Spellforce 3

Все об игре Spellforce 3: Дата выхода, системные требования Spellforce 3, оценки. Трейлеры, видео Spellforce 3. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

Игра, комбинирующая RPG и стратегию реального времени.

SpellForce 3 – ролевая игра австрийской компании Grimlore Games, ставшая третьим полным и девятым вообще релизом в серии игр SpellForce. Это первая часть серии после SpellForce 2: Demons of the Past (2014). Сюжет является приквелом первой игры (SpellForce: The Order of Dawn), изображающим события, подводящие к созданию Круга – группы магов, чьи действия были базисом для Ордена Рассвета.

Игра комбинирует ролевые и стратегические элементы, подобно прошлым частям серии. Игрок контролирует мага по имени Тахар и группу поддерживающих персонажей с различными предысториями и способностями. Как во многих ролевых играх, персонажи могут оснащаться различными предметами: броней, оружиями, драгоценными камнями; предметы влияют на способности и черты персонажей. На многих картах можно строить здания и собирать ресурсы для создания дополнительных юнитов с фиксированными способностями. В игре есть обширная кампания, в которую можно сыграть самостоятельно или с напарником. Включен режим Стычки, позволяющий вести бои против искусственного интеллекта или других игроков независимо от кампании.

Геймплей

SpellForce 3 – ролевая игра с элементами стратегии реального времени. Зачастую игрок контролирует персонажа, созданного им, и до 3 компаньонов, имеющих собственные способности. Как во многих ролевых играх, этих персонажей можно настраивать, экипируя их различными предметами вроде оружий, брони и драгоценных камней. Предметы влияют на различные способности и эффективность в бою. На некоторых картах игрок должен строить базу для операций и специальные здания для сбора ресурсов, нанимать юнитов для борьбы с более крупными группами врагов или выполнять определенные задания.

В игру входит сюжетная кампания и режим стычки, позволяющий вести бои на картах игры без предшествующего захода в режим кампании. В оба режима можно играть сольно или с другими игроками в онлайне. В режиме стычки игрок может делить обязанности управления одной расой с другими игроками.

В кампании игроки могут создать собственного персонажа, настроить его пол и внешний вид. Также они могут выбирать 3 дерева навыков, в зависимости от предпочитаемого стиля боя. Все созданные игроком персонажи имеют четвертое дерево навыков, «Лидерство», где содержатся навыки, относящиеся к геймплейной части со стратегией реального времени. У каждого персонажа 5 атрибутов (сила, ловкость, ум, воля и телосложение), влияющие на то, какие оружия, броню и предметы можно использовать, а также на здоровье, сосредоточенность, урон, шансы блока и критического удара. В кампании можно нанимать ряд других персонажей (компаньонов). Все персонажи получают очки опыта за убийство врагов и выполнение квестов, независимо от того, вовлечены они в бой или квест. Очки опыта позволяют игроку раскрывать улучшения для персонажа и компаньонов, как то изучение новых навыков, улучшение атрибутов и раскрытие продвинутой экипировки.

В игре используется изометрическая перспектива, которую игрок может вращать для обзора среды. В зависимости от карты, игрок контролирует одного персонажа или группу. Мышь, наряду с горячими клавишами, может использоваться для действий вроде выбора врагов для атаки или для использования навыков. Выбирая врага и удерживая определенную кнопку, игрок замедляет игру и видит колесо возможных к применению к юниту навыков. Колесо навыков впервые появилось в серии в SpellForce 3, и позволило быстро выбирать и исполнять действие.

И главный персонаж, и компаньоны имеют магические таланты («навыки»), существующие в 3 формах: заклинания, ауры и пассивные навыки. Заклинания можно активировать, иногда нацеливать. С их помощью игрок может исполнить позитивный или негативный эффект, например, исцелить группу дружественных юнитов или повредить определенного врага. Ауры оказывают позитивный эффект на ближайших дружественных юнитов или негативный эффект на ближайших вражеских юнитов. Пассивные навыки прямо улучшают способности персонажа, например, повышают урон определенного оружия или ускоряют восстановление здоровья. Навыки сгруппированы в «деревья навыков», для раскрытия определенных навыков игрок сначала должен раскрыть другие навыки. Все навыки можно обновлять единожды или дважды, а базовый навык каждого дерева допускает 8 обновлений. У каждого компаньона есть специальный мощный навык, который можно раскрыть только через выполнение побочного квеста. Заклинаниями и аурами нужно «оснащаться» прежде, чем можно будет использовать их в бою. Игрок ограничен тремя заклинаниями и/или аурами, поэтому их выбор – часть стратегии. Навыки изображаются пиктограммами под портретом каждого персонажа в верхнем правом углу экрана, доступ к навыкам осуществляется через клик по ним. В слоте рядом со слотом навыков отображаются зелья и взятые предметы.

В игру входит Карта мира, с которой игрок может переходить к определенным локациям. Входя на карту, игрок может выбрать, какой компаньон пойдет с ним, этот выбор повлияет на некоторые квесты. Выбрать можно до 3 компаньонов, хотя иногда для карты необходим определенный компаньон. На каждой карте есть несколько «Божественных камней», позволяющих юнитам игрока телепортироваться и возрождать игрового персонажа и компаньонов.

Карты позволяют игроку контролировать армию, разделенную на секторы. Главный персонаж или компаньон необходимы для создания аванпостов, расширяющих территорию игрока. Эту концепцию популяризовала стратегия Z (1996). Ресурсы в каждом секторе ограничены, между секторами их можно перевозить на автоматических лошадиных повозках. На повозки могут нападать враги. В отличие от большинства стратегий реального времени, рабочие замкнуты в каждом секторе, управлять ими напрямую нельзя; их можно назначить к зданию. Управляемые секторы должны быть рядом друг к другу, иначе нельзя будет делиться ресурсами. Поскольку количество рабочих ограничено для каждого сектора, а количество и уровень аванпостов определяет количество юнитов, которых игрок может сделать, для расширения необходимо строительство, сбор ресурсов и создание новых юнитов. У всех армейских юнитов есть силы и слабости, это означает, что при сражении с определенными врагами они сильнее атакуют и лучше переносят урон.

Игрок может выбрать подконтрольную расу, когда входит на карту с элементами стратегии реального времени. Расы 3: эльфы, люди и орки; это меньше, чем в первой игре (6) и второй игре (9). Эльфы предпочитают защиту, включая сильные здания и аванпосты, способные защищать самих себя. Орки предпочитают быстрое расширение и грубую силу. Люди одинаково предпочитают защиту и нападение. Для создания продвинутых юнитов и зданий игрок должен находить или покупать у торговцев чертежи.

Сеттинг и персонажи

SpellForce 3 разворачивается в вымышленном фэнтезийном мире Эо, 500 годами ранее событий SpellForce: The Order of Dawn. Несколько рас, вроде людей, эльфов, орков и дворфов, сосуществуют рядом, а магия является важной частью жизни. Игрок контролирует Тахара, сына Исамо Тахара. Тахар выполняет квесты наряду с рядом персонажей, упомянутых в первой игре как маги Круга. Среди них Ирия, эльфийский белый маг; Исгримм, дворф-археолог; Рохен Тахир, человеческий маг и бывший последователь Исамо; Урам, демонический саммонер; Ианна, ассасин; Андергаст, маг, умеющий использовать и светлую, и темную магию; Гор, оркский шаман и главарь.

Сюжет

Исамо Тахар, сильный маг, начал восстание магов против короны. Восстание стало известно как Войны Магов. Генерал Сентенза Нория, получивший от королевы Нортандера задание устранить Исамо, со своими компаньонами, братом и сестрой Ансельмом и Гвен и юным Бетрандом, отправляется в укрытие Исамо в Глазу. Прибыв в лабораторию Исамо, они узнают, что его ребенок попытался предать его, и скоро будет казнен. Нория спасает ребенка, но Гвен умирает, а Исамо убегает. Нория берет ребенка Исамо к королеве, которая дарует ему амнистию и позволяет обучаться в качестве Волчьего Стража.

Через 8 лет Войны Магов заканчиваются. В некий момент между войнами Исамо убили при штурме замка Грейкип. Появляется культ Чистоты Света, подстегиваемый общественной нелюбовью к магам. Культ исповедует веру в возвращение Аонира, бога богов, после запрета использования магии. Культ преследует магов, это действие разрешено королевским лордом Маршаллом Ангаром. Ребенок Исамо (названный Тахаром) теперь капрал в Волчьей Страже, служащий вместе с Бетрандом в Грейкипе. Когда таинственная чума Горящая Кровь буйствует по королевству и случайным образом убивает не-магов, они отправляются в Лианнон и узнают, что Горящая Кровь имеет магическую природу. Пытаясь помешать Нории уничтожить город, Тахар подвергается нападению Ансельма. Тот обвиняет Тахара в смерти его сестры Гвен. Тахар при самозащите убивает Ансельма. Приговоренного к смерти, Тахара садят в тюрьму под Грейкипом. Там он дружится с Ирией, эльфийкой, использующей магию света. Лидер Чистоты Света, Рондар Лакайн, просит их помощи в борьбе с Горящей Кровью, дает им руны и позволяет использовать Божественные Камни. Они получают от Лакайна задание отправиться на остров Фарлон Хоуп и найти Исгримма – дворфа-археолога, ищущего Муландир, утраченный город Шейперов. Шейперы – исчезнувшая раса, которая давным-давно правила Эо с помощью продвинутой технологии и магии.

Тахар и Ирия находят Исгримма и Муландир. Исгримм решает, что Нексус города – мощный источник энергии и источник знания шейперов – может помочь определить причину Горящей Крови. Вспышки чумы происходят после того, как слышится шейперская песня. Тахар создает в Муландире базу операций и убеждает эльфов Мохира, человеческих Путников и оркских Огненосцев помочь найти лекарство. Они находят источник Горящей Крови внутри старой лаборатории Исамо в Глазу. С присоединившимся Лакайном Тахар отправляется в старую лабораторию своего отца, где сражается с силами Нории, которые уверен, что Тахар предатель. Победив Норию в бою, они узнают, что источником чумы является шейперская женщина, которая также является матерью Тахара. В акте предательства Лакайн крадет ее эссенцию, запечатывает ее в амулет и оставляет Тахара умирать.

Через несколько недель Тахар пробуждается в Муландире и идет искать Лакайна, захватившего контроль над Грейкипом и идущего к Муландиру. Отбив силы Лакайна, Тахар, теперь при помощи Лорда Маршалла, путешествует с целью укрепить свой союз. После спасения из-под контроля разума сестры Ангара, леди Мирии Ультран, Тахар хочет создать альянс из оставшихся знатных домов. Лакайн накапливает свои объединенные силы в Золотой Дороге – регионе около Грейкипа. Объединенные силы Тахара побеждают Лакайна и поднимаются на Грейкип, побеждая лейтенантов Лакайна и зомбированного Бетранда. Они видят Лакайна, пытающегося использовать украденную эссенцию для вызова Аонира. Но вместо Аонира призывается зверь из другого мира. Тахар побеждает Лакайна и зверя, но Ангар умирает. Вскоре после этого королева просыпается из комы. Она предлагает комитет магов под названием Круг, приглашает в него всех компаньонов Тахара. Будущее Тахара остается неясным, но Ирия говорит, что еще предстоит сделать несколько вещей.

Разработка

Серию SpellForce изначально разработала компания германская Phenomic, позже выкупленная и разделенная Electronic Arts. Оригинальный издатель, JoWooD Entertainment, подал на банкротство и был куплен Nordic Games (позже купившую торговую марку THQ и ставшую THQ Nordic). THQ Nordic получила права на серию SpellForce.

Разработка SpellForce 3 заняла около 4 лет. THQ Nordic впервые упомянула о разработке новой части серии SpellForce в сентябре 2013 года, при анонсе третьего расширения SpellForce 2: Demons of the Past к SpellForce 2. Разработка началась в 2014 году в игровой студии Grimlore Games, которую THQ Nordic образовала в Мюнхене в 2013 году. Это была первая игра Grimlore Games, хотя студия состояла из опытных программистов, дизайнеров и графических художников, работавших ранее над такими играми, как The Settlers II, Knights and Merchants: The Shattered Kingdom и SpellForce 2.

THQ Nordic показала скриншоты SpellForce 3 на Gamescom 2014 и 2015, зародив интерес к игре от торговых магазинов. Первый детальный обзор игры состоялся на Gamescom 2016. Хотя в анонсе говорилось о релизе в 2016 году, релиз сместили на 7 декабря 2017 года.

После релиза пользователи и журналисты раскритиковали обилие багов в игре. Разработчик выпустил патчи, исправившие большинство проблем. В течение первых 2 недель вышел 21 патч.

9 февраля 2018 года THQ Nordic выпустила редактор уровней и инструменты для моддинга, которые позволили создавать новые карты, квесты и кампании (в том числе, карты в стиле MOBA); были планы поддерживать раздачу пользовательского контента через Steam Workshop.

Расширение Soul Harvest

19 декабря 2018 года THQ Nordic сообщила о выходе самостоятельного скачиваемого расширения SpellForce 3: Soul Harvest. В Soul Harvest снова появились в качестве играбельных рас дворфы и темные эльфы, были добавлены новые юниты, включая летающих юнитов и новую 20-часовую одиночную кампанию. Кроме того, в расширение вошли новые игровые режимы и переделки некоторых важных аспектов геймплея. Удалили перевозки ресурсов, оптимизировали интерфейс и добавили новые расы, классы и навыки для героев. Изменения были сделаны для всех игроков главной игры в мультиплеере, когда вышла Soul Harvest; были планы также обновить кампанию главной игры. Soul Harvest вышла 28 мая 2019 года.

Расширение Fallen God

3 ноября 2020 года THQ Nordic выпустила второе самостоятельное расширение, SpellForce 3: Fallen God. В расширении вернулась раса троллей с собственной кампанией, были добавлены еще 20 часов геймплея. Fallen God происходит через 50 лет после событий главной игры, не требует знания сюжета главной игры. В отличие от остальных игровых рас, раса троллей использует уровневый подход к созданию юнитов: необходимо создавать базовых юнитов, которых можно использовать или как обычных фронтовых бойцов, или тренировать для разных ролей (контактный боец, дистанционный боец, маг). Кроме того, тролли могут повторно использовать снаряжение для героев или других рас, чтобы улучшать снаряжение, используемое героями-троллями. Согласно разработчикам, Fallen God является последним аддоном к SpellForce 3.

SpellForce 3: Versus

Versus – самостоятельная бесплатная версия SpellForce 3, содержащая лишь мультиплеерные режимы. Игроки случайным образом получают одну из трех рас главной игры – людей, эльфов или орков. Versus предлагает стычки с компьютерным ИИ и ранговые мультиплеерные матчи.

Прием

На Metacritic в 2020 году игра имела средние оценки 73% (37 обзоров) и 75% (164 оценки), на Steam было 4,886 отзывов (3,614 положительных).

Критики похвалили визуальный дизайн и внимание к деталям, разнообразие сеттингов и эффектов освещения, способствующих реализму ландшафтов. Обратили внимание на модели персонажей и зданий, на детали. Германский журнал PC Games благосклонно сравнил графику и детализацию с The Witcher 3: Wild Hunt, хотя заметил, что в игре нет вида от 3-го лица, как в прошлых частях. GameSpot критиковал количество деталей, вызывавшее медленные загрузки и подавлявшее игрока, затруднявшее обнаружение важных элементов.

Саундтрек SpellForce 3 сочли хорошо подходящим игре, помогающим создать атмосферу. Мнения по звуковым эффектам разделились. Некоторые журналисты писали, что эффекты создали отличную атмосферу, некоторые назвали их посредственными, отметив, что боевые звуки неточно соответствуют происходящему на экране, что некоторые эффекты шаблонны, неуместны или надоедливы. Неоднозначное мнение было и про голосовую озвучку. Было отмечено, что в некоторых местах написанные диалоги не соответствуют речи.

Сюжет и повествование были оценены неоднозначно. Некоторые журналисты отметили, что в игре захватывающая история с достоверными персонажами и обильной мифологией. PC Gamer похвалил историю, но увидел много сходств с Dragon Age и The Witcher, а компаньонов назвал приятными, но незапоминающимися. Jeuxvideo назвал сюжет слишком шаблонным и простым. GameSpot отметил, что в игре можно делать выборы, но они не меняют историю достаточно, чтобы было интересно проходить ее вновь.

Комбинацию ролевых и стратегических элементов сочли успешной, многие журналисты обратили внимание на уникальный и логичный геймплей. Критики также хвалили плавный переход между RPG и RTS, естественность встраивания в историю элементов RTS. Некоторые критики отметили разницу между расами в режиме RTS как скорее косметическую, а сами части RTS назвали слабыми. С другой стороны, некоторые обзорщики отметили, что пытаясь быть двумя играми в одной, SpellForce 3 терпит неудачу в каждой категории.

Мультиплеер игры некоторые, в частности, Eurogamer, назвали пристойным, но невпечатляющим. Rock, Paper, Shotgun удивилась тому, что мультиплеер хорошо работает, несмотря на отсутствие контента из одиночной кампании и связанных квестов.

Значительная часть критики пришлась на технические проблемы после релиза. Критики назвали релизную версию бета-версией, отметили разнообразные баги, например, отсутствующие триггеры для миссий и не работающие квесты, делающие невозможным дальнейший прогресс в игре. Критиковали медленное вращение камеры, скорости передвижения юнитов и поиск путей. GameStar счел количество багов достаточным для вычета 15 очков из 100 в общей оценке игры. Реакция игроков была столь же неоднозначной.

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Spellforce 3
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Стратегия в реальном времени/РТС
Темы
Фэнтези
Дата выхода
7 декабря 2017
Алиасы
Spellforce 3
ESRB
T
PEGI
12+