Игра рассказывает новую историю из мультсериала LEGO Ninjago: Masters of Spinjitzu. По словам управляющего директора TT Games Тома Стоуна, LEGO Ninjago: Shadow of Ronin является самой дорогой приключенческой игрой, сделанной его компанией по мотивам вселенной Ninjago. В игре можно действовать за любимых ниндзя-воинов, противостоя новым врагам. В игре представлена новая угроза – персонаж по имени Ронин. С помощью своей армии темных самураев Ронин крадет воспоминания ниндзя. В этом процессе он использует древнее оружие – Обсидианский меч. Ниндзя забывают, как использовать свои элементальные силы, и игрок вынуждается к поиску их Обсидианского оружия. Необходимо восстановить память ниндзя прежде, чем Ронин завершит свой план и выпустит еще большее зло. В игру входят локации из сериала, в том числе Ледяной храм, Токсические уборные, горное село Спиндзяго, где ниндзя обучаются под руководством верховного сенсея Дарета и сенсея Ву. Благодаря способностям Спиндзюцу игрок может атаковать врагов элементальными силами и решать головоломки.
Геймплей
Подобно предыдущим частям, игра сочетает платформинг, головоломки и экшн. Игрок перемещается по платформам, решает головоломки и уничтожает всё на своем пути. Игра состоит из ряда уровней и базы – острова Ниндзяго. На острове, представляющем собой большую открытую область, можно летать на элементальном драконе, собирать шипы, атаковать объекты с целью раскрытия персонажей, находить расположения следующего набора уровней. За шипы в островном магазине можно купить персонажей и дополнительные элементы, посмотреть картинки и сцены.
Каждая глава игры состоит из 3-х уровней. Иногда уровни проходятся пешком, иногда – на самолетах, драконах и других транспортных средствах. «Транспортные» уровни похожи на прямой полет через туннель с боевыми элементами, пешие уровни более свободны по структуре. В уровнях нужно отражать нападения врагов и решать головоломки. В отличие от предыдущих игр, игрок постоянно видит развитие истории, как то диалоги при решении головоломок.
Тогда как первая игра LEGO Ninjago использовала изометрическую перспективу, Shadow of Ronin отказалась от нее и приблизилась к консольным играм LEGO. Элементы геймплея, углы камеры, возрождения и управление напоминают консольную игру.
Головоломки сделаны в духе предыдущих игр. Есть определенные механизмы, доступные только определенным персонажам. На уровень можно войти с несколькими персонажами и свободно переключаться между ними. В игре периодически встречаются учебные области, позволяющие новичкам освоиться в головоломках. Иногда необходимо повторно проходить уровни, используя новых персонажей – чтобы раскрыть дальнейшие элементы игры.
Игра содержит 30 уровней, приблизительное время прохождения – 5 часов, что довольно мало в сравнении с другими играми серии на Vita.
Управление
Игру можно проходить исключительно на сенсорном экране или комбинируя кнопки и сенсорный экран, однако в некоторых секциях кнопки применять нельзя.