Сюжет
Действие игры, по традиции серии, происходит в мире Гаминдустри (искаженное английское «игровая индустрия»). Землями Гаминдустри правят так называемые CPU-богини. Важнейшие точки мира были захвачены «злой» группой идолов Mob-48. Богини, которым не нравится эта ситуация, решают стать идолами. Задача игрока – сделать ту или иную богиню идолом номер один. У каждой богини есть своя сюжетная линия, а у игры есть 3 концовки. Выбор концовки зависит от качества прохождения; представлены лучшая, нормальная и плохая концовки.
Богини в Hyperdimension Neptunia: Producing Perfection таковы: Верт, Нуар, Нептун и Бланк. В частности, история Нуар связана с ее попытками стать лучшей абсолютно во всём, что, конечно, невозможно даже для богини, поэтому, иногда приводит к дурацким ситуациям.
Геймплей
Со старта игра предлагает 3 режима. Продюсерский режим: с нуля, посредством нескольких возможных путей, довести идола до высшего почитания. Концерт: неограниченный режим, в котором можно просто смотреть концерты. Режим Просмотра: обзор раскрытых костюмов. В большей части игры (за исключением некоторых элементов «концерта») можно обойтись сенсорным экраном, но всегда доступна стандартная кнопочная схема управления.
Продюсерский режим
Главная механика геймплея – определение того, что идол должен делать, чтобы стать лучшим. Например, игрок может стать перед выбором между обучением и рекламным туром по повышению популярности. Изучение других идолов также полезно, оно открывает новые возможности вроде совместного выступления на концерте. Всё это делается через меню с опциями. Как правило, выбранная опция ведет к визуальному роману с определенным результатом в своем конце. Иногда игрок должен дать ответ, незначительно влияющий на конец события. Каждое событие повышает как минимум один стат идола. К примеру, концертное выступление влияет на «доверие», «вокал», «ритм» и «экспрессивность». Чем выше статы идола, тем проще провести классный концерт.
Концертный режим
Игрок должен передвигать камеру, подбирая наилучший ракурс для публики. В определенном моменте песни открываются эффекты типа конфетти. У всех эффектов есть «период охлаждения» (cool down), поэтому необходимо рассчитывать, когда уместнее применить эффект. Зачастую удачный момент совпадает с началом скандирования зрителей. При лучшем подборе эффектов исполнение может стать превосходным. Результат концерта определяется по количеству фанатов и количеству ответных эмоций.
Режим просмотра
Игрок может смотреть набор костюмов. Если касаться экрана в разных точках, разные идолы будут демонстрировать свои позы. Также в режиме есть будильник и музыкальный тест (некоторые песни в нем изначально скрыты).