Элементы геймплея
Течение игры: исследуя мир Tears to Tiara II, игрок проходит две разные части: секцию приключений и секцию симуляции. В путешествии эти две секции чередуются.
Цикл элементов: механика, в которой атрибуты через регулярные отрезки времени входят в привилегированное состояние. Цикл отображается в нижней правой части экрана во время боя, и существенно влияет на исход игры.
Атрибуты: у каждого юнита есть атрибут, дающий ему взаимосвязанные преимущества и недостатки в бою с другими юнитами. Например, «земля» дает преимущество над «водой», «вода» – над «огнем», «огонь» – над «ветром», «ветер» – над «землей». Кроме того, атрибуты могут не иметь прямой связи, а именно: «земля» и «огонь», «вода» и «ветер» одинаково слабы друг против друга. Существует еще одна группа атрибутов: «святость» лучше «астрала», «тьма» лучше «святости», «астрал» лучше «тьмы».
Привилегированное состояние: каждый элемент в определенное время переходит в привилегированное состояние. Все юниты, у которых текущий привилегированный атрибут один и тот же, получают повышенные параметры и усиление всех техник и заклинаний на данную очередь. Существует 2 независимых цикла элементов: 1) «огонь», «ветер», «земля», «вода», 2) «святость», «астрал», «тьма». Привилегированный элемент из каждого цикла меняется раз в очередь. Таким образом, первый цикл длится 4 очереди, второй цикл – 3.
Изготовление предметов (крафтинг): возможность раскрывается в некоторой точке приключения. Для крафтинга необходимы специфические материалы. Не все предметы можно изготовить сразу, некоторые будут доступны только с некоторой стадии сюжета.
Специальные атаки: атакуя врага или получая урон, игрок заполняет шкалу «цепных запасов» (Chain Stocks или CS). Эта шкала обеспечивает проведение специальных атак. По мере роста навыков шкала увеличивается, ее максимальное значение – 4. Первый вид специальной атаки, последовательные удары, требует одной единицы шкалы. Второй вид, усиление магии (сила, дальность либо область воздействия заклинания), может требовать одну или несколько единиц шкалы.
Слон и слоновья колесница: слон и колесница – новинки для серии. При езде на слоне имеются такие особенности: тип и дальность движения берутся от слона; можно использовать техники и заклинания как слона, так и наездника; здоровье и магические очки являются суммой соответствующих показателей слона и наездника, при этом первыми расходуются очки слона, и если очки падают до нуля, то падает и слон. Слоновья колесница используется для размещения юнитов, которые не участвуют в бою. Это своего рода скамейка запасных с возможностью как выпускать юнитов в бой (если только не достигнут лимит по количеству активных юнитов), так и садить их в колесницу. Кроме того, в колеснице происходит восстановление здоровья и магических очков юнитов.
Откат: есть возможность забрать действия назад (вплоть до 20 очередей), она называется «rewind». Кроме того, можно возвратиться к первой очереди боя. Некоторые нюансы возможности: 1) нельзя откатывать откат; 2) если действие, например, случайный критический удар, не происходило до отката, то оно не произойдет и после него.
Сюжет
Tears to Tiara II – «история Забытой Богини и Повелителя». Провинция Хиспания страдает от жестокого правления Божественной империи. В одном из ее поселений живет юный Хамил, круглыми днями занятый тяжелым трудом. Он – потомок семьи Хиспании, хотя к текущему моменту ни следа от доблестной родословной не осталось. Хамил лишь бессильно может наблюдать за насилием Имперской армии над обедненными и измученными людьми. В один день, однако, к нему приходит странная девочка. Ее зовут Тартэ. Называя себя богиней, она призывает его пойти против Империи с оружием. Хамил не отвечает на ее призывы и держит дистанцию. Однако, когда Имперская армия похищает Тартэ, Хамил собирает по всей Хиспании повстанцев…
Персонажи
- Тартэ: девочка из мира духов, богиня процветания и войны. Ее почитали с древних времен. Тем не менее, она не божество, а дочь эльфийского племени, жившая на Земле еще до появления человечества. Тартэ иногда высокомерна, но сострадательна и непосредственна. Каждый день она тратит на то, чтобы стать мудрой благожелательной богиней, которая учит и направляет людей. Тартэ давно находится с семьей Хамила, поэтому в соответствии с желаниями Хамила решает помочь в борьбе с Империей. Из-за длительного пребывания в мире духов она исполнена любопытства и тянется ко всему земному.
- Мономачус: учитель боевых искусств в ремесленном училище. В молодости он был сильнейшим воином Хиспании, и даже после ухода с поля боя оставался советником ныне покойного губернатора. Мономачус ценит силу духа и доблесть, и часто предпочитает действовать военными методами.
- Дафнис: бывший раб, слуга Элиссы. В раннем возрасте его выкупила и освободила семья Элиссы, и теперь он служит Элиссе по своей воле. Дафнис охраняет Элиссу и одевается как девочка, чтобы иметь возможность всюду следовать за ней. Хотя Дафнис застенчив и нерешителен, он помогает Элиссе, которая, в силу своего характера, нередко попадает в опасные ситуации.
- Клейто: опекун города-крепости Тартессоса. Хотя внешне этого незаметно, Клейто – не человек, а потомок драконьего племени, сильнейших и мудрейших из всех древних существ. Те немногие, кто знает происхождение Клейто, называют ее драконьей богиней. Клейто спокойна, умна и превосходна в своей должности. Она сведуща в древнем фольклоре, но не рассказывает секретов драконов.
- Чарис: жрица храма, служащая верховному священнику Хамилу и богине Тартэ. Чарис, возможно, слишком юна, но всегда знает свои обязанности. Будучи яркой и живой личностью, она относится к Хамилу и Тартэ как к старшим брату и сестре.
- Изебел: губернатор Хиспании, командир Имперской армии на западной границе. Была одной из главных в подчинении предыдущего губернатора Хиспании, отца Хамила и «предателя» Империи, но, узнав о планах восстания, решила остаться верной Империи. Из-за этого произошла смерть губернатора. Изебел же получила его власть, и теперь Хиспанией правит она. Несмотря на запоминающуюся сладострастную улыбку и дружелюбное поведение, Изебел хитра и хладнокровна. В бою она – страшный враг.
- Саул: лидер пограничного взвода. Защищает крепость реки Ренус возле западной границы Империи. Прошел путь от обыкновенного гражданского до опытного бойца. В своем отряде Саул пользуется большим доверием. Ради сохранения мира на границе Саул не позволяет патрулю пропускать ни один день в обходе границы. Он родом из Лузитании, что на западе Империи, но в молодости сражался на восточной границе.
- Имилия: инженерный бюрократ, сыгравшая важную роль в зарождении Божественной империи. Имилия руководила строительством и транспортировкой в старой Империи, хорошо разбиралась в финансовой сфере. Она твердо уверена в трех вещах: она гений, технология может решить любую проблему в мире, развитие технологии есть лучшее средство на пути человечества к счастью. Имилия трудоголик и приверженец эффективности. Чтобы улучшить свою мобильность в Империи, она одевается как мужчина. Следует заметить, что после прихода старой Империи к теократии многие коллеги Имилии – инженерные бюрократы – отстранились от Божественной империи.
- Лилиус: имперский рыцарь из совета Изебел. Был рожден в семье рыцарей, поклялся в абсолютной верности Империи. Лилиус обладает старомодно-рыцарским складом ума и уверенностью в своем мировоззрении. Благодаря этому он пользуется доверием Имперской армии. Лилиус как никто другой хочет порядка и стабильности в Империи, поэтому он не может простить восстания в Хиспании и безжалостно наказывает всех предателей Империи.
- Гольят: лидер пограничного отряда, защищает крепость реки Гистел у восточной границы империи. Сражается с дикими племенами днем и ночью. Он знает традиции дикарей, поэтому носит сморщенные головы убитых врагов: это придает ему устрашающий вид. Гольята называют Пожирателем дикарей. В прошлом Саул был его подопечным. Гольят смел и решителен, бой для него – причина существования. Считает бой своей специальностью, но также превосходно планирует стратегию.
- Артио: дочь племени, живущего в крепости реки Ренус. Ненавидит коррупцию и легко вступает в бой. Ее специальность – охота, на территории Империи она продает шкуры убитых зверей. Артио хорошо осведомлена о внутренних делах Империи. Поскольку ее племя живет на границе с Империей, нередко происходят стычки, и часто Артио получает ранения, о которых никому не говорит. Артио близко знакома с Саулом и неоднократно участвовала в боях с ним.
- Элисса: дочь имперской знати. Ее отец – состоятельный купец и губернатор торгового города. Кроме того, она дальний родственник Хамила. В соответствии с желаниями отца Элисса отбывает на миссию в Хиспанию. Она должна поддержать восстание и упрочить связи между Хиспанией и своим родным городом. Из-за знатного статуса детство Элиссы было несвободным, она выросла очень гордой. Когда дело доходит до подсчета прибыли и убытков, Элисса проявляет строгость. От боя она не получает наслаждения.
- Эннеадс: глава ремесленного училища, где, по большей части, в одиночку учит всему, кроме боевых искусств. Эннеадс любит знания и технологии, его тон очень обходителен. Однако, к плохим ученикам он относится строго. Когда-то Эннеадс закончил военную академию, входил в центральное правительство Хиспании и имел перспективы в военной карьере.
- Дион: близкий друг Хамила, или, возможно, лучше сказать – подельник. Утверждает, что происходит от мудрецов востока, но сам не проявляет ни ума, ни высоких манер. Учится в ремесленном училище вместе с Хамилом. Дион труслив и легко поддается воздействию эмоций. Он хочет популярности у противоположного пола и мечтает стать поющим и танцующим мудрецом, что, как он выясняет позже, называется менестрельством.
- Хамил: единственный выживший из королевской линии Хиспании. Сдержанный и добрый юноша, сын губернатора провинции, убитого 7 лет назад за подготовку восстания. Как сын предателя, Хамил до сих пор живет под надзором Империи. Ради свержения Империи он создал себе образ слабого и малодушного парня, но в действительности он грамотный тактик. Хамил унаследовал желания отца и ждет момента для уничтожения Империи и провозглашения независимости Хиспании.
Регионы
- Тартессос: древнее поселение. Легенда гласит, что Тартессос был первым городом, в котором поселились предки Хамила, когда они пришли в Хиспанию. Поэтому хиспанцы называют Тартессос городом начал. После того, как Хиспания стала имперской провинцией, в Тартессосе никто не живет.
- Руины пустыни: древние развалины, похороненные в песке. Раньше, во времена процветания Империи, здесь были большие водные пути. Сейчас всё это уничтожено, лишь под землей остались артефакты прошлого.
- Кварт Хадашт: портовой город, специализирующийся на морской торговле. В старые времена Кварт Хадашт доминировал в море и процветал. Люди, осевшие в Тартессосе, происходят из этого города, поэтому хиспанцы считают его своей родиной. Положение города ухудшается с момента перехода власти к Империи.
- Имперская столица Альба Лонга: главный город Божественной империи. Его украшают огромные здания, в которых живет немалая часть имперского населения.
- Имперская база на окраине: пограничный гарнизон, расположенный у реки Ренус, которая является северо-западной границей Империи. Пограничный патруль противостоит племенам, живущим на окраине. Поскольку Божественная империя агрессивно расширяет территорию, стычки никогда не прекращаются.
- Соленое Озеро: соленое озеро, окруженное колоннами соленых кристаллов. Иначе говоря, озеро окружено смертью. Это озеро сформировалось не естественным путем. Когда-то давно боги и древние существа использовали его как поле боя, и в результате боев возникло такое озеро.
- Зачарованный лес: глубокий темный лес в центре Империи. Экосистема леса отличается от окружающей среды, в его недрах скрываются злобные существа. Авантюристов, забиравшихся вглубь леса, никто больше не видел.
- Врата Цеменелум: имперская контрольная точка, один из входов в главные владения Империи, ее защитный стержень. Эта область окружена горами с севера и морем с юга. Кроме того, вокруг базы находятся валы, таким образом, это почти крепость.
- Аврон: имперская база, расположенная на скале каньона, который отделяет Хиспанию от Империи. Аврон возник как важный торговый пост, но после восстания в Хиспании преобразился в военную базу.
- Тамар: небольшое поселение, в котором выросли Хамил и его друзья. Расположено на плато маленькой горы. В центре села расположен Храм Баала, благодаря чему место считается священным.