Геймплей
Neverending Nightmares – игра от Infinitap Games, ужастик по впечатлениям ведущего разработчика Мэтта Гилгенбаха от личной борьбы с обсессивно-компульсивным расстройством и депрессией. В интервью Мэтт говорил, что «пытался создать в игре чувство мрачности и безнадежности».
Игрок контролирует Томаса, который просыпается из одного кошмарного сна в другой. В течение игры кошмары становятся всё хуже, в них появляются жуткие прячущиеся монстры. Каждый раз, когда Томас умирает в кошмаре, проходит серьезную депрессию или причиняет себе вред, он «просыпается» либо в том же кошмарном сне, либо в другом. Эти пробуждения работают как система контрольных точек и сохранений. Игра содержит 3 концовки, все они зависят от действий игрока и результирующих кошмаров.
Игра нарисована вручную, в двухмерном стиле линейного рисунка. На художественный стиль игры оказали значительное влияние рисунки Эдварда Гори. Пользовательский интерфейс минималистский, ради усиления эффекта погружения не используются экранные подсказки и загрузочные экраны. На атмосферу игры работает динамическая система освещения. Игровой процесс сопровождается навязчивым и гнетущим дарк-эмбиентным саундтреком от номинанта IGF Скайлера Макглотлина.
Сюжет и сеттинг
Томас Смит – юноша, страдающий от непрерывной серии кошмарных снов. Габби, младшая сестра Томаса, часто появляется в кошмарах, иногда их роли меняются. В поворотных моментах игры Томас находит Габби мертвой. Сам Томас тоже умирает в кошмарах, иногда от собственных рук; затем он всё равно просыпается в очередном кошмаре. В течение игры, которая, согласно намекам, протекает в конце XIX века, Томас должен исследовать различные локации, включая поместье, кладбище, психиатрическую лечебницу, лес и госпиталь. Начинается игра с того, что Томас просыпается после сна, в котором он зарезал Габби ударом в живот. После каждого кошмара Томас просыпается в кровати и совершает жуткие депрессивные акты вреда самому себе: от выдергивания кровеносных сосудов до отрывания руки.
В игре возможны следующие концовки.
- Капризный мечтатель: проснувшись, Томас идет в комнату спящей Габби, целует ее и желает ей спокойной ночи.
- Уничтоженные мечты: сбежав от кошмарной версии самого себя, Томас медленно просыпается в госпитале. Его руки перевязаны и окровавлены. Габби, в качестве либо сестры, либо жены, умоляет его проснуться, и ликует, когда Томас наконец-то просыпается.
- Последний спуск: повзрослевший Томас просыпается за столом, где лежит письмо от его жены Габриэль. Потеряв их дочь, Габриэль была вынуждена оставить Томаса, так как он не смог справиться с трагедией. Прочитав письмо, Томас тихо плачет в кресле. Портрет на стене намекает, что убитая в начале игры девочка была его дочерью, а не Габриэль.
Разработка и прием
Разработка началась в 2013 году. В сентябре этого года на Kickstarter успешно завершилась кампания по финансированию игры. 26 сентября 2014 года игра вышла на Steam и Ouya, а в мае 2016 года стала доступна на платформе PlayStation.
В течение разработки Neverending Nightmares получила много положительных откликов. Журналист Адам Сесслер, сыграв в ранний билд на Penny Arcade Expo, назвал его «очень, очень интересным». Он сравнил его с Gone Home (2013) из-за того, что сюжет также напрямую связан с создателем игры. IGN поместила игру в список самых ожидаемых ужастиков 2014 года, подчеркнув ее «чудесно-особый, как бы нарисованный пером стиль». The Escapist отметил игру как одну из лучших на E3 2014.
На Steam из 1,379 обзоров игроков положительными оказались 73%. На Metacritic средние баллы компьютерной версии игры составили 68% (21 обзор критиков) и 72% (83 оценки пользователей).
Системные требования
- ОС: Windows XP, Vista, 7, 8
- Процессор:
- Процессор: 1.7 ГГц Intel/AMD
- Память: 1 Гб
- Видеокарта: совместимая с OpenGL 2.0
- Свободное место на диске: 500 Мб
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.