Геймплей
Job Simulator: The 2050 Archives – игра в виртуальной реальности, комическим образом отражающая работы из реального мира. Игрок работает в музее работ, управляемом роботами, похожими на CRT-мониторы с лицами. Работы – это «механик авто», «повар-гурман», «клерк» и «офисный сотрудник». При помощи компьютерного персонажа, дающего инструкции, игрок выполняет задачи, связанные с профессией, иногда реалистичные, иногда комичные. Например, как офисный сотрудник игрок оценивает новых сотрудников и переадресовывает звонки, но также приглашается к потреблению бубликов, публикации фото охладителя воды и т.п.
Используя контроллеры движения HTC Vive, работающие как руки персонажа, игрок взаимодействует с виртуальной средой, как в жизни. Большинство предметов в пределах достижимости – интерактивны: многие объекты можно брать и использовать, а зафиксированные объекты вроде клавиатур и приборов имеют кнопки, переключатели и циферблаты, которые игрок также может использовать. После выполнения определенного количества задач игрок получает предложение возвратиться в музей или продолжить игру. Когда игрок завершает все 4 симуляции работ, игра предлагает множество модификаторов, меняющих физику геймплея.
Часто игроку предоставляется немало творческой свободы при выполнении задачи. Например, при приготовлении пиццы в работе повара игрок может выбрать любой достижимый ингредиент, в частности, бекон, яйца, яблоки или печенье для верхушки пиццы. Занимаясь починкой машины в симуляции автомеханика, игрок может выбирать стиль сменных запчастей. Например, меняя облысевшую резину, он может выбрать и 9 видов шин. Также, позволены ремонтные работы, не запрошенные владельцем. Игрок также волен дурачиться с окружающими предметами: кидать вещи в мусорные баки или в роботов, есть разбросанную кругом еду или снимать солнцезащитные очки с клиента.
Многие шутки игры происходят и стереотипных и преувеличенных рабочих ситуаций. Повар может подкупить ресторанного критика или решать проблему аллергии несовершеннолетнего именинника. Автомеханику босс может дать указание повредить машину. Некоторые шутки основаны на каламбурах и другой игре слов. Автомеханик может дать клиенту шоколадный пончик, поскольку неформальным термином «пончиковые шины» называют компактные запасные шины, обычно неприспособленные для езды на длительные расстояния. Повар может получить инструкцию по приготовлению торта с цветами, так как это слово в английском по звучанию схоже с мукой (flower и flour). Кроме того, инструктор постоянно указывает на несоответствие эффективности работы людей и роботов, на моральное устаревание человеческой работы в целом. В игре упоминается событие, известное как «восстание людей 2027 года».
В игре есть специальный «режим наблюдателя», позволяющий посмотреть со стороны на чью-то игру: кроме того, что используется вид от 1-го лица, игрок в шлеме виртуальной реальности может располагать вокруг себя камеры и переключаться между ними. Тогда появляется окно просмотра на внешнем экране настройки виртуальной реальности, а игрок представляется в виде отдельных от тела шлема и двух перчаток.
Разработка
Job Simulator была первой игрой, анонсированной для SteamVR. Игру включили в релиз HTC Vive, который состоялся 5 апреля 2016 года. Позже разработчики, рассмотрев отзывы, снизили цену на игру. Для игроков, которые не могли достать высоко расположенные в виртуальной реальности объекты, был создан «режим маленького человека».
Прием
Polygon написал, что наблюдательский режим, в котором игрок может перемещать парящую камеру в виртуальном пространстве, стал идеальным способом трансляции и наблюдения внутри виртуальной реальности. Kotaku занес игру в список тех немногих из стартовой линейки HTC Vive, которые представили полноценный игровой процесс. На Steam среди первых 64 обзоров положительными были 82%.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.