1 августа 2011 года Game In A Bottle сообщила о начале разработки новой части GemCraft. 16 декабря 2011 года разработчики представили первый скриншот игры.
Изменения
В игре появились особенности, не присутствующие в предыдущих частях серии.
Игровые механики
Ускорение 9x: кнопка, которая появляется у игроков, многие часы потративших на развитие «выносливости».
Шкала опыта: изменен дизайн этой шкалы, впервые введенной в Gemcraft iOS.
Карта
- Карта мира: уровневые блоки теперь похожи на драгоценные камни (gem, далее просто камни) 1-го уровня. В отличие от остальных частей, уровни расположены на шестиугольниках. Каждый шестиугольник-плитка содержит 5-7 уровней. Поля под названием «Vision» позволяют участвовать в прошлых и будущих событиях.
- Карта уровня: новый дизайн, увеличено количество цветов. Пути сделаны из грязи, песка или другого текущего типа поверхности.
Здания
Храмы потеряли статус строительных объектов в пользу «специального» статуса (как в GemCraft Chapter Zero). Стены храма уменьшились с 2х2 до 1х1, что позволило более точно устанавливать башни. Чтобы построить структуры-усилители, теперь требуется определенное время на размещение.
Камни
Одна из основных особенностей серии, камни, были полностью переделаны. Пропали лимонный камень и шоковая сила, впервые после первой части появились черный и белый камни. Также, были представлены новые камни.
- Красный камень: цепной удар
- Синий камень: замедление
- Зеленый камень: яд
- Голубой камень: подавление исцеления
- Черный камень: кровавая связь
- Белый камень: пулбаунд
- Оранжевый камень: вытягивание маны
- Желтый камень: критический удар
- Фиолетовый камень: разрывание брони
«Пулбаунд» белого камня – новая способность. Каждый раз, когда значение маны достигает максимума, она повышает все компоненты белых камней в обмен на черные камни. «Кровавая связь» черного камня действует похоже: повышает компоненты черных камней, устраняя белый камень.
Другая новая особенность – «подавление исцеления». Имеется в виду препятствование новой способности монстров к исцелению самих себя.
Монстры
Отныне делятся на три категории: воры/reavers (бывшие «нормальные» монстры), рой/swarm и гиганты/giants. Отличие видно по обозначению на стороне волнового камня: у роя оно небольшое, у гигантов – большое, у воров – отсутствует. У каждой волны монстров может быть до 3-х способностей. Каждая способность усиливается с каждой дальнейшей волной. Иметь все способности могут только гиганты.
Призыв
Призыв (summoning) переименован в ярость (enraging), поскольку монстры не призываются, а усиливаются: получают повышенные здоровье, уровень брони и количество зарабатываемого опыта. Применение способности обладает шансом создать на поле боя маяки.
Каменные бомбы
Новый способ быстрой бомбардировки посредством камней. Удерживая Shift и нажимая кнопку бомбардировки, игрок переходит к способу из Labyrinth. Если же сначала нажать кнопку бомбардировки, а затем зажать Shift, то активируется другой метод: брошенная бомба дублируется из маны самого мощного камня в инвентаре игрока.
Компонентные способности
Ранее камни могли иметь лишь 3 способности одновременно, теперь количество способностей равно количеству компонентов камня. Чем больше компонентов, тем слабее отдельные способности. Так, при одном компоненте сила способностей равна 100%, при двух – 70%, при пяти – 35%.
Мана
Когда мана достигает своего максимального значения, то это значение автоматические возрастает наряду с мощью всех белых камней. На шкале маны находится новая информационная панель, учитывающая приход маны. Сама шкала маны заменила наковальню камней из Gemcraft Labyrinth.
Храмы
Все 9 храмов не встречались в предыдущих играх, все 9 основаны на камнях. У каждого храма своя скорость зарядки и дальность действия. Посредством очень редкой искры «Свиток храмов» (Shrine Scroll) можно создавать новые храмы.
- Храм инфекции (оранжевый): предотвращает исцеление врагов.
- Храм клинков (желтый): причиняет некоторый урон.
- Храм мудрости (белый): собирает с монстров опыт.
- Храм фокуса (красный): усиливает заклинания.
- Храм яда (зеленый): причиняет урон в виде постепенно действующего яда.
- Храм времени (голубой): оказывает эффект замедления, более длительный, чем камни.
- Храм усовершенствования камней (черный): дает вставленному камню дополнительный урон.
- Храм энергии (синий): собирает с монстров ману.
- Храм коррозии (фиолетовый): сильный способ избавиться от брони монстра.
Маяки
Структуры с разными показателями дальности воздействия, здоровья, брони и времени зарядки.
- Целительный маяк: исцеляет всех ближайших монстров.
- Щитовой маяк: дает ближайшим монстрам дополнительные щиты, выдерживающие один удар.
- Маяк неуязвимости: на короткое время защищает монстров от ударов.
- Статический маяк: не дает строить здания в некотором радиусе.
- Маяк разрядки: излучает пульсацию, кратковременно блокирующую стрельбу камней.
- Полый маяк: не дает получать опыт и ману с убитых монстров.
- Скоростной маяк: дает монстрам постоянный, накапливаемый прирост скорости.
Новые особенности
Экранная информация: шкалу маны и очков можно перемещать вниз.
Заклинания: способности, повышающие урон, дальность и скорострельность камней на ограниченное время. После перезарядки их можно использовать повторно. Бывают трех типов: удар/bolt (урон), луч/beam (скорострельность) и заграждение/barrage (дальнобойность).
Искры: события, происходящие между волнами. Активируют игровые бонусы одного из трех видов: немедленный бонус, создание чего-либо или произведение вспышек грома в случайных точках карты.
Осы: внутри камней находятся осы. Когда камень используется как бомба, оса вылетает и нападает на ближайших монстров. Контролировать осу нельзя.