Volume – независимая стелсовая игра, разработанная Майком Бителлом, создателем Thomas Was Alone. Игра использует стелсовые механики в духе Metal Gear Solid, позволяя игроку планировать прохождение уровня так, чтобы не быть обнаруженным охранниками, собаками и автоматическими сторожевыми башнями. Volume поддерживает создание пользовательских уровней, позволяет делиться ими с другими игроками. Игра является современным пересказом легенды Робина Гуда: молодой вор раскрывает заговор про военный переворот, включающий различные кражи, совершает эти кражи при помощи устройства «Volume», обладающего искусственным интеллектом, и транслирует происходящее миру, чтобы уведомить его про переворот. В озвучивании игры участвовали актеры Чарли Макдоннелл, Дэнни Уоллес и Энди Серкис.
Сюжет
История Volume, как было сказано, является современной версией легенды про Робина Гуда. Роберт Локсли, озвученный звездой YouTube Чарли Макдоннеллом – мелкий воришка, который нашел устройство «Volume». Это устройство позволяет симулировать кражи, являющиеся частью тайной попытки военного переворота. Устройство содержит встроенный искусственный интеллект по имени Алан, который учит Роберта использовать устройство. Роберт решает использовать устройство для трансляции в интернет симуляции масштабных преступлений. Локсли столкнется с Гаем Гисборном, главой компании, которая захватила Англию и установила в ней корпоракратию.
Геймплей
Бителл разработал геймплей в духе стелсовых элементов серии Metal Gear Solid. Игра представляется в виде от 3-го лица сверху. Типичная картинка содержит схему этажа, аватар Роберта, нескольких охранников и других врагов, патрулирующих этаж. Охранники существуют в различных видах, с разными шаблонами передвижения и реакциями на протагониста. Арчеры далеко видят, мошенники видят всё в ближайшей окружности около себя, собаки чувствуют протагониста по запаху, автоматические башни реагируют гораздо быстрее охранников. В случае обнаружения игрок получает малый отрезок времени на то, чтобы скрыться, в противном случае симуляция будет перезапущена полностью или с последней контрольной точки. Охранники ведут себя определенным образом. Игрок может отвлекать их шумом (например, смывая воду в туалете), может специально выходить на линию обзора, чтобы отвлечь их от патрульного маршрута. Убивать врагов нельзя, но в течение истории можно заработать ряд инструментов для отвлечения и избегания обнаружения. Имея один или несколько таких инструментов, можно создавать снаряжение для протагониста под конкретный уровень.
На уровне необходимо передвигаться без обнаружения и совершать различные кражи. В пути игрок должен собрать драгоценные камни, разбросанные по уровню, только после этого откроется выход. В глобальных таблицах игрок может следить за скоростью прохождения уровней разными игроками. Игра позволяет заново проходить уровни с целью улучшения времени.
Volume содержит 100 сюжетных уровней. Кроме того, в ней есть редактор уровней, позволяющий создавать собственные миссии. Прежде чем поделиться своими миссиями с другими, нужно самому пройти их.
Разработка
Бителл черпал вдохновение для Volume из своего юношеского удовольствия от игры в Metal Gear. Хотя существуют и более новые стелсовые игры, Бителл считает, что они утратили чистоту того стелса, который давал Metal Gear.
Аспекты пользовательской генерации для Volume были вдохновлены документальным материалом «The Document of Metal Gear Solid 2», включенным на диск Metal Gear Solid 2: Substance; в данном материале Хидео Кодзима делал прототипы уровней при помощи кирпичей Lego. Бителл разработал редактор уровней, похожий на Lego. В редакторе можно помещать готовые элементы на новые или существующие уровни. Бителл надеется, что Volume обретет активное пользовательское сообщество, которое обеспечит многолетнюю эволюцию игры, как это было с Vampire: The Masquerade – Bloodlines.
Бителл сообщает, что бюджет Volume ограничен: около 30,000 евро, что в 6 раз больше бюджета Thomas Was Alone, но всё равно сравнительно мало. Дополнительные средства потребовались на помощь программистов и 3D-разработчиков. Музыку к Volume написал Дэвид Хоусден, автор саундтрека к Thomas Was Alone.
Анонс игры состоялся в августе 2013 года. В нем были обещаны будущие анонсы по составу озвучивающих актеров и сюжету. Предполагалось, Volume в 2015 году один месяц будет эксклюзивом для PlayStation 4 и Vita, и только потом выйдет на Windows и OSX.
Бителл уже работал с Дэнни Уоллесом при создании Thomas Was Alone. Для роли Гисборна он выделил Энди Серкиса. Серкису понравился сценарий Бителла, и они договорились про записи озвучивания между делами Серкиса. Бителл утверждает, что Серкис придал персонажу немало авторитета, чтобы игра набрала вес. При участии Серкиса Бителл изменил персонажа Гисборна под стиль Серкиса, и персонаж стал больше походить на злодея, чем на злого гения.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.