Call of Cthulhu: The Wasted Land – тактическая ролевая игра, вышедшая в январе 2012 года для iOS, в мае 2012 года для ПК и в июне 2012 года для Android. Игра основана на работах Лавкрафта, создателя «Зова Ктулху» и прародителя мифологии Ктулху. В ней есть элементы рассказа «Герберт Уэст – реаниматор» и ролевой игры Call of Cthulhu (1981). Действие происходит в Первой мировой войне. Группа солдат и следователей борется с заговором внутри германской армии, пытающейся возрождать трупы.
Геймплей
Call of Cthulhu: The Wasted Land являет собой смесь пошаговой стратегии и ролевой игры. Разработчики так говорят об этой смеси и процессе разработки: «когда мы начинали, что нацеливались на что-то в стиле Fire Emblem или Advance Wars, но затем перешли к чему-то вроде X-Com. Вероятно, ближайшая параллель – старая компьютерная игра Incubation: Time Is Running Out, которая в большей степени основана на сюжете, чем X-Com.». Придерживаясь этих влияний, разработчики применили систему экшн-очков и совместили ее с системой статов из настольной версии Call of Cthulhu.
Сюжет
В 1915 году профессора Брайтмира вызывают в тайное отделение секретной британской службы МИ-47. Профессору нужно отправиться во Францию, где идет война. К нему присоединяется британский армейский офицер Капитан Хилл. Необходимо выследить тайный культ. Культ возглавляет таинственная фигура – Доктор Каул. Сочетая украденную технологию реаниматора (воскресителя) Герберта Уэста и мифологическую магию, Каул создает армию зомби, состоящую из жертв войны. Создание этой армии является частью грандиозного замысла по истреблению человечества с целью создания нового гибридного вида: отчасти происходящего от людей, отчасти от Ктулху.
Капитан и Профессор выслеживают Каула по окопам, сражаются с германскими солдатами, нежитью и мифическими монстрами Ктулху. В конце концов, Каул попадается в своей подземной лаборатории, в которой находится машина по производству монстров. Кроме того, здесь готовится ритуал по вызову настоящего Потомства Ктулху (Star Spawn). Ритуал удается, и игроку необходимо победить Потомство.
Разработка и оценки
На разработку сильно повлияли творения Лавкрафта и настольная ролевая игра Call of Cthulhu. Дизайнер игры Томас Ролингс отметил: «Работы Лавкрафта возвышаются над многим из написанного его современниками потому, что он сумел передать человеческое желание исследовать нашу смертность.». На разработку игру ушел один год. В целом, ее приняли хорошо. Так, The Guardian порекомендовал ее к скачиванию, T3 Magazine назвал ее «ошеломительно комплексной пошаговой стратегией, задающей новую планку ожиданий от игр для iPad». В некоторых обзорах была отмечена проблема с чувствительностью управления, что разработчики пообещали исправить в обновлении.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.