Dracula 5: The Blood Legacy – приключенческая игра для ПК, портированная на iOS и Android. Это продолжение серии, включающей игры Dracula: Resurrection, Dracula: The Last Sanctuary (обе – 2000), Dracula 3: The Path of the Dragon (2008) и Dracula 4: The Shadow of the Dragon (2013). Игра завершает сюжет предыдущей части, которая является сиквелом к The Path of the Dragon.
Геймплей
Игра идентична предыдущей части. Управляя при помощи мыши или сенсорного экрана, игрок видит мир от первого лица. В интерфейсе нет практически ничего, кроме инвентаря, через который доступны предметы и диалоги. Для активирования предмета нужно кликнуть по нему, то же самое нужно сделать для разговора с NPC. После клика по NPC выдается окно с темами для разговора. Указатель может менять формы: стрелка (возможность перемещения в указанном направлении), мигающий глаз (игрок может рассмотреть предмет детальнее), зуб (необходимость применить к объекту предмет) и рука (возможность взять предмет).
В отличие от предыдущих частей Dracula, в игре используется система здоровья. Героиня Элен Кросс страдает редким заболеванием крови, управиться с которым можно только посредством медикаментов. В течение игры здоровье Кросс ухудшается, с определенного уровня она лишается способности выполнять определенные задачи. В игре есть несколько видов лекарств, посредством которых можно экспериментировать над улучшением здоровья Кросс.
В игре доступны опции приключенческого и казуального режимов (adventure и casual). В казуальном режиме интерактивные элементы автоматически подсвечиваются, игрок не должен их находить. Еще одна особенность казуального режима – возможность пропускать головоломки через некоторые периоды времени. Для поощрения игрока существуют трофеи и система очков.
Сюжет
Игра начинается с финальной сцены Shadow of the Dragon. Эллен Кросс, реставратор из Метрополитен-музея, находит шестнадцатую картину из коллекции Вамбери. Это портрет Дракулы. Эллен видит, что Дракула – то же лицо, что бывший помощник Вамбери, Адам Стокер (правнук Брэма Стокера). Портрет оживает и выпускает клыки, на этом сюжет первой игры заканчивается. Однако, оказывается, это всего лишь кошмар. В действительности Эллен возвратилась в Нью-Йорк, не открывая картины.
В музее Эллен встречается с директором, который говорит, что турецкая полиция не нашла тела у Янека; вероятно, тот замел следы, поняв, что Эллен побывала на чердаке. Они до сих пор не знают, на кого работает Янек и почему у него находятся картины Вамбери. В реставрационной лаборатории Эллен открывает картину и видит на ней просмоленный черный крест. Лабораторный техник Герри Беровски сообщает, что кресты из черной смолы часто использовались на дверях домов, чтобы отпугнуть вампиров. Вероятно, посредством креста Вамбери хотел обезопасить себя.
Эллен стирает крест и кладет картину в хранилище. Затем звонит Адам с приглашением на обед. Эллен читает неопубликованную биографию Влада Цепеша, вдохновившую Брэма Стокера на создание персонажа Дракула. В книге Влад изображается в более положительном свете, чем обычно. Там говорится, что причиной суицида жены Влада стал его брат Раду: тот сказал ей, что Влад погиб в бою и вручил нож для самоубийства. Влад не смог отправиться от смерти жены и быстро пошел по пути зла. Также в книге находится письмо, в котором Раду говорит, что пока месть жива в нем, Влад никогда не обретет покоя, и «придет день, когда Дракон уступит собственной тени».
На обеде с Адамом Эллен демонстрирует ему картину, и в этот момент теряет сознание. Проснувшись у себя в квартире, она видит, что спит с Адамом. На следующий день Эллен находит записку Адама, который возвращается в Англию, но обещает скоро повидать Эллен. В музее Эллен обнаруживает пропажу картины. Камеры видеонаблюдения показывают, что картину украл Адам. Между тем, библиотекарь и подруга Беровски нашла поэму Раду под названием «Тень Дракона». Через несколько часов появляется государственный чиновник, которого интересует, почему библиотекарь искала поэму. Эллен, читая поэму, понимает: это и угроза Владу от Раду, и инструкция по поиску секретного ордена «Тень дракона». Инструкция ссылается на некую Цистерну Базилика в Стамбуле. Затем Эллен звонит женщина с сообщением о смерти Беровски. Женщина советует Эллен быть осторожнее и заявляет, что она и ее хозяин знают о пропавшей картине и были бы очень признательны, если Эллен предоставила бы им картину.
Эллен едет в Турцию, проходит подземную заводненную комнату и попадает в штаб-квартиру «Тени дракона». Она находит несколько предметов, в том числе дневник Арно Мориани (протагониста Path of the Dragon) и записки о евгенических экспериментах «Операция D», известных по финальной сцене Path of the Dragon. Кинжал, которым себя убила жена Влада, является, как утверждается, одним из немногих предметов, способных причинить урон Дракуле. Кинжал должен находиться в одном из кейсов штаб-квартиры, однако там его нет. Продолжая осмотр, Эллен узнает, что текущий лидер ордена – Адам, и что Адам – прямой потомок Раду. Она заключает, что Адам планирует убить Дракулу при помощи кинжала, а картину украл, чтобы выманить Дракулу. У Эллен не остается никаких идей, кроме как повидать Янека.
В доме Янека она находит секретную комнату с гробом. Янек сообщает, что он вампир и слуга Дракулы. Дракула запретил своим последователям причинять вред Эллен. Янек говорит, что он – Канайк, автор портрета, а портрет – не просто картина, а окно, сквозь которое может смотреть Дракула. Именно поэтому Вамбери боялся портрета и нанес на него черный крест. Кроме того, Янек утверждает, что Эллен беременна от Адама. По словам Янека, Дракула стал вампиром, выпив кровь своей мертвой жены. Поскольку все вампиры произошли от Дракулы, никто из них не может убить Дракулу. Только вампир, произошедший независимо от Дракулы, может сделать это, а единственный способ создать такого вампира – дать кому-то выпить кровь мертвой жены Дракулы, пузырек с которой верховный вампир носит на своей шее. Янек и Эллен заключают, что цель Адама – выпить эту кровь. По инструкциям Янека Эллен направляется в Чернобыль, на встречу с Дракулой.
Логово Дракулы Эллен находит в подземном замке. Дракула сообщает, что Адам находится недалеко, в заточении. Он просит ее добыть портрет. Эллен идет к Адаму и получает предложение: спасти его, и тогда они сбегут вместе, плюс, Эллен получит портрет. Эллен открывает клетку, но теряет сознание. Адам возвращает ее тело к Дракуле, а затем пытается заколоть Дракулу ножом его жены. Дракула легко избегает атаки и лишает Адама сознания. Затем он предлагает Эллен выпить кровь своей жены. Игрок может выбрать решение Эллен. Согласившись, Эллен превращается в вампира. Отказавшись путем опрокидывания чашки с кровью на пол, Эллен погибает от рук разъяренного Дракулы, но в другом конце комнаты видно, что часть пролившейся крови может выпить очнувшийся Адам.