Deception III: Dark Delusion расширяет геймплей предыдущей части, Kagero, введением учебного режима, режима миссий и усовершенствования ловушек посредством ряда гербов и других артефактов. В главном, сюжетном режиме нужно управлять девочкой Рейной из приемной семьи. Она была похищена и доставлена в страну Бюргенхаген, чтобы быть проданной в рабство. Рейна должна применить свои навыки в установке ловушек, чтобы победить своих похитителей. Еще одна проблема – выяснение загадки кулона Рейны, которым почему-то стремятся завладеть посторонние.
В режиме Свободной тренировки можно протестировать все доступные ловушки в уровне с бессмертным врагом. Врага можно запрограммировать на определенные шаблоны поведения. Режим миссий, или Экспертный режим, требует выполнения цели, и как правило, за определенное время. Игрок должен использовать ловушки, которые сумел раскрыть к данному моменту. Типичные миссии: «Устранить врага посредством комбинации из четырех ударов», «Совершить смертельный удар Маятниковой ловушкой». Режим Trap License – дальнейшее обучение, этакий факультатив; здесь игрок должен выполнять задачи с геймплейными нюансами.
По сравнению с первыми двумя играми ловушки стали более настраиваемыми благодаря применению базовых кругов, сфер, эмблем и колец. В базовых кругах используются многочисленные ловушки («Маятник», «Прорезь для стрел», «Медвежий коготь» и др.). Сферы определяют силу ловушки (в цифрах от 1 до 4). Эмблемы дают ловушке элементальную или специальную характеристику (Огонь, Молния, Порабощение и др.). Кольца совершенствуют ловушку в ряде параметров: мощь, скорость зарядки и т.д. На модификации нужно тратить валюту «дрейк». Созданные ловушки можно использовать бесконечно. Единственным способом восстановить здоровье, как и в Kageru, являются «луны». Секретных ловушек, в отличие от предыдущей части, нет, но через 4 возможных концовки можно получить специальные эмблемы и кольца.