Главный герой шутера Hatred – социопат-мизантроп, начинающий «геноцидный крестовый поход» против людей. Он хочет убить как можно больше человек. Разработчики говорят, что Hatred – это реакция на такие эстетические тенденции в видеоиграх, как политкорректность, вежливость, яркие цвета, художественность. В октябре 2014 года трейлер с анонсом игры был назван «спорным» многими игровыми блоггерами. На некоторое время из-за насилия игра лишилась места в Steam Greenlight, но вскоре была возвращена с персональным извинением от Гейба Ньюэлла. 29 декабря 2014 года игра успешно получила greenlit.
Геймплей
Hatred – это шутер с изометрической перспективой, который удобнее проходить с контроллером. Игра реализована в черно-белой гамме с цветными элементами, возникающими, например, при взрывах. Протагонист ненавидит человечество и начинает ликвидировать его, убивая и гражданских, и полицейских офицеров. Персонаж перемещается по обширным средам, использует разнообразное оружие, метает взрывчатки, создает массу разрушений. Наряду с типичными винтовками, дробовиками и автоматами в распоряжении маньяка есть осколочные и светошумовые гранаты, коктейли Молотова. Предметы можно подбирать с земли. Огнестрельным оружием и взрывчатками вооружены только полицейские, однако гражданские могут подбирать оружие у трупов. Некоторые гражданские забегают в свои дома, чтобы найти спрятанное оружие.
Единственный способ восстановить здоровье – казнить раненных врагов. Врагов также можно избивать, чтобы сделать их уязвимее. Уровни в игре, как правило, открытые, но есть и более линейные среды. Протагонист начинает с простыми целями, как-то, убить определенное количество гражданских. В мире можно обнаружить особые события: вечеринки, похороны и пр. После ликвидации таких групповых встреч персонаж получает очки для возрождения, которые используются в случае смерти. Если персонаж умер, а очков возрождения нет, необходимо заново проходить весь уровень. В уровнях множество горящих объектов.
Чаще всего протагонист ходит и бегает, но есть и возможность вождения полицейских машин. Для навигации игра отображает мини-карту.
Сюжет
Человек, известный как «Крестоносец», озлоблен и утомлен из-за существования человечества. Он берет в руки АК-47 и начинает «Геноцидный крестовый поход» на улицах Нью-Йорка. Крестоносец убивает всех гражданских и полицейских, пытающихся помешать ему. Он направляется в полицейский участок в районе One Police Plaza с целью убить всех оставшихся полицейских. Полицейские в игре называются «человеческими щитами», так как они пытаются защитить гражданских. Убив «человеческие щиты», Крестоносец планирует устроить засаду для подкреплений. Прибывает команда спецназа S.W.A.T., Крестоносец безжалостно ликвидирует ее. Скрывшись по сточным системам, он сталкивается с вооруженным хипстером, который узнает его и открывает огонь. Крестоносец стреляет в ответ и уходит, угнав поезд.
При поездке на поезде крестоносец узнает про ядерную станцию в Нью-Джерси. Он начинает убивать всех пассажиров, включая вооруженную мафию и машиниста, который не заметил, что позади него преступник. Прибывает команда спецназа и вступает в перестрелку с Крестоносцем. Крестоносец скрывается, взломав БТР. Он начинает убийства в Китайском квартале Нью-Йорка и на Железнодорожной станции. При этом он ликвидирует мафиозную Триаду. Теперь за Крестоносцем охотится армия. Он направляется в центр города, чтобы узнать, почему там происходит скопление людей.
Прибыв в центр с огнеметом, Крестоносец выясняет, что политик по имени Хосе Моралес собирает все оставшееся население. Также он узнает, что именно Моралес привлек армию к его поиску. Убив абсолютно всех, Крестоносец пешком направляется в армейскую часть, чтобы добыть взрывчатку и затем отправиться на ядерную станцию. Крестоносец прибывает на военную базу в форте Оконор, у Западных ворот. Он убивает всех солдат и отмечает, что победил как «человек-армия». С бомбами C4 он покидает базу и отправляется на ядерную станцию.
В концовке Крестоносец штурмует станцию с намерением перегрузить реактор и уничтожить остаток города. После ввода кода (666) он подвергается нападению большой группы солдат, и с радостным маниакальным смехом принимает свою судьбу. Умирая, он активирует переключатель и размышляет, сработают ли взрывчатки. После взрыва, уничтожающего город, голос Крестоносца с насмешкой замечает: «ну-с, они сработали».
Разработка
Hatred – первая игра польской компании Destructive Creations. Большинство сотрудников компании ранее состояли в штате другой польской компании, The Farm 51.
Destructive Creations анонсировала игру 16 октября 2014 года посредством трейлера, который многие игровые журналисты назвали «дискуссионным». Разработчики назвали Hatred реакцией на политкорректные тенденции в видеоиграх и отметили, что по их замыслу игра лишена учтивости, пестроты и художественности. Далее, они захотели сделать игру, которая воспроизводит историю индустрии как «мятежную среду» и предлагает развлечение без «какой-либо фальшивой философии». Хотя трейлер был задуман провокационным, глава Destructive Creations Ярослав Зелинский не ожидал того объема реакций и писем, который последовал. По его мнению, трейлер не перешел моральные рамки, а те, кто не согласен с этим, могут не играть в Hatred. В интервью для Vice's Motherboard Зелинский отметил, что дарк-эмбиентная музыка и дизайн персонажа намеренно лишают игру радости. «Я не хочу оправдываться за всё. Я хочу спросить игрока: почему?» – сказал Зелинский. Игра была основана на движке Unreal Engine 4 и физике Nvidia PhysX. По просьбе создателя Unreal, компании Epic Games, логотип движка был удален из трейлера.
Релиз Hatred наметили на 2-ой квартал 2015 года под ПК. Единственная платформа была выбрана из-за небольшого штата разработчиков. Распространять игру решили через Steam и GOG.com. 15 декабря 2014 года Hatred ненадолго появилась на Steam Greenlight, но быстро была удалена, а представитель Steam заявил: «компания не будет публиковать Hatred». 16 декабря игру возвратили на сервис, а разработчики получили извинения от Гейба Ньюэлла. Затем Hatred стала самой желанной, согласно голосованию, игрой на сервисе, и 29 декабря успешно прошла стадию Greenlight.
В январе 2015 года Hatred получила рейтинг «Adults Only» (только для взрослых) от Entertainment Software Rating Board. Этот рейтинг фактически означал, что игра не может распространяться любыми «мейнстримными» средствами в США, равно как не может выйти на консолях, так как всем трем главным производителям консолей запрещено выпускать игры с рейтингом AO. После Manhunt 2 и невышедшей Thrill Kill игра стала третьей игрой, получившей AO за насилие, а не за сексуальное содержимое.
Второй трейлер и детали по предварительному заказу вышли 29 января 2015 года. В трейлере показали новое оружие, в частности, огнемет, и новые анимации казни.
Разработчики отметили, что вскоре после релиза будут доступны инструменты разработки Hatred.
Прием
Несколько изданий осудили трейлер игры за беспричинное насилие. Сайт Goodgamers.us взял интервью у Пшемыслава Щепаняка, пиар-менеджера Destructive Creations, и получил ответ: «существует огромная разница между насилием в реальной жизни и насилием в играх». Колин Кэмпбелл в Polygon написал, что редакция встретила пресс-релиз с «неподдельным отвращением»; ей трейлер показался «ужасным, чрезвычайно жестоким и очень вульгарным». Дэвид Мерфи в PC Magazine написал: «готовьтесь к реакции на сверхнасильственный шутер… если он когда-то выйдет». Он сравнил игру с Manhunt, Postal и Mortal Kombat, другими релизами, вызвавшими негативные отзывы из-за количества насилия.
Хотя некоторые заметили, что игрок может убивать невиновных так же, как в сериях вроде Grand Theft Auto или Fallout, Пол Тасси в Forbes написал, что данные игры наказывают за такие действия, а Hatred – нет, так как насилие – фактически, суть игры. Майк Сплечта в GameZone предположил, что игра может стать «следующим козлом отпущения» в ситуации, где видеоигры уже называются причинами школьных перестрелок и другого насилия. Бен Кучера в Polygon написал, что трейлер был «риторическим провалом» в своей попытке шокировать людей, но отразил подростковый поиск внимания в стиле музыкальной группы Slipknot, эстетики «шоковой культуры» 1990-х. Глава Destructive Creations в ответ сказал, что «так называемая шоковая тактика трейлера очень хорошо сработала», а реакция индустрии на него отражает политическую корректность – «способ, которым нас учат думать» – против которого восстает игра. На вопрос про связь компании и польской неонацистской организации «Польская лига обороны» (Polska Liga Obrony), вызванный лайком на публичной странице в Facebook, члены Destructive Creations ответили, что не поддерживают организацию, выступают против «тоталитарных идеологий» и ценят такую рекламу, несмотря на ее злорадство.
Второй трейлер, под названием «Опустошение», вызвал похожую критику. Так, Polygon назвал его «столь же порочным и циничным, как и первый трейлер».
Forbes, The Guardian, Kotaku и Rock, Paper, Shotgun назвали Hatred «симулятором массовых убийств».
2 июня 2015 года на Metacritic у игры были средние баллы 53% (6 обзоров) и 5.6 (149 оценок). 4 июня эти показатели изменились так: 47% (17 обзоров) и 5.3 (233 оценки). После релиза Hatred быстро стала бестселлером Steam, на короткое время она обошла по продажам The Witcher 3 и Grand Theft Auto V.
Кто в теме, тот поймёт где тут Нэйтан Эксплоужен зарыт
Интересно играть первые 30 мин. потом надо нажать на кнопку удалить.
игре 7.5/10
Нет ни сюжета, ни какого нибудь другог геймплея ни черт возми грфония