоду.
- Морозный Сприггат: атакует холодом и когтями, устойчив к холоду и слаб к огню.
- Темный Сприггат: летающий боец с теневыми атаками и когтями. Устойчив к теневым атакам, слаб к свету.
- Золотой Сприггат: летающий юнит с когтями и световыми атаками. Устойчив к свету, слаб перед тенями.
- Шэдоулинг: быстрый летающий юнит со способностью телепортации сквозь преграды. Имеет только ментальные и теневые атаки.
Режимы игры
- Последний выстоявший
- Захват флага
- Генералы
Опции в матчах
- Ограничения армии
- Союзник проходит сквозь
- Туман войны
- Лимит времени очереди
- Частота возрождения
Разработка
Однажды Крейга Стерна, игравшего в Fire Emblem: Path of Radiance, осенило. Осмотрев свою комнату, он понял, насколько одинок в этот момент. Он так классно развлекался, но рядом не было друзей, с которыми можно разделить это занятие. Решив сделать лучшую в своем классе тактическую боевую систему, доступную в одиночном и мультиплеерном режимах, Крейг совместил лучшие механики классических серий вроде Fire Emblem, Final Fantasy Tactics и Disgaea с детерминизмом, основанном на навыках. Результат – тактически богатые, мало зависящие от случайностей механики, образующие ядро Telepath Tactics.
Особенности игры
- Сюжетная одиночная кампания с десятками уникальных персонажей в истории любви, смерти и интриги!
- Более чем 20 классов для создания армии! Более 110 атак, эффекты вроде ослепления и контроля над разумом, повышение юнитов, обновление до сильных престижных классов!
- Уничтожение стен, заморозка воды, строение мостов, установка взрывчаток, изменение поля боя с целью получить преимущество!
- Захват возвышенностей для улучшения возможностей юнитов дальнего боя!
- Сбрасывание врагов со скал! Швыряние врагов в пространственные опасности вроде ловушек, воды и лавы!
- Агрессивный вражеский интеллект, реагирующий на твои движения, захватывающий предметы, пробивающий баррикады, упорно преследующий самых уязвимых персонажей и сбрасывающий тебя в лаву при каждом удобном случае!
- Торговцы, позволяющие поддерживать хорошее оснащение армии.
- Миссии как с подготовленными сценариями, так и в процедурно сгенерированных подземельях и лесах!
- Устал от одиночной игры? Веди матчи по 2-6 человек с рандомизированным дропом предметов, несколькими режимами игры и поддержкой командных матчей.
- Используй простой редактор карт для создания собственных сценариев, персонажей, предметов, атак, кампаний и прочего! Скачивай кампании других людей и помещай их в папку User Campaigns, чтобы сыграть в них!