Приключенческая игра Ether One была первоначально разработана для ПК. Ее создала команда из 6-ти человек.
Сюжет
Главный герой – сотрудник футуристического Института Телепатической медицины «Эфир». Его организация занимается поиском воспоминаний. Игрок должен изучить мысли 69-летней женщины Джин Томпсон, страдающей от деменции, и восстановить ее память. Институт может генерировать 3D-симуляции поврежденных воспоминаний, а игрок должен реконструировать картину воспоминаний с помощью сохранившихся остатков.
Геймплей
Ether One – исследовательская игра с видом от 1-го лица и необязательным решением головоломок. Главный герой работает «восстановителем», который проецирует себя в ум особы, страдающей от психического заболевания, чтобы восстановить его память.
В игре два возможных пути. Первый – развитие истории без головоломок. Игрок может следовать по этому пути в удобном ему темпе. Второй, более глубокий путь - с решением сложных головоломок для восстановления важных событий из жизни пациента. Благодаря двум возможным путям игра доступна для игроков с разными потребностями.
Разработка
«Нашей целью было рассказать историю, в которую мы могли бы вложиться сами» – говорит Пит Боттомли, дизайнер игры и сооснователь White Paper Games.
PlayStation 4
14 августа 2014 года White Paper Games анонсировала порт игры на PlayStation 4. Для этой платформы игру переделали с нуля на движке Unreal Engine 4. Касаемо версии для Xbox Боттомли сказал: «тут особо нечего сказать. Sony обратилась к нам первой, и мы действительно рады перевести Ether One на PS4. Это было хорошее партнерство, со всей командой PlayStation было отлично работать. Никто из Xbox не контактировал с нами, и никто из нашей команды не играет на Xbox, поэтому вопрос не рассматривался». Консольная версия вышла в цифровом формате и на диске Blu-Ray. Подписчики PlayStation Plus получили игру бесплатно в качестве части «Instant Game Collection», 6 мая 2015 года.
Издание Deluxe (ПК)
Версия The Ether One Deluxe Edition включает, помимо игры, саундтрек, сценарий, комиксы и несколько других дополнений. При этом внутри игры дополнений нет. Саундтрек к игре написан Натаниэлем-Джорденом Апостолом. Более 40 минут музыки представлены в форматах MP3 и FLAC, их сопровождают иллюстрации к саундтреку. В сценарии содержатся все диалоги игры, а также некоторые вещи, вырезанные из игры. Заметь: в сценарии есть сюжетные спойлеры.
Прием
Ether One, в основном, встретили положительными отзывами. На Metacritic ПК-версия имеет средние баллы 82% (20) и 7.1 (35). Нескольким рецензентам понравилась атмосфера и эффект погружения от игры. В Joystiq отметили окружающую среду: «необитаемые локации кажутся почти призрачными. Присутствует постоянное, проникающее ощущение чего-то неправильного». В этом обзоре игру сравнили с книгой «Волшебник страны Оз». В IGN отметили: «игра создает таинственную атмосферу без реальных намеков на то, что происходит, и медленно открывает акварельный город Пинвил для изучения». В отношении повествования Ether One мнения критиков разделились. В IGN написали: «сюжет определенно фрагментирован и часто рассказывается запутанно, но это соответствует его центральной теме, деменции. Это история совмещения отрывков, и ее часть – поиск и правильное расположение отдельных элементов». В PC Gamer повествование назвали «трагической сагой о деменции, смерти и индустриальном упадке, которая не рассказывается, а открывается». Автору издания не понравилась концовка: «она излишня; это грубая концовка, которая оставляет игроков в догадках». Сюжет игры в Joystiq назвали «одновременно главной силой и самой большой слабостью»; далее отметили: «сюжетные нити, кажется, волей-неволей отпадают […] нужно сказать, невзирая на подчас извилистую структуру, сюжет затрагивает все темы, которые действительно нужны для ощущения сложного положения Восстановителя». Некоторые благосклонно сравнили игру с классической Myst (1993). В Destructoid похвалили отсутствие в игре насилия – по сравнению с другими играми эпохи.
Изображение деменции
Игру отметили на хорошее изображение деменции. В The New Yorker написали: «игрок никогда не может быть уверенным, что важно, а что нет, поэтому система побуждает его брать всё. Это накопление компенсируется периодическими головоломками. С течением игры головоломки становятся сложнее, поскольку возникает много случайных объектов. Накопленная коллекция постепенно становится сильнее способности игрока вспомнить, откуда что происходит, и почему это что-то важно добыть. Это точная симуляция когнитивной деградации при деменции».
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.