UFO: Aftermath – стратегия реального времени, возникшая из неудавшегося проекта The Dreamland Chronicles: Freedom Ridge компании Mythos Games. ALTAR приобрела и возобновила проект в 2002 году. Игра является реверансом в сторону серии X-COM. Ее концепция напоминает невыпущенную X-COM: Genesis. Приняв роль командира последних выживших людей Земли, игрок должен возглавить их в кризисной борьбе с инопланетянами. В геймплее UFO: Aftermath сочетаются тактические миссии и глобальная стратегия, в том числе, ролевой подход к атрибутам и навыкам каждого отдельного солдата.
ALTAR Interactive разработала два сиквела: UFO: Aftershock (2005) и UFO: Afterlight (2007).
Геймплей
Поскольку игра глубоко основана на концепциях X-COM, в ней сочетаются элементы стратегии и тактики командного боя. Игра одновременно содержит две отдельные части: стратегическую фазу, связанную с расширением организации, и тактическую фазу, посвященную управлению юнитами в бою.
Стратегическая фаза позволяет снарядить солдат в бой, приобрести новую экипировку и персонал, начать исследования по возможностям производства продвинутой экипировки. В мире встречаются маркеры миссий, обозначающие места, в которых игрок может начать бой. Выигрыш в бою может расширить территорию игрока, а это значит улучшение доступа к ресурсам.
Тактическая фаза – бои в реальном времени, то есть, все бойцы передвигаются и действуют одновременно, а не по очереди. Игрок может ставить геймплей на паузу или устанавливать автоматическую паузу после определенных событий. Во время паузы можно отдавать приказы. В отличие от X-COM, поле боя трехмерно и полностью вращаемо; таким образом, игра лишена технических ограничений изометрической перспективы.
Сюжет
В мае 2004 года к Земле приблизился гигантский космический корабль. Зависая над планетой, он выпустил в верхние слои атмосферы большую тучу спор. Споры быстро размножились и полностью закрыли Солнце. Этот период стал известен как «Сумерки». Когда в небе собралась критическая масса, начался дождь из спор, загрязнивший улицы и водоемы. Люди задыхались в своих домах, а животные погибали на воле. Это было «Наступление ночи», стершее с лица Земли большинство высших форм жизни.
В течение Сумерек все ответные действия человечества были безрезультатны. Правительства предпочли агрессии осторожность, не понимая, как близок конец, и были уничтожены. Тем не менее, незначительная часть людей скрылась в подземных базах с запасами еды и кислорода. Через несколько недель упавшие споры распались и осели в почве. На некоторое время мир оказался в безопасности. В этот момент в действие предстоит вступить игроку: нужно собрать выживших, выяснить, что произошло, и, если возможно, осуществить возмездие.
Инопланетяне игры – ретикулане или ретикуланцы – в значительной мере основаны на классическом образе инопланетянина, известном как «грей».
Оценки
Игру оценили примерно на тройку-четверку. GameSpot, с оценкой 6.4/10, отметил упрощения и удаления опций, которые присутствовали в X-COM и придавали геймплею глубину. IGN, с оценкой 7.5/10, пожаловался на простоту игры и отсутствие некоторых особенностей X-COM. На GameSpy отметили такие недостатки: плохие искусственный интеллект и поиск путей, повторяющиеся миссии, поверхностный стратегический геймплей, постоянные баги с инвентарем.
Моды
Для создания модов к UFO:Afterlight существуют и официальные, и неофициальные инструменты. Чтобы поощрить создание модов, издатель провел официальный конкурс. Благодаря этому в игре появились новые скины, модели оружия и персонажи. Инструменты моддинга совместимы с UFO: Aftershock.